Конспект урока русского языка во втором классе на тему Приставки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка во втором классе на тему «Приставка» Тема. Приставка. Тип урока: урок получения новых знаний. Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

Планируемые результаты
Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова; - научится находить приставку среди других частей слова; - образовывать новые слова с помощью приставки;


.Ресурсы;


Программа «Русский язык».2013 Учебник русский язык 2 класс, В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, Алматықитап ,- 2013 -

Ход урока


I. Самоопределение к деятельности. - Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок? - А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать? - Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря». - Вы хотите, чтобы ваш день прошел зря? - Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает справиться с любой задачей, даже самой трудной. Закройте глаза и повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться! Я хочу учиться! Я готов к работе! Я работаю!
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. а) Игра «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Слово состоит из предложений? - Нет - Окончание - это изменяемая часть слова? - Да - Корень - это главная часть слова? - Да - Суффикс находится за корнем? - Да - Суффикс - это часть речи? - Нет - Бывает ли у слова нулевое окончание? - Да - Может ли слово быть без корня? - Нет - Окончание служит для образования новых слов? - Нет - У родственных слов одинаковый корень? - Да - Мы выучили все части слова? - Нет
б) Назовите, все изученные части слова.
в) К доске пойдет …… . - Запиши слова: сад, садик, садовый, посадка. - Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить. - Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?
II. Постановка учебной задачи. - Какой возникает вопрос? - Какие есть предположения? - Как проверить наши предположения? - Давайте же назовем новую часть. - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какие цели (задачи) мы поставим перед собой? Тема урока: Приставка - часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.
IV. Построение проекта выхода из затруднений. 1) Работа в группах. - А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки. - Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. - Вспомним правила работы в группе.
На карточках слова: 1 группа: убежать, забежал, выбежал 2 группа: запеть, напеть, спеть

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка - это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается _______
2) Защита работы 3) Чтение правила в учебнике. С.104
Музыкальная физминутка V. Первичное закрепление с выходом во внешнюю речь. Мы познакомились с новой частью слова - приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
Возьмем слово походка. - Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова) - ход, ходить поход, ходовой - Далее? (Выделим корень: ход) - А теперь? (То что перед корнем это приставка) - Выделим её и назовем (по-).
У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

  1. Подбери однокоренные слова
  2. Укажи (выдели) корень
  3. Отметь часть слова перед корнем - приставку
  4. Назови приставку

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
VI. Самостоятельная работа с проверкой
Упр.278 с.104 Проверка. 1 пара называет приставки 1 ст., 2 пара - 2 ст., 3 пара - 3 ст.
- Оцените свою работу. - Почему допущены ошибки. Достаточно ли вам одного упражнения для усвоения новой темы?
VII. Встраивание нового материала в систему знаний. Работа в парах. 1. Образуйте слова с приставками упр. 280 2. Составьте предложения с одним из слов.
IX. Рефлексия. - Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Как вы думаете, что мы еще можем узнать о приставках? Проанализируйте и оцените свою работу.
X. Домашнее задание. С.105 упр.282
















© 2010-2022