- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Геометрический турнир
Внеклассное мероприятие Геометрический турнир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Львова С.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Геометрический турнир
Цель:
Учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и
обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке, закрепить умение решать геометрические задачи, воспитывать волю к победе, желание испытать свои силы.
Оборудование: Развешены шары; выставка книг; рисунки с геометрическими
фигурами; на доске слова Пушкина: « Вдохновение нужно в геометрии не
меньше, чем в поэзии».
(Призы приготовили и оформили класс родители. Они же гости этого
вечера.)
Ход праздника.
Вступительная часть (Выходят 4 ученика)
Ученик 1: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Ученик 2: Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 4: Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Слово учителя: Сегодня мы собрались на математический вечер, посвящённый геометрии. В турнире будут участвовать две команды «Четырёхугольники» и «Квадраты». Поприветствуем их. За каждый правильный ответ, вам будет вручаться жетон - геометрическая фигура. В конце нашего мероприятия мы подведём итог.
1 конкурс. Приветствие команд.
Приветствие команды «Четырёхугольники»:
Нам всем как воздух,
Геометрия нужна!
Чтобы выиграть турнир
С соперником «Квадратом»,
Должны мы все сегодня победить.
Мы, «Четырёхугольники»,
Лучшие в мире школьники,
Четыре у нас угла, четыре стороны.
Приветствие команды «Квадрат»:
И прекрасна, и сильна
Геометрия - страна!
Здесь везде идут подсчёты
Все доказывают что-то.
Здравствуйте, а мы - Квадраты!
Площади измерить рады.
Ведь у нас четыре стороны
И, как видите, равны.
Ведущий вызывает капитанов команд, они берут два конверта с заданиями.
2 конкурс. Построй фигуру.
Задания командам:
1.Дан прямоугольник, длина которого в 2 раза больше ширины.
-
Разрежьте этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.
-
Как нужно разрезать данный прямоугольник на две части, чтобы из них можно было составить равнобедренный треугольник (две стороны равны).
1) 2)
3 конкурс. Знаешь ли ты правила геометрии.
Учитель.
Школьная страна, математический класс. На троне королева Геометрия. Вдруг в зале появляется ученик из нашей школы. Королева спрашивает: «Как ты сюда попал?»
- Я уснул за решением геометрической задачи, и вот я здесь,- отвечает ученик.
- Есть ли у тебя какое-нибудь желание?- спрашивает королева.
- Я не знаю… Да есть желание: я хочу вернуться, и чтобы задача была решена.
- Ты, оказывается лентяй. Слушай меня. Ты не вернёшься домой, пока не ответишь на мои вопросы, - рассердилась Геометрия.
- А это мне легко!
- Тогда первый вопрос: «Что называется четырёхугольником?»
Ученик даёт определение. - Молодец! Слушай второй вопрос: «Сколько палочек надо, чтобы смастерить куб? (Двенадцать)
- Как найти площадь прямоугольника? (Найти произведение двух сторон)
- Ты справился со всеми заданиями, но справятся ли наши дети?
( ответы команд по очереди)
4 конкурс. Королева линия.
Задания командам.
-
Четырьмя линиями отделите мышек от кошек (Δ - мышь, O - кошка).
O Δ Δ O Δ Δ
Δ Δ O O Δ Δ O O
O Δ Δ O Δ Δ
2.На коврике изображено 7 роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы по одной розе.
☼
☼ ☼
☼
☼
☼ ☼
☼
☼ ☼
☼
☼
☼ ☼
5 конкурс. Самый внимательный.
Задания командам.
Сколько всего треугольников в этой фигуре?
Карточка 1 Карточка 2
6 конкурс. Геометрическая задача.
Задания командам на карточке.
У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано по утрам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки - большая и маленькая - могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете, он решил эту проблему? (Ответы детей)
- А по-другому можно было решить эту проблему? (Ответы детей)
- Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было большого отверстия. « А ведь верно!» - воскликнул Пифагор. - «Мне эта мысль не пришла в голову»!
(Пример при помощи наглядности)
Итоги турнира.
Подведём итоги нашего мероприятия. Посчитаем наши геометрические фигуры, то есть очки. (Награждение команд)
Наш турнир подошёл к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.