Конспект урока по литературному чтению 1 классЗнакомство с творчеством Ю. Владимирова Чудаки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний

- Какой раздел литературного чтения мы сейчас изучаем?

- О каких журналах идёт речь?

- Кто из известных вам авторов связан с выпуском этих журналов?

  1. Проверка домашнего задания

- А какое было домашнее задание?

(выразительное чтение стихотворение Д. Хармса и Н. Гернет «Очень - очень вкусный пирог»)

(2 ученика читают выразительно, а дети с помощью карточек оценивают их.)

  1. Речевая разминка

Щи чудак перечесночил,

Чудак кушать очень хочет.

(прочитать медленно, ускоряя темп, быстро, замедляя темп, сердито, радостно, выразительно)

- Кто герой скороговорки?

-В каких произведениях чаще всего пишут о чудаках?

Сегодня мы поговорим о том, кто такие чудаки.

  1. Работа по теме урока

Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями , которые печатались в детских журналах. Я предлагаю вам познакомиться со стихотворением Ю. Владимирова .

Юрий Дмитриевич Владимиров - русский поэт и прозаик, автор книг для детей. Родился он в Петербурге в дворянской семье. Его семья была очень творческой : прадед был архитектором, мать - редактором журнала, поэтому маленький Юра рос в литературном окружении.

Стихи он начал сочинять очень рано, когда ещё не умел писать. Мальчик часто бывал в театре, водил туда друзей. Сам он играл в школьном драматическом кружке, был знаменитым школьным поэтом. Он был знаком с С.Маршаком, К. Чуковским, Д. Хармсом.

Юрий Владимиров прославился как мастер словесной игры , фантазёр.

Я предлагаю послушать одно из его стихотворений. А название вы прочитаете на доске. Так своё стихотворение подписал Ю.Владимиров ( первая буква названия перевёрнута вверх ногами). Как вы думаете почему? На что оно нас настраивает?

Физкультминутка

Чтение учителем стихотворения.

- Подтвердилось ли ваше предположение? Докажите это.

Прочитайте ещё раз стихотворение и подчеркните карандашом слова , которые показались вам непонятными.

Словарная работа - пятак, кушак, колпак, базар.

Чтение стихотворения вслух детьми.(по желанию)

А теперь поработаем над содержанием стихотворения.

- Кто рассказал историю про чудакочв?

Прочитайте эти строчки

- Какое поручение автор дал?

Подтвердите словами из текста.

- А что же произошло с чудаками?

Где об этом написано?

- Чем закончилась история?

- прочитайте вопрос № 2 на с.176 и ответьте.

-Какие чувства у вас вызывают чудаки? В этом вам помогут карточки, посмотрите и выберите слова (сочувствие, добрый юмор, снисхождение)

- А как они сами себя чувствуют?(подтверждение текстом)

- Как автор к ним относится? Как вы думаете?

Прочитайте ещё раз стихотворение . С какой интонацией нужно читать каждую строфу, чтобы передать настроение автора и его отношение к чудакам?

Чтение в парах.

- А в каких произведениях мы встречались с похожими чудаками?

- А вас называл кто - нибудь чудаком? Если хотите, можете рассказать.

Вывод: надо помнить, что добрый юмор, снисхождение, сочувствие должны быть главными , когда случаются подобные истории.

Я вам предлагаю послушать ещё одно стихотворение Ю.Владимирова.

ОРКЕСТР

Папа и мама ушли к дяде Косте.

У Саши и Вали - гости.

И придумали Саша с сестрою:

"Давайте устроим

Оркестр".

И устроили:

Валя - на рояли,

Юля - на кастрюле,

Лешка - на ложках,

Саша - на трубе, -

Представляете себе?

Кошка - в окошко,

Кот - под комод,

Дог - со всех ног

Hа порог

И на улицу.

И по всем по этажам -

Страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором:

"Рушится дом!

Провалился этаж!"

Схватили саквояж

Лампу, сервиз

И - вниз.

А в первом говорят:

"Без сомнения -

Hаводнение".

Захватили сундуки

И - на чердаки.

А на улице, где дом,

Разгром:

Очень страшно, очень жутко,

Своротила лошадь будку.

Страшный шум, страшный крик, -

В лавку въехал грузовик...

Прибегает управдом:

"Почему такой содом?

Где пожар, где обвал?!" -

И оркестр увидал:

Валя - на рояли,

Юля - на кастрюле,

Лешка - на ложках,

Саша - на трубе, -

Представляете себе?

А дворник дал

Пожарный сигнал,

И по этому сигналу

Часть тотчас же прискакала:

"Где горит? где горит?" -

Управдом говорит:

"Hет пожара здесь, - поверьте,

Все несчастье тут - в концерте".

Папа и мама на улице Лассаля

и то - услыхали,

Что за шум, что за гром.

Ах, несчастие дома.

Побежали так, что папа

Потерял платок и шляпу.

Папа с мамой прибегают,

Папе дети говорят:

"Тише, - здесь оркестр играет!"

Hу-ка, вместе, дружно в лад:

Валя - на рояли,

Юля - на кастрюле,

Лешка - на ложках,

Саша - на трубе, -

Представляете себе?



  1. Рефлексия

- за что вы похвалили бы себя? Почему?

- Кто думает, что ему ещё нужно работать над собой?

  1. Итог урока

- С каким автором вы сегодня познакомились?

- Понравились вам его стихи?

Это стихотворение было написано очень давно, но до сих пор многим нравится. И я вам сейчас это докажу. Наша современница, композитор, учитель, Елена Малахова положила эти стихи на музыку. И я вам предлагаю прослушать эту песню, в исполнении композитора. (Аудиозапись песни)

  1. д/з

Какое бы вы хотели выполнить д/з?

© 2010-2022