Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основной образовательной программы ОУ, с учетом примерной программы НОО, на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» / Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2011./ Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля­ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Общая характеристика курса


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчита­на на 66 ч (33 учебные недели)

Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир" по итогам 1 класса

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше - теперь».

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу*;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы - как духовной ценности разных народов)*;

  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;

  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России*;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

  • правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы

разделов

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

часов

Экскурсии

Проекты

Автор

прогр

Раб

прогр

1

Введение Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке

1

4

3

2

Что и кто? - работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей; - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; - обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; - узнавать достопримечательности столицы; - рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии; - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; форму созвездий; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - различать гранит, кремень, известняк; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - находить у растений их части, показывать и называть; - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам; - наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам; - различать лиственные и хвойные деревья; - при­водить примеры насекомых; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; - определять птиц с помощью атласа-определите­ля, - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; - характеризовать назначение бытовых пред­метов; группировать предме­ты домашнего обихода; - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компью­тера; - сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых пред­метов; - использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

20

19

6

«Моя

малая

родина»

3

Как, откуда и куда? - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; - сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; - сравнивать снег и лед; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - ухаживать за комнатными растениями; - наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; запомнить правила подкормки птиц; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

12

12

«Моя

семья»

4

Где и когда? - обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; - рассказывать о своём учителе; - отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, -соотносить времена года и месяцы; использовать цветн фишки для вы­полнения заданий; - характеризовать природные явления в разные времена года; - приводить примеры животных холодных и жарких районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природн условиями; - различать зимующих и перелётных птиц; приводить примеры; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - сравнивать старинные и современные велоси­педы; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

11

10

«Мой

класс

и моя

школа»

5

Почему и зачем? - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради; - наблюдать за дождями и ветром; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; - анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; - исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, - описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; - определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника; - определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса; - формулировать правила поведения в природе; - рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; -различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; - сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма; - запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; - формулировать основные правила гигиены; - различать средства связи и средства массо­вой информации; - объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов; - обсуждать назначение Интернета; - классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолеты и объяснять их назначение; - обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; - знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, в корабле и на самолете; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае; - рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; - приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

22

21

«Мои

домаш-

ние

питом-

цы»

Итого

66

66

9

4

Поурочное календарное планирование

п/п

Дата


Тема урока.

Содержание


Характеристика деятельности

учащихся


УУД




ВВЕДЕНИЕ


1

3.09

Адаптационный период

Урок-игра:

«Задавайте вопросы».

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Знакомство с персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

с. 3-8, т. 3

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

Предметные

различать средства познания окружающего мира.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

2

6.09

Адаптационный период

Экскурсия «Наша школа»

- Обсуждать правила поведения в школе, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками.

- Участвовать (в игровой форме) по освоению правил поведения в школе и других общественных местах.

3

10.09

Адаптационный период

Экскурсия «Дорога от дома до школы».

Правила безопасности в пути

- Определять признаки разных объектов природы.

- Раскрывать потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

- Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

4

13.09

Адаптационный период

Экскурсия «Природа вокруг нас»

- Называть окружающие предметы и их признаки.

- Различать предметы и выделять их признаки.



ЧТО И КТО?


5

17.09

Адаптационный период
Наша Родина - Россия. Государственная символика России. Экскурсия «Наш поселок» с. 9-11. т. 4



Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
с. 16-17, т. 8-9

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Предметные

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

Познавательные

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Уметь работать в парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).




- фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

6

20.09

Адаптационный период Урок-игра Народы, населяющие Россию, национальный костюм, национальные праздники. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии.

с. 12-13 Что мы знаем о народах России?, т. 5-6 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; - работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; - обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

7

24.09

Адаптационный период Урок-путешествие Москва - столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей - наших сверстников с. 14-15 Что мы знаем о Москве?

т. 7 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

27.09

Адаптационный период Экскурсия. Дневное и ночное небо. Солнце, звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве­дицы
с. 18-19 Что у нас над головой?

т. 10 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9

1.10

Адаптационный период Экскурсия. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме­ры). Представление о значении камней в жизни людей. Практическая работа «Распознавание камней»
с. 20-21 Что у нас под ногами? т. 10-11 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10

4.10

Адаптационный период

Целевая прогулка «Разнообразие растений»

Практическая работа «Части растения»
с. 22-23 Что общего у разных растений?


т. 12-13 - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11

8.10

Адаптационный период Урок-игра Комнатные расте­ния. Практическая работа «Распознавание комнатных растений в классе»
с. 24-25 Что растёт на подоконнике?


т. 13-14 - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения; - работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку; - приводить примеры комнатных растений; - рассказывать об особенностях любимого ра­стения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12

11.10

Адаптационный период Целевая прогулка «В школьном огороде». Растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, ка­лендула), цветущие осенью. Практическая работа «Распознавание рас­тений цветника» с. 26-27 Что растёт на клумбе? т. 15-16 - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; - работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13

15.10

Адаптационный период

Экскурсия «Признаки осени. Деревья возле школы». Листья деревьев, разно­образие их формы и осенней окраски.

Практическая работа «Распозна­вание деревьев по листьям»

с. 28-29 Что это за листья?

т. 16-18


- Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14

18.10

Адаптационный период Лиственные и хвойные деревья. Ель и со­сна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизме­нённые листья. Практическая работа «Распознавание хвойных деревьев» с. 30-31 Что такое хвоинки? т. 19-21 - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15

22.10 Насекомые как группа животных. Разнообразие на­секомых
с. 32-33 Кто такие насекомые?


т. 22-23 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16

25.10 Рыбы - водные животные, тело которых (у боль­шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

с. 34-35 Кто такие рыбы?


т. 24 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17

29.10 Птицы. Перья - главный признак птиц.

Практическая работа «Строение пера птицы
с. 36-37 Кто такие птицы?


т. 25-26
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18

1.11 Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос­новные признаки зверей: шерсть, выкармлива­ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
с. 38-41 Кто такие звери?


т. 27-28 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19

2 четв

12.11 Предметы домашнего обихода.
с. 42-43 Что окружает нас дома?


т. 29-30 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - характеризовать назначение бытовых пред­метов; - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку; - приводить примеры предметов разных групп; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20

15.11 Компьютер, его назначение, составные части. Роль компьютера в совре­менной жизни. Правила безопасного обращения с ним
с. 44-45 Что умеет компьютер?


т. 31 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компью­тера; - сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук; - работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21

19.11 Опасные предметы домашнего обихода. Элементарные правила дорожного дви­жения
с. 46-47 Что вокруг нас может быть опасным?


т. 32-33
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых пред­метов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22

22.11 Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло­бус - модель Земли


с. 48-49 На что похожа наша планета?

т. 33 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

23

26.11 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

с. 50-54, т.34 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся


КАК, ОТКУДА И КУДА?

24

29.11 Семья. Жизнь семьи. Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Се­мья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле­нов семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты

с.55-59 Как живёт семья? т. 35-37 - Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Предметные

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно переска-зывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные

- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

25

3.12

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Практическая работа «Очистка загрязнённой воды»

с. 60-61 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? т. 38-40 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26

6.12

Разнообразие бытовых электроприборов. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Практическая работа «Сборка простейшей электрической цепи»

с.62-63 Откуда в наш дом приходит электричество?

т. 40-41 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

27

10.12 Знакомство с работой по­чты. Современные средства коммуникации Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества.
с.64-65 Как путешествует письмо?


т. 42-43 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28

13.12 Река и море, движение воды от истока реки до моря. Практическая работа «Изготовление морской воды»
с. 66-67 Куда текут реки?


т. 43-45
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29

17.12 Снег и лёд. Практическая работа «Исследование свойств снега и льда»
с. 68-69 Откуда берутся снег и лёд?


т. 45-47 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

30

20.12 Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо­димые для жизни растений. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»


с. 70-71 Как живут растения?


т. 48-49

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения; - формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

31

24.12 Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо­димые для жизни животных. Практическая работа «Уход за животными живого уголка» с. 72-73 Как живут животные?

т. 50-51 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; - оценивать свои достижения на уроке

32

27.12

Зимующие птицы. Устройство кормушек и виды корма.

Практическая работа «Изготовление кормушки. Правила подкормки птиц»

с. 74-77 Как зимой помочь птицам?

т. 52-54 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

33

3 четв

14.01 Источники мусора в быту. Практическая работа «Сортировка мусора из разного материала»
с. 78-79 Откуда берётся и куда девается мусор?


т. 54-55


- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

34

17.01 Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

с.80-81 Откуда в снежках грязь?


т. 56-57 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

21.01 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности.

с. 82-87, т. 58 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся



ГДЕ И КОГДА?


36


24.01 Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще­ние к учителю. II часть с. 3-5 Когда учиться интересно?

т. 3 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; - рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Предметные

-представлять результаты проектной деятельности.

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- анализировать схему смены времён года и месяцев;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

Познавательные

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

-Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком -

Личностные

-Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- изготавливать маскарадный костюм.

схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

с. 6-7 т. 4-5 В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

37

28.01 Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность дней недели с.8-9 Когда придёт суббота?


т. 6-8
- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

38

31.01 Последовательность смены времён года и меся­цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явле­ний от смены времён года
с. 10-11 Когда наступит лето?

т. 9-10 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

39

4.02 Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов
с.12-13 Где живут белые медведи?


т. 11-12 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

40

7.02 Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов
с. 14-15 Где живут слоны?


т. 12-13 - Понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; - приводить примеры животных жарких райо­нов; - устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

41

11.02 Зимующие и перелётные птицы.
с. 16-19 Где зимуют птицы?


т. 14-15 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - приводить примеры зимующих и перелётных птиц; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

42

14.02 История появления одежды и развития моды. За­висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело­вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич­ная, военная)
с. 20-21 Когда появилась одежда?


т. 15-16 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

25.02 История появления и усовершенствования вело­сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со­временных моделей Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на вело­сипеде с. 22-23 Когда изобрели велосипед? т. 17-18 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать старинные и современные велоси­педы; - работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

44

28.02 Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира
с. 24-25 Когда мы станем взрослыми?


т. 18-19 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45

4.03 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности.

с. 26-30

т. 20 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся


ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?


46

7.03 Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва
с. 31-33 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


т. 21-22 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку; - использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Предметные

представлять результаты проектной деятельности.

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Познавательные

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Работать в группах и парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные

-Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

-Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

47

11.03

Луна - спутник Земли, её особенности. Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны

с.34-35 Почему Луна бывает разной?

т. 22-23

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

- моделировать из пластилина форму Луны;

- рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку;

- работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

14.03 Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений и животных
с. 36-37 Почему идёт дождь и дует ветер?


т. 23-24

- Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- наблюдать за дождями и ветром;

- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

18.03 Разнообразие звуков в окружающем мире. Практическая работа «Возникновение и распространение звуков» Необходимость беречь уши.
с. 38-39 Почему звенит звонок?

т. 25-26 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

50

21.03 Причины возникновения радуги Цвета радуги. Радуга - украшение окружающего мира.
с. 40-41 Почему радуга разноцветная?


т. 26-27 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку; - работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

51

4 четв

1.04 Взаимоотношения человека и его домашних пи­томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до­машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой
с. 42-43 Почему мы любим кошек и собак?


т. 27 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

52

4.04 Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

с. 44-45 т. 28-29 В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

53

8.04 Разнообразие цветов и бабочек. Правила пове­дения на лугу
с. 46-47 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


т. 30-33 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку; - рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

54

11.04 Звуки леса, их разнообразие и красота. Правила поведения в природе.
с. 48-51 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


т. 34 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; - оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; - формулировать правила поведения в природе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

55

15.04 Значение сна в жизни человека. Как спят животные. Правила подго­товки ко сну. Работа человека в ночную смену
с. 52-53 Зачем мы спим ночью?


т. 35 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

56

18.04 Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие­ны при употреблении овощей и фруктов.
с. 54-55 Почему нужно есть много овощей и фруктов?


т. 36-37 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

57

22.04 Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
с. 56-57 Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


т.38-39 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

58

25.04 Почта, телеграф, телефон - средства связи. Ра­дио, телевидение, пресса (газеты и журна­лы) - средства массовой информации. Интернет
с. 58-59 Зачем нам телефон и телевизор?


т. 39-40 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - различать средства связи и средства массо­вой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов; - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

59

29.04 Автомобили - наземный транспорт, их разно­образие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль буду­щего
с. 60-61 Зачем нужны автомобили?


т. 41 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания; - сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60

2.05 Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта
с. 62-63 Зачем нужны поезда?


т. 42-43 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

61

6.05

Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кора­блей в зависимости от назначения (пассажир­ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

с. 64-65 Зачем строят корабли?

т. 44-45 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

62

9.05 Самолёты - воздушный транспорт. Виды само­лётов в зависимости от их назначения (пасса­жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта
с. 66-67 Зачем строят самолёты?


т. 46 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

63

13.05 Правила безопасности в транспорте
с. 68-69 Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


т. 47 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.
с. 70-71 Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?
т. 48-49 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

64

16.05 Освоение человеком космо­са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин - пер­вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. с. 72-73 Зачем люди осваивают космос? т. 50-51 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять Са­мопроверку; - моделировать экипировку космонавта; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

65

20.05

Экология. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

с. 74-75 Почему мы часто слышим слово «экология»?

т. 52-53 - Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; - находить в тексте учебника ответы на во­просы; - приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

66

23.05 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы» Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности.

с. 76-83, т. 54 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012 Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 -х частях. М.: - Просвещение, 2013
Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов. - М: Просвещение, 2010 Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для уч-ся общеобр. учреждений. - М.: Просвещение, 2010
Печатные пособия

  • Таблицы природоведческого содержания (2 комплекта таблиц: «Окружающий мир», «Природоведение»)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)

Технические средства

Персональный компьютер, МФУ (копир, сканер, принтер)

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи голосов птиц

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Муляжи овощей, фруктов, грибов

Коллекция полезных ископаемых

Гербарий растений

Наборы предметных картинок («Домашние и дикие животные», «Птицы», «Плоды, овощи, фрукты, ягоды», «Профессии людей»)

Карты географические («Россия. Физическая и административная карта», «Карта полушарий», «Политическая карта мира»)



© 2010-2022