Урок русского языка на тему Перенос слов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой университет - moi-mummi.ru

МБОУ НОШ № 25 с. Бада Хилокского района Забайкальского края

Кочнева Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

План-конспект урока русского языка, 1 класс

Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий

Цель: создать условия для проявления познавательной активности, продолжить работу над понятием «перенос слов», дети узнают правила переноса слов, тренируются в умении переносить слова

Задачи урока:

-сформировать у учащихся умения находить грамотные способы переноса слов на основе имеющегося у них опыта

-способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в статической паре)

-воспитывать наблюдательность, самостоятельность, желание стать грамотным человеком

Конкретизация УУД:

личностные : положительное отношение к учению, уважение к собеседнику

регулятивные : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию

Использование ЭОР. Конструктор таблиц по русскому языку - 1 класс (интегрированный учебно-методический комплект «Открываем законы родного языка, математики и природы для начальной школы»)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf



  1. Организационный момент

Один, два, три, работу на уроке начни. Работать будем дружно, весело. И без поддержки соседа тут не обойтись.

Дети друг другу: Привет, сосед, улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил и о чем-то новом поговорил.

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

II.Актуализация знаний- Я всем на уроке желаю успехов, но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что уже знаем:

  1. Из чего состоит наша речь?

  2. На какие группы можно разделить все звуки? Сколько гласных букв в русском языке? Сколько гласных звуков? Назови гласные звуки. Что можно составить из звуков и букв?

Цель: умеют делать звуко-буквенный анализ слов на основе имеющегося у них опыта, дают характеристику гласных и согласных звуков, умеют переводить текст в модель

III.-Как называются слова, написание которых нельзя проверить, а надо запомнить? Потренируемся в написании словарных слов. Возьмите карточки, вставьте пропущенные буквы.

Цель: закрепляют знание словарных слов, работают в паре, отрабатывают навыки самооценки и взаимной оценки

Физминутка

IV.Работа в тетради: дети записывают число, выполняют работу по чистописанию: Язык родной, дружи со мной.

-Так будет, если мы научимся выполнять правила русского языка

-Какое задание выполняли? Оцените себя. Поменяйтесь тетрадями, чтобы сосед оценил. Согласны с оценкой соседа?

-подчеркните в словах согласные буквы

-разделите слова на слоги

Цель: знакомы с орфографическим режимом, знают правильное соединение элементов букв, оценивают себя и друг друга

V. Постановка цели урока:

-Какую тему мы изучаем по русскому языку?

-На прошлом уроке, когда мы исследовали перенос слов, что было самым трудным? Как вы научились делить на слоги?

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf

-Какие правила переноса вы знаете?

-Как вы думаете, мы всё знаем о переносе слов?

-Какую цель поставим на урок? Чему мы должны научиться?

-Как вы думаете, а в жизни нам пригодится знание переноса слов?

VI.Выведение нового правила переноса слов

1.-Придётся разбираться. Кто готов провести исследование? Отлично! А можно и мне с вами? СЛАЙД №2 Давайте прочитаем текст (слово па-ук голосом делю на слоги)

- Почему в этом тексте слово паук лишнее?

- Как можно разделить слово паук для переноса? А остальные слова из текста можно разделить для переноса?

- Запомним это правило переноса

Физминутка

2. СЛАЙД №3

-Прочитайте слова. Что общего в этих словах?

-Есть версии, как разделить такие слова для переноса?

-Ксюша расскажет сказку, что произошло с буквой Й. Я думаю, это поможет нам в переносе таких слов.

Слайд№4

-Кто понял, как переносить слова с Й?

-Запишите слова, переносите правильно

-Какое было задание? Что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Выполнил верно или с ошибкой? Справился самостоятельно или с чьей-то помощью? Чему научился при выполнении этого задания?

VII.Закрепление:

1.-стр. 20, упр. 20 Прочитайте задание. Как ещё могут называть дочку Аннушку? Записываем имена, делим на слоги и для переноса

-составьте предложение с именем Анюта

2.- от слова ЁЖ образуйте родственные слова, которые можно разделить для переноса, выделите корень, суффикс

- Незнайка разделил для переноса слова так:

Ё-ЖИК ЕЖ-АТА ЕЖИХ-А

  1. А теперь прочитаем те правила переноса слов, которые мы вывели за эти два урока

Цель: отрабатывают изученные правила переноса слов

VII. Рефлексивная деятельность

- Ребята, давайте подведём итог нашей работы

- Обозначаем своё настроение

-Как прошёл урок? Понравился - покажите зелёный круг, было трудно - жёлтый.

- Что нового узнали?

- Что особенно понравилось на уроке?

-Поблагодарите друг друга за работу аплодисментами. Спасибо всем!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Работают по СЛАЙДУ №1: дают характеристику звуков в словах. Самостоятельно выполняют звуко-буквенный анализ слова тигры , один учащийся делает разбор на доске. Проверка по образцу на слайде. Проводят самооценку по алгоритму:

Какое задание ты выполнял? Что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Выполнил верно или с ошибкой? Справился самостоятельно или с чьей-то помощью? Чему научился при выполнении этого задания? Как оценил себя?

-словарные

Дети работают самостоятельно, затем меняются карточками, сосед проверяет, если есть ошибки, исправляет

- обсудите в паре, оцените свою работу: все правильно - зеленый кружок, одна ошибка - желтый, две ошибки - красный. Покажите сигнал (один ученик оценивает свою работу по алгоритму - он выше)

После самостоятельной записи предложения еще раз сверяют с образцом, оценивают себя, меняются тетрадями, обсуждают написанное с соседом, показывают сигнал



Перенос слов. Тему записывают в тетради

-умение делить слова на слоги



1.Слова переносим по слогам

2.Одну букву нельзя оставлять и переносить на другую строку

Высказывают предположения

Ставят цель урока

(высказывания детей)

Читают текст на СЛАЙДЕ:

Шёл ёж. Глядь - зверь не зверь

- Ты кто?

- Паук

- Паук? Кыш

- Как так - кыш?

- А вот так - кыш, и всё тут

Вывод 1: слова из одного слога переносить нельзя.

Читают слова:

МАЙКА ЛЕЙКА САЙРА ВОЙНА РЕЙКА

Предполагают случаи переноса

- Буква Й пошла на реку купаться, а там гласные и согласные уже плещутся. Решили все вместе покататься на лодке. Сели и поплыли. На середине реки согласные попрыгали в воду, выбрались на другой берег и зовут к себе букву Й. А её гласные не отпускают. Так она и осталась с ними в лодке.

Вывод 2: Буква Й не переносится на другую строку

СЛАЙД №4

МАЙ-КА ЛЕЙ-КА САЙ-РА ВОЙ-НА

Работают самостоятельно, проверка по образцу

Выполняют с комментированием, показывают свою работу соседу, оценивают, составляют и записывают под диктовку предложение.

ЁЖИК, ЕЖАТА, ЕЖИХА, ЕЖОНОК

Слайд № 5:

Перенос слов

  1. Слова переносим по слогам

  2. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву

  3. Слова из одного слога переносить нельзя.

  4. Буква Й не переносится на другую строку.

Цель: повышается мотивация учения, что способствует формированию дружного коллектива и разностороннему развитию личности

Мой университет-moi-mummi.ru

© 2010-2022