- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык Рабочая программа 1 класс
Русский язык Рабочая программа 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова М.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по русскому языку
1 класс (50 ч)
№
урока
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Характеристика деятельности учащихся
Виды контроля
Планируемый результат освоения материала
Дата
план
факт
1.
В мире общения. Цели и формы общения.
1
К
В результате беседы знакомятся с учебником и правилами работы по нему. Знакомятся с темой урока. Осуществляют подбор синонимов к слову «общение». Выполняют задания учебника. Подводят итог урока: для чего люди общаются, как они общаются.
.
Т
Осознавать цель речевого общения; развивать умение слушать и говорить; знать смысл понятия «общение».
10.03
2.
Главное средство общения - родной язык.
1
К
В ходе беседы получают представление о языке как средстве общения; узнают о существовании разных языков. Выясняют смысл предложенных авторами учебника высказываний о родном языке. Учатся строить собственные высказывания о любви к родному языку. Знакомятся со словами с непроверяемыми написаниями: Россия, русский
Т
Сделать выводы о значении речи, родного языка в жизни человека; понимать смысловую сторону русской речи.
3.
Словесное творчество.
1
К
Работают по заданиям учебника. Выделяют опорные слова: учитель, ученик, школа, урок. Составляют текст по на основе материала из упр.16 . Работают со словарными словами: учитель, ученик.
Т
Знать, что слово - средство общения; внимательно относиться к лову; выражать посредством слова свою мысль.
4.
Роль слова в общении.
1
К
Вспоминают слова, дорогие для каждого человека (мама, мамочка, мамуля…) Работают с текстом из упр.19: антиципация названия, чтение текста, ответ на ключевой вопрос: Кто лучше всех?, запись ответа. Составляют текст о своей маме: упр.22. Анализируют пословицы: упр. 23. Работают со словарными словами: Москва, столица.
Т
Знать - язык - средство отражения действительности; слово - двусторонняя языковая единица. Уметь использовать в речи новые слова.
5, 6, 7.
Слово и его значение.
3
К
Работают по заданиям учебника: стр.15-20: сравнивают слова по звучанию и значению; строят модели слов. Объясняют выражение «праздные слова»; смысл пословиц о рассказчике. Работают над осознанием зрительного образа через слово; тренируются в выборе наиболее точного слова в стихотворном тексте.
Т
Уметь точно подбирать слова для обозначения каждого явления; для ясного выражения мысли.
8, 9, 10.
Имя собственное.
3
К
Работают по заданиям учебника: стр.21-28: вспоминают об именах собственных и отыскивают их в текстах; составляют собственные тексты, письменно отвечают на вопросы, дополняют предложения, используя в них имена собственные. Работают со словарными словами: девочка, ребята, фамилия, собака, корова.
Т
Отличать имена собственные от других слов. Знать правило о правописании имён собственных, применять в практической деятельности.
11
Слова с несколькими значениями.
1
К
В ходе выполнения заданий учебника (стр.29-30) знакомятся с многозначными словами. Работают со словарными словами: язык.
Т
Иметь представление о многозначности слов, уметь приводить примеры.
12.
Слова, близкие по значению.
1
К
В ходе выполнения заданий учебника (стр.31-32) составляют цепочки близких по значению слов; знакомятся со страничкой «Словаря синонимов». Составляют предложения, используя слова-синонимы.
Т
Иметь представление о словах-синонимах, употреблять синонимы в речи.
13.
Слова, противоположные по значению.
1
К
В ходе выполнения заданий учебника (стр.33-34) находят в текстах пословиц слова, противоположные по значению; самостоятельно подбирают антонимы к предложенным авторами учебника словам.
Т
Иметь представление о словах-антонимах, употреблять антонимы в речи.
14, 15.
Группы слов
2
К
В ходе выполнения заданий учебника (стр.35-38) учатся группировать слова: названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Читают стихотворные тексты, сравнивают их; находят слова, позволяющие увидеть образ, созданный автором. Записывают тексты по выбору.
Т
Уметь определять слова, обозначающие названия предметов, их признаки и действия; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи.
16.
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
1
К
Работают по стр. 39: распределяют слова в группы по вопросам кто? что? Работают с правилом, приводят собственные примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Записывают загадки по выбору, повторив правила записи стихотворных текстов. Работают со словарными словами: берёза.
Т
Уметь правильно ставить вопросы к словам; различать слова, являющиеся названиями одушевлённых и неодушевлённых предметов.
17.
Из старинных учебников.
1
К
Выполняют упражнения (стр.42-43) из старинного учебника «Родное слово» педагога К.Д. Ушинского: дополняют предложенные группы слов, предложения; записывают их. Стр.44: дополняют текст, используя слова для справок, отгадывают загадку. Составляют описание цветка по вопросам упр.78.
Т
Знакомство с учебниками, по которым учились прабабушки и прадедушки.
18, 19.
Звуки и буквы.
2
К
Работают по стр.45-49: вспоминают различные звуки природы; вспоминают различие между звуками и буквами; работают с моделями слов (и записывают предложенные слова). Придумывают и записывают слова, используя 6-ть предложенных букв, обозначающих указанные звуки. Работают со словарными словами: ворона, сорока.
Т
Уметь переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира; знать - буква - значок звука.
20.
Алфавит.
1
К
В ходе работы по стр.50-51 выясняют, где и как может быть использован алфавит. Тренируются в практическом использовании алфавита. Объясняют смысл пословиц, записывают их по памяти.
Т
Знать русский алфавит; уметь практически применять.
21.
Гласные звуки, обозначение их буквами.
1
К
Вспоминают признаки гласных звуков; называют 6-ть гласных звуков русского языка. Вспоминают 10-ть гласных букв, используемых для обозначения гласных звуков. Сравнивают пары слов по звучанию и написанию, подчёркивают буквы, которыми обозначены гласные звуки; выясняют, почему один и тот же гласный звук обозначается разными буквами: мал - мял. Вспоминают гласные - показатели мягкости (твёрдости) согласных. Записывают скороговорку.
Т
Уметь распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами.
22, 23.
Согласные звуки. Обозначение их буквами.
2
К
Работая по стр.56-60, вспоминают, какие звуки называются согласными. Работают с моделями слов: обозначают звуки буквами и записывают слова; подбирают слова с заданными звуками; произносят по порядку только согласные звуки в словах. Заменяют один звук в слове так, чтобы получилось новое слово; убирают из слов по одному звуку так, чтобы получилось новое слово, и записывают слова парами. Работают со словарными словами: карандаш, пенал, классная работа, класс.
Т
Уметь распознавать согласные звуки по их существенным признакам; уметь работать с моделями слов; выполнять звуко-буквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; уметь чётко произносить звуки в составе слова.
24, 25.
Слоги.
2
К
Работая по стр. 61-66, вспоминают, как определить количество слогов в слове; делят, где это возможно, слова на слоги. Работают над правилом. Упражняются в делении слов на слоги. Отыскивают в тексте (и записывают) слова, состоящие из 1-го, 2-х, 3-х слогов. Работают со словарными словами: воробей.
Т
Иметь представление о слоге как произносительной части слова; уметь соотносить количество слогов в слове с количеством гласных звуков.
26, 27.
Деление слов для переноса.
2
К
Наблюдают, как поступают со словами, которые не умещаются на строке. Работают с правилом, объясняющим правила переноса слов. Исправляют ошибки, допущенные Аней и Ваней при переносе слов; предлагают варианты переноса трёхсложных слов.
Т
Уметь делить слова на слоги; правильно (если это возможно) переносить слова с одной строки на другую.
28, 29.
Ударение.
2
К
Работая по стр.71-73, вспоминают понятие ударный (безударный) гласный. Упражняются в постановке ударения в словах. Сравнивают предложенные слова по звучанию и значению и делают вывод: смысл слова может зависеть от постановки ударения. Классифицируют группу предложенных словарных слов: с ударным 1-ым, 2-ым и 3-им слогом. Учатся правильно произносить слова: портфель, щавель, столяр, хвоя. Работают со словарными словами: мальчик, тетрадь, портфель.
Т
Уметь находить в слове ударный слог; понимать роль ударения в различении смысла слова.
30.
Говори правильно!
1
К
Знакомятся со словарём в учебнике: «Говори правильно!» (стр.75) Записывают тексты, обозначая в словах ударение. Подбирают заглавие к тексту Л.Н. Толстого из нескольких предложенных, объясняют выбор.
Т
Иметь представление о нормах литературного языка.
31.
Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами.
1
К
Читают слова, составляют их модели; сравнивают произношение и написание слов; подбирают проверочные слова (форма слова, родственное слово). Работают со словарными словами: молоко.
Т
Уметь находить ударный слог в словах; уметь проверять безударный гласный звук; уметь наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова.
32, 33.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
2
К
Выполняют упр.148: анализируют модели, сравнивают слова (хор, хорь); выясняют, как обозначена мягкость последнего согласного в слове хорь. Упр.149: сравнивают пары слов по звучанию и лексическому значению; упр.156: сравнивают пары слов по значению, звучанию и написанию. Письменно отвечают на вопросы: упр.157.
Т
Уметь различать мягкие и твёрдые согласные звуки; уметь обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака.
34, 35.
Обозначение мягкости согласных звуков на писме с помощью букв е, ё, ю, я, и.
2
К
Выполняют упр.160: отвечают на вопросы, выполняют звуко-буквенный разбор слов (рысь, рис) и выясняют, как обозначена мягкость согласных в словах. Упр.161: выписывают слова с мягкими согласными из скороговорки, объясняют, как обозначена мягкость. Упр.162: работают с моделями слов, выясняют, как обозначена мягкость согласных, записывают слова под диктовку. Упр.171: выписывают слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена с помощью букв е, ё, ю, я, и. Упр.166: записывают предложения под диктовку.
Т
Уметь обозначать мягкость согласного с помощью Ь и гласных букв е, ё, ю, я, и.
36, 37.
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
2
К
Выполняя упр.173, знакомятся со звукописью как средством создания образа. Вспоминают правила написания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. Упражняются в написании слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. Упр.187: письменно передают содержание текста, отвечая на вопросы учебника.
Т
Иметь представление о твёрдых согласных звуках[ Ж], [Ш,,]; мягких согласных [Ч,], [Щ]; знать правила написания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
38.
Закрепление правописания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
1
К
Выполняют упр.188: работают со словарной статьёй: соотносят статью со словом, анализируют слова, определяют возможные трудности при написании слов, записывают слова. Упр.189: разгадывают ребусы, анализируют слова-отгадки, составляют предложения, используя слова-отгадки. Упр. 190: запись текста под диктовку с предварительной орфографической подготовкой.
Т
Знать правила правописания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
39, 40.
Разделительный Ь.
2
К
Сравнивают по звучанию слова: Коля - колья, семя - семья; выясняют, когда в слове пишется разделительный Ь. Выписывают из текстов учебника слова с разделительным Ь. Изменяют слова: колос - колосья; записывают пары слов. Списывают текст упр.200, подчёркивают слова с разделительным Ь, доказывают, что Ь является разделительным.
Т
Уметь наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным Ь; уметь списывать слова с разделительным Ь.
41.
Разделительный Ъ.
1
К
Сравнивают по звучанию и написанию слова: сел - съел, вспоминают о разделительном Ъ. Записывают пары слов, выделяя слова с разделительным Ъ; выписывают из текстов слова с разделительным Ъ.
Т
Знать о разделительном Ъ; уметь писать слова с разделительным Ъ.
42, 43.
Звонкие и глухие согласные звуки.
2
К
Упр.208: вспоминают отличия согласных звуков от гласных; называют буквы, которыми обозначаются согласные звуки. Произносят звуки парами: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с и наблюдают, какие звуки произносятся звонко, какие - глухо. Записывают слова, выделяя буквы, которыми обозначаются парные согласные звуки. Вспоминают согласные звуки, не имеющие пары по звонкости/глухости. Наблюдают за произношением и написанием парных согласных на конце слов; узнают о способах проверки написания парных согласных на конце слов. Изменяют слова: чижи - чиж, записывают парами.
Т
Иметь представление о звонких и глухих согласных; уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов; различать звонкие и глухие согласные. Знать способы проверки парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с парными согласными в корне.
44.
Диктант с грамматическими заданиями.
1
Контр
Записывают текст под диктовку; выполняют звуко-буквенный разбор; дают клички животным, имена детям; вставляют в слова пропущенные буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу и выделяют их графически.
Итогов
Учатся находить в тексте изученные ранее орфограммы и правильно писать слова сними; анализировать , делать выводы.
45.
Работа над ошибками.
1
К
Учатся классифицировать и исправлять ошибки.
Т
Научатся классифицировать и анализировать ошибки, сравнивать, делать выводы.
46.
От слова к предложению.
1
К
Сравнивают предложенные слова и предложения; составляют предложения из слов, анализируют предложения. Работают с учебным текстом. Анализируют предложения, выбирают верно составленное предложение.
Т
Уметь различать слово и предложение; иметь представление о предложении как о группе связанных по смыслу слов, выражающих общую мысль. Уметь наблюдать за связью слов в предложении, уметь строить предложения.
47.
Знаки препинания в конце предложения.
1
К
Анализируют тему урока. Упр.227: чтение разных по интонации предложений, наблюдение за расстановкой знаков препинаний в конце предложений; делают вывод: сообщение - (.), содержится вопрос - ?, выражается сильное чувство - ! Определяют границы предложений в тексте, объясняют знаки препинания в конце предложений.
Т
Уметь различать предложения по интонационным особенностям; уметь использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения. Уметь составлять предложение - ответ на вопрос; видеть границы предложения в тексте.
48, 49, 50.
От предложения к тексту.
3
К
Упр.234: расставляют предложения по порядку так, чтобы не нарушался смысл рассказа. Упр.235: доказывают, что прочитали текст, озаглавливают его. Упр.236: делят текст на предложения, записывают его. Упр.240: анализируют письмо из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»; составляют своё письмо другу.
Т
Уметь различать предложение и текст; уметь составлять и озаглавливать тексты, записывать их.