Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57: 3

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57:3Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57:3Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57:3Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57:3Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57:3Конспект урока по математике по теме: Вычисления вида 57:3Предмет: математика

Класс: 3

Программа: Перспектива

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема: Вычисления вида 57 : 3.

Цели: помочь учащимся изучить новый способ деления двузначного числа на однозначное вида57:3 (стр.35).

Планируемые результаты:

Личностные:

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выполнение вычисления,

комментирование , работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Предметные: ознакомление обучающихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное

Оборудование: карточки, презентация к уроку, таблицы: алгоритм деления двузначного числа на однозначное, таблица умножения, электронное приложение к учебнику.

Технологическая карта урока:

Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


1. Организационный момент. -Урок-это знания! -Знания- это удача, успех! В наш современный век Без знаний пропадёт человек! -Как вы думаете, какие знания и умения, полученные вами ранее, нам пригодятся на уроке? (Знание таблицы умножения и деления) Напомним друг другу табличные случаи деления. 2. Работа в парах. (Опроси- опроси- обменяйся карточками. КУИЗ,КУИЗ,ТРЭЙД. -Возьмите карточку (предлагаются 4 вида карточек на деление, табличные случаи). Встаньте, найдите себе пару, проведите опрос товарища, если ответ неверный, то нужно исправить. Поменяйтесь ролями, поблагодарите друг друга, обменяйтесь карточками, ищите себе новую пару). 3. Вычислите значение выражений, опираясь на алгоритм, составленный на прошлом уроке. 36:3 62:2 88:4

-Что похожее в решении этих примеров? Как нашли значение выражений? (Заменили делимое суммой разрядных слагаемых)

- Как называются числа оканчивающиеся на ноль? (Круглые) Познавательные УУД Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Цель работы:

1.Создание проблемной ситуации

Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры письменно в тетради. Запишем число, классная работа. На выполнение примеров даётся 3 мин.

На доске:

(62+18):8=

(36+27):9=

(30+27):3=

Проверим ваши решения:

(62+18):8=80:8=10

(36+27):9=63:9=7

(30+27):3=57:3=?

-Кто справился с заданием? Встаньте.

-У кого возникли затруднения? Встаньте. В каком примере возникли затруднения? Почему? (Так как число 57 отсутствует в таблице умножения)

У нас есть дети, которые справились с заданием. Объясните, как вы разделили?

-Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых?

-Тогда каким образом решили?

-Над каким основным вопросом будем работать на уроке?

(Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения)

Тема урока: Деление вида 57:3.

-Определим цель урока.

(Научиться решать примеры данного вида)

2. Совместное планирование урока.

-Назовите основной источник информации на уроке (правило в учебнике).

-Составим алгоритм решения примеров данного вида.

-Попробуем решить примеры, данные в учебнике.

-Прослушаем объяснение электронного приложения к учебнику

-Продолжим работу над заданиями.

-Подведём итог урока.

Каждый шаг обозначается значком.

На доске:

А № № !


. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

III. Открытие нового (узнаём новое).

Знакомство с правилом на с.35. Чтение вслух учеником.

Совместное составление алгоритма деления двузначного числа на однозначное.

-Вернёмся к примеру 57:3. Кто объяснит решение? (Самостоятельное чтение правила)

Прежде чем вычислить значение выражения 57:3, заметим, что разрядные слагаемые делимого 50 и 7 не делится на 3. Значит, прежний способ вычислений не подходит. Так поступим по-другому. Подберём ближайшее круглое число, которое делится на 3. Это число 30. И заменим делимое 57 на сумму 30+27. Далее, используя правило деления суммы на число, находим сначала частные 30:3 и 27:3, а затем их складываем.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

Заменю суммой разрядных слагаемых

суммой удобных слагаемых

Получится пример…

Разделю слагаемые…

Сложу…

-Сколько способов деления двузначного числа на однозначное мы изучили? (3 способа). - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту.

V. Первичное закрепление (применяем новые знания).

1.Задание №2 с.35 (1,2 примеры)

Опираясь на полученные знания, решим примеры. 1 ученик решает за доской.

Проверка по алгоритму самооценки.

-Объясни своё решение.

-Было ли затруднение?

-Для тебя это задание сложное?

-Оцени свою работу.

2. Прослушивание электронного приложения к учебнику.

3.Самостоятельное решение примеров №2 с.35 (3,4)

-При решении примеров к каким источникам будем обращаться? (к алгоритму, к правилу в учебнике)

IV.Физкультминутка

А теперь отдохнём. МИКС-ФРИЗ-ГРУП

(Учащиеся смешиваются под музыку, замирают , когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)

-Делимое - 32, делитель -8. Чему равно частное? (4)

-Во сколько раз число 6 меньше, чем число 18? (в 3 раза)

-На сколько число 50 меньше числа 47?

- Сколько натуральных однозначных чисел на на числовом луче? (9)

-Сколько способов деления двузначного числа на однозначное мы изучили? (2)

Первичное закрепление (применяем новые знания). (продолжение)

1. Решение задачи №3, с.35

- Прочитайте задачу.

- Что говорится в задаче?

- Продумайте модель, которая вам поможет (краткая запись или таблица).

- Решите задачу.

- Объясните, как вы рассуждали?

Проверка по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

5. Решение задачи №4,с.35

Рассмотрим модель записи задачи, которая вам поможет в решении.

I-а

II-? в ….. раз меньше :

в … раз больше *

В 1 ряду Кол-во рядов Всего спортсменов

Запишите кратко. Решите задачу.

Проверка у доски. Решает ученик.

-Объясните, как рассуждали.

Вы решили сами или с чьей либо помощью?

Какого уровня сложности была задача? Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

VI. Тренинг.

Проверочная работа.

1.Седини линией каждую пару выражений с одинаковым значением.

65:5 50:5+15:5

48:3 40:4+16:4

72:6 60:6+12:6

56:4 30:3+18:3

2.Во сколько раз число 75 больше числа 3?

в 30 раз

в 15 раз

в 10 раз

в 25 раз

в 20 раз

3.Реши примеры и подбери к ним верные ответы.

24,23,25,18,14,19,21,16

92:4

72:3

38:2

56:4

4.Реши задачу и выбери верный ответ.

56 кг печенья разложили в 4 одинаковые коробки. Сколько кг печенья положили в каждую коробку?

13

12

14

16

Ученики отвечают и получают оценки. Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VII Рефлексия.

Итог урока.

Молодцы!

Дайте самооценку своей работы.

На уроке я…

Мне было…

Я думаю, что…

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Помогут ли эти способы рациональности вычислений?

VIII Домашнее задание

№5,7 с.36

Если вы себя считаете сильным в математике, то попробуйте решить ещё №9, с.36


© 2010-2022