Внеклассное мероприятие Геометрический турнир

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Внеклассное мероприятие Геометрический турнир.Геометрический турнир

Цель:

Учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и

обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке, закрепить умение решать геометрические задачи, воспитывать волю к победе, желание испытать свои силы.

Оборудование: Развешены шары; выставка книг; рисунки с геометрическими

фигурами; на доске слова Пушкина: « Вдохновение нужно в геометрии не

меньше, чем в поэзии».

(Призы приготовили и оформили класс родители. Они же гости этого

вечера.)

Ход праздника.

Вступительная часть (Выходят 4 ученика)

Ученик 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ученик 2: Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4: Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Слово учителя: Сегодня мы собрались на математический вечер, посвящённый геометрии. В турнире будут участвовать две команды «Четырёхугольники» и «Квадраты». Поприветствуем их. За каждый правильный ответ, вам будет вручаться жетон - геометрическая фигура. В конце нашего мероприятия мы подведём итог.

1 конкурс. Приветствие команд.

Приветствие команды «Четырёхугольники»:

Нам всем как воздух,

Геометрия нужна!

Чтобы выиграть турнир

С соперником «Квадратом»,

Должны мы все сегодня победить.

Мы, «Четырёхугольники»,

Лучшие в мире школьники,

Четыре у нас угла, четыре стороны.

Приветствие команды «Квадрат»:

И прекрасна, и сильна

Геометрия - страна!

Здесь везде идут подсчёты

Все доказывают что-то.

Здравствуйте, а мы - Квадраты!

Площади измерить рады.

Ведь у нас четыре стороны

И, как видите, равны.

Ведущий вызывает капитанов команд, они берут два конверта с заданиями.

2 конкурс. Построй фигуру.

Задания командам:

1.Дан прямоугольник, длина которого в 2 раза больше ширины.

  1. Разрежьте этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.

  2. Как нужно разрезать данный прямоугольник на две части, чтобы из них можно было составить равнобедренный треугольник (две стороны равны).

1) 2)

3 конкурс. Знаешь ли ты правила геометрии.

Учитель.

Школьная страна, математический класс. На троне королева Геометрия. Вдруг в зале появляется ученик из нашей школы. Королева спрашивает: «Как ты сюда попал?»

- Я уснул за решением геометрической задачи, и вот я здесь,- отвечает ученик.

- Есть ли у тебя какое-нибудь желание?- спрашивает королева.

- Я не знаю… Да есть желание: я хочу вернуться, и чтобы задача была решена.

- Ты, оказывается лентяй. Слушай меня. Ты не вернёшься домой, пока не ответишь на мои вопросы, - рассердилась Геометрия.

- А это мне легко!

- Тогда первый вопрос: «Что называется четырёхугольником?»

Ученик даёт определение. - Молодец! Слушай второй вопрос: «Сколько палочек надо, чтобы смастерить куб? (Двенадцать)

- Как найти площадь прямоугольника? (Найти произведение двух сторон)

- Ты справился со всеми заданиями, но справятся ли наши дети?

( ответы команд по очереди)

4 конкурс. Королева линия.

Задания командам.

  1. Четырьмя линиями отделите мышек от кошек (Δ - мышь, O - кошка).

O Δ Δ O Δ Δ

Δ Δ O O Δ Δ O O

O Δ Δ O Δ Δ

2.На коврике изображено 7 роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы по одной розе.

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼

☼ ☼



5 конкурс. Самый внимательный.

Задания командам.

Сколько всего треугольников в этой фигуре?

Карточка 1 Карточка 2

6 конкурс. Геометрическая задача.

Задания командам на карточке.

У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки - большая и маленькая - могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете, он решил эту проблему? (Ответы детей)

- А по-другому можно было решить эту проблему? (Ответы детей)

- Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было большого отверстия. « А ведь верно!» - воскликнул Пифагор. - «Мне эта мысль не пришла в голову»!

(Пример при помощи наглядности)

Итоги турнира.

Подведём итоги нашего мероприятия. Посчитаем наши геометрические фигуры, то есть очки. (Награждение команд)

Наш турнир подошёл к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.


© 2010-2022