Рабочая программа по внеурочной деятельности Художественное творчество (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


г.Новокузнецк

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

____________ И.П. Саввин

« __ » ___________2015 г.









Художественное творчество

Рабочая программа внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

4 класс

Составитель программы:

учитель начальных классов

Больших Ирина Витальевна



  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………1 стр.

  2. Общая характеристика курса……………………………………………………………………………………… 2-3 стр.

  3. Описание места курса в учебном плане ………………………………………………………. 4 стр.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания курса ……………………………………………… 4 стр.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса …………………………………… 5-6 стр.

  6. Содержание курса…………………………………………...………………………………………… 6-7 стр.

  7. Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности обучающихся …………… 8-10стр.

  8. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………… 10-12 стр.

  9. Материально-техническое обеспечение …………………...…………………………………………. 13 стр.

.











Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Художественное творчество» составлена на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество». Для реализации задач данной программы используются следующие учебные пособия автора Т.Н. Просняковой. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья»; Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами». Программа «Художественное творчество» разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Задачи курса:

  • развивать творческий потенциал детей средствами художественного труда;

  • формировать прикладные умения и навыки;

  • воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов;

  • уважать отношение к труду.



II. Общая характеристика курса «Художественное творчество»

Программа «Художественное творчество» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста при одном часе в неделю и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Реализация программы осуществляется основе следующих принципов:

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип вариативности;

  • принцип творчества.

Эффективности организации программы способствует использование различных форм проведения занятий: экскурсия, конкурс, выставка, творческая мастерская, проектная деятельность и др.
Содержание программы позволяет сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Следует помнить, что задача занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Форма организации работы по программе:

  • коллективная,

  • групповая

  • индивидуальная

Теоретические занятия:

  • беседа

  • сообщения

  • встречи с интересными людьми

  • просмотр и обсуждение видеоматериала

Практические занятия:

  • творческие конкурсы

  • выставки декоративно-прикладного искусства

  • коллективные творческие дела

  • соревнования

  • викторины

  • интеллектуально-познавательные игры

  • творческие проекты, презентации

II.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Изучение курса « Художественное творчество» относится к направлению « Общекультурное направление» Всего на изучение кружка «Художественное творчество» в начальной школе выделяется (1час в неделю) , 1 класс - 33ч., 2-4 - 35 часов за год, согласно требованиям Сан ПиН.

III.Описание ценностных ориентиров содержания курса

Одним из результатов обучения курса « Художественное творчество» является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:

  • -ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • - ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).



IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия. У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно-следственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; . Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; . Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться

со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; . Достичь оптимального для каждого уровня развития; Сформировать систему универсальных учебных действий; Сформировать навыки работы с информацией.

Содержание курса « Художественное творчество» 4 класс

Раздел курса, название

Содержание учебного материала

Раздел I. Бумага

Кусудама. Гофрирование. Папье-маше. Квилинг. . Техника кусудама. Связь с оригами. Поделки в технике кусудама.Совместный проект с использованием техники гофрирование. Знакомство с техникой папье-маше. Её история, применение. Способы заготовки папье-маше. Совместный проект с использованием техники квилинг.

Раздел II. Плетение

Плетение из проволоки. Ганутель. Инструменты, используемые при работе с проволокой. Техника безопасности. Способы плетения.Знакомство с техникой ганутель. Её история, применение. Совместный проект с использованием техники ганутель.

Раздел III. Вязание

Вязание спицами. Фильдцевание. Техника вязание спицами. История вязания. Ручное вязание как вид декоративно-прикладного творчества. Материалы и инструменты для вязания спицами. Правила подбора инструментов и пряжи. Правила техники безопасности при работе. Условные обозначения петель. Главные элементы вязания спицами.Техника вязания узоров из лицевых и изнаночных петель. Совместный проект с использованием техники фильдцевания.

Раздел IV. Шьем сами

Лоскутная пластика. Куклы-омулеты. Батик Пэчворк. Изонить. Пергамано. История лоскутного шитья. Техника лоскутная пластика.История народной куклы. Приемы и правила изготовления куклы-омулета.Знакомство с росписью батик. История, виды, материалы. Знакомство с технологией пэчворк как видом народного декоративно-прикладного искусства. Изготовление изделий в технике пэчворк.Знакомство с техникой изонить. Способы вышивания на картоне.Знакомство с техникой пергамано как ещё одним видом теснения. Инструменты. Техника безопасности.

Раздел VI. Основы дизайна

Аксессуары. Дизайн рекламной продукции. Декорирование. Декупаж. Дизайн рекламной продукции. История и способы создания фирменного знака, стиля, плаката, этикетки, визитки, в русском и зарубежном дизайне. Современный рекламный дизайн. Новые технологии создания современного рекламного плаката, фирменного стиля, упаковки, открытки. Понятие декор, декорации. Декорирование изделий своими руками.Декорирование баночек в технике «декупаж». Знакомство с техниками декорирования поверхности (декупаж, манная крупа, папье -маше). Возможности вторичного использования предметов.











Календарно-тематическое планирование. 4 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки изучения

Примечание

По плану

Фактически

Планируемые

Фактически


1.

Раздел I. Бумага

6





1.1

Изготовление изделия « Цветок» в технике кусудама. Заготовка деталей

1

1.2

Изготовление изделия « Цветок» в технике кусудама. Сборка деталей

1

Изготовление изделия « Бантики» в технике гофрирование

1

1.4

Изготовление изделия « Чайная пара» в технике папье-маше. Заготовка деталей

1

1.5

Изготовление изделия « Чайная пара» в технике папье-маше. Сборка деталей

1

1.6

Изготовление изделия « Веточка яблони» в технике квилинг

1

2.

Раздел II. Плетение

7





2.1

Плетение из проволоки изделия « Мои животные».

Заготовка деталей.

1

2.2

Плетение из проволоки изделия « Мои животные».

Сборка деталей.

1

2.3

Плетение из проволоки изделия « Маленькие человечки».

Заготовка деталей.

1

2.4

Плетение из проволоки изделия « Маленькие человечки».

Сборка деталей.

1

2.5

Изготовление изделия « Цветы» в технике ганутель. Заготовка деталей цветка

2.6

Изготовление изделия « Цветы» в технике ганутель. Заготовка деталей листьев

1

2.7

Изготовление изделия « Цветы» в технике ганутель.

Сборкадеталей.

1

3.

Раздел I I I. Вязание

6





3.1

Вязание спицами шапочки для куклы.

1

3.2

Вязание спицами шарфика для куклы.

1

3.3

Вязание спицами сумочки для куклы.

1

3.4

Вязание спицами кофточки для куклы.

1

3.5

Изготовление изделия « Бусы» в технике фильдцевание. Заготовка деталей

1

3.6

Изготовление изделия « Бусы» в технике фильдцевание. сборка деталей

1

4.

Раздел IV. Шьем сами

12





4.1

Изготовление изделия « Снегирь» в технике лоскутная пластика. Заготовка деталей

1

4.2

Изготовление изделия « Снегирь» в технике лоскутная пластика. сборка деталей

1

4.3

Изготовление изделия «Кукла-омулет». Заготовка деталей

1

4.4

Изготовление изделия «Кукла-омулет». Сборка деталей

1

4.5

Батик « Платок» в технике узелки. Заготовка деталей

1

4.6

Батик « Платок» в технике узелки. Оформление работы

1

4.7

Изготовление изделия « Одеяло» в технике пэчворк. Заготовка деталей

1

4.8

Изготовление изделия « Одеяло» в технике пэчворк.

Сборка деталей

1

4.9

Изготовление изделия « Звезда» в технике изонить. Заготовка деталей.

1

4.10

Изготовление изделия « Звезда» в технике изонить. Сборка деталей.

1

4.11

Изготовление изделия « поздравительная открытка» в технике пергамано. Заготовка деталей

4.12

Изготовление изделия « поздравительная открытка» в технике пергамано. Сборка деталей

1

5.

Раздел V. Основы дизайна

4





5.1

Аксессуары для праздничного костюма.

1

5.2

Дизайн рекламной продукции « цветные карандаши»

1

5.3

Декорирование поверхности речным песком.

1

5.4

Декорирование баночек в технике «декупаж».

1

ИТОГО

35

VIII. Список литературы

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания. Название пособий

Вид пособия

1.















2.

Основная литература:

  • Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
  • Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно - методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов - организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  • Конышева Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Технология». Художественно-конструкторская деятельность. 1-4 классы [Текст]:программа и тематическое планирование/ Н.М. Конышева.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010.-56с.
  • Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М.: Айрис - пресс, 2003. - 176с. - (Методика).

Дополнительная литература:

  • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д: Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).
Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с. Зименкова Ф.Н.Технология [Текст]: справочное пособие для общеобразовательных школ. Трудовое обучение/ Ф.Н. Зименкова. -М.: Педагогическе общество России, 2002. -192 с. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. - 2006. - № 5. - С. 11-15. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек - сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.: ил. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна [Текст]: приграмма дизайнообразования/ О.И. Нестеренко.-М.:Молодая гвардия,1994.-156с. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения).] Паньшина, И. Г. Декоративно - прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985. - 112с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2010.-111с. - (Стандарты второго поколения). Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 232 с. - (Стандарты второго поколения). Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С. 36-49. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. - М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. - 312с. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 240с. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. - М.: Высш. шк., 1992. - 159с. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. - 2004. - №7. - С.9-14 Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами [Текст]: Энциклопедия/ Д. Чотти.- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.-160 с.

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

Пособие для учителя

1.























2.

Список литературы для детей

Основная литература:

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы [Текст]: волшебные шары/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. М.: «Аким», 1997.-98с.
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [Текст]: делай и играй/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. С-Пб.: «Химия», 1994.-48с.
  • Балашова М.Я. Вязание крючком. Вязание на спицах [Текст]:рукоделие/ М.Я. Балашова.-Харвест, 2010г.-112с.
  • Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 160с., ил.
  • Данкевич Е.В., Григорьева А.И., Крехова И.А. Рукоделие. Вязание крючком. Вышивка. Бисероплетение [Текст]: моя первая книга/ Е.В. Данквич, А.И. Григорьева, И.А. Крехова.-Сова:Астрель, 2010.-96с.
  • Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова -СПб.: «Паритет», 2006. - 240с.+вкл.
  • Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - 143, [1] с.6 ил. - (Домашняя творческая мастерская).
  • Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 48с. - (Город мастеров).

Дополнительная литература:

  • Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2006. - 224с., ил. - (Серия: «Бабушкин сундучок»).
  • Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 157 с.: ил., [8] л. Ил. - (Город Мастеров).
  • Ляукина, М. В. Бисер. - М.: АСТ -ПРЕСС, 1999. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей

Книга для детей


IX. Материально-техническое оснащение учебного процесса по курсу





Применяемые сокращения: Д - демонстрационный вариант; К - полный комплект (для каждого ученика); Ф - комплект для фронтальной работы; П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

№ п/п Технические средства обучения Комплектация 1 Компьютер Д 2 Проектор Д








Учебно-практическое оборудование
1 Наглядные пособия (рисунки, таблицы). Д 2 Раздаточный материал (разрезные карточки, шаблоны). К



© 2010-2022