Праздник Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник «Прощание с Азбукой»

1 класс





Цели: развивать познавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес к учёбе, чтению. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, диски с презентациями, плакат «Спасибо, Азбука!», шапочки для детей с названиями букв, магнитные буквы для игры, большие рисунки ежа, петуха, окна. Ход мероприятия. Зал празднично украшен, в центре плакат «Спасибо, Азбука!». Звучит весёлая музыка, входят первоклассники. Ведущий. - Уважаемые гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой». Совсем недавно наши первоклашки впервые переступили порог школы и получили свой первый учебник - «Азбуку» (слайд 2). Звучит музыка. Входит Азбука. Азбука. - Здравствуйте, дети! Я - Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Ведущий. - Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью. Азбука. - Спасибо за приглашение! (садится) 1 ученик. У каждой девчонки и мальчишки есть эта книжка - заветная книжка. 2 ученик. Азбуку прочли до корки. 3 ученик. Нам по чтению - пятёрки! 4 ученик. Позади нелёгкий труд слогового чтения. 5 ученик. Нам сегодня выдают… Все: У-до-сто-ве-ре-ни-я! 6 ученик. В том, что Азбуку прочли. 7 ученик. Полный курс наук прошли. 8 ученик. И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (слайд 3) Ведущий. В самом деле? Все: Нет вопросов! 1 ученик: Михалков, 2 ученик: Маршак 3 ученик: и Носов, 4 ученик: Заходер, 5 ученик: Барто, 6 ученик: Чуковский, 7 ученик: Хармс, 8 ученик: Бианки 9 ученик: и Житков, 10 ученик: Паустовский, 11 ученик: Маяковский, 12 ученик: Горький, 13 ученик: Пришвин 14 ученик: и Сладков, 15 ученик: Лев Кассиль 16 ученик: и Лев Толстой, 17 ученик: Пушкин, 18 ученик: Лермонтов, 19 ученик: Постой, перечислить всех нельзя - все теперь мои друзья! Ведущий. - Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли - грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке. Азбука. - Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы? (Выслушивает ответы детей). Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей. Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас. А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) - «Азбука» (слайд 7) Ведущий. - Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ. Звучит музыка. Вбегает Незнайка. Незнайка. - Ой! Куда это я попал? Ведущий. - Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой? Незнайка. - Я - Незнайка! Знаете такого? - А что вы тут делаете? (Отвечают дети) Ведущий. - У ребят сегодня праздник - «Прощание с Азбукой». Незнайка. - Я тоже хочу на праздник! Ведущий. - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься? Незнайка. - Я нигде не учусь! Ведущий. - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь? Незнайка. - А зачем мне это надо? Я - Незнайка! Ведущий. - Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать? 1 ученик. Я могу получать знания из любых книг! 2 ученик. Я могу узнавать новости со всех концов планеты! 3 ученик. Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далёкого прошлого! 4 ученик. Я могу написать свои мысли для далёких потомков! 5 ученик. Я умею читать, значит, я никогда не буду одинок! (слайд 8) 6 ученик. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! Ведущий. - Ну что, Незнайка, будешь изучать грамоту? Незнайка. - Да мне и так неплохо живётся (лениво потягивается). Ведущий. - Ну, хорошо. А вот скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки, играть в игры? Незнайка. - Конечно, люблю! Ведущий. - Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт». Прошу отремонтировать слова. Здесь обычные слова, Все их знают, каждый, В них стояла буква «а» Трижды или дважды. Иногда всего одна (Только не сначала). Но сегодня… - Вот дела! Буква «а» сбежала. Ну и ну! Простыл и след! Где набрались прыти? Срочно дайте мне ответ, Букву отыщите! Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы. На доске магнитные буквы: БРБН СТРТ СТКН НГРД Выходят 3 ученика и Незнайка. Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно. - Кто поможет Незнайке? Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее, Друзья, я приглашаю вас на танец поскорее. Дети танцуют польку. Ведущий. - Незнайка, теперь попробуй отгадать загадку. (Слайд 9). Буквы строго встали в ряд. Будто на линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Здесь их ровно 33! (Незнайка смотрит на экран, почёсывая затылок). Ведущий. - Ну, что же ты Незнайка? Незнайка. - Как же я отгадаю? Ведь я читать не умею! Ведущий. - Ребята, поможем Незнайке? (Дети читают загадку). Ведущий. - Что это? Дети: Алфавит! (Слайд 10) Ведущий. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат. Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! (Выходят ребята с названными буквами, держатся за ёжика, нарисованного на ватмане). З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! (Выходят ребята с названными буквами, держат в руках модель окошка, смотрят в окно, улыбаются). П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха! (Выходят ребята с названными буквами, держат петуха, нарисованного на ватмане). Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья! (Выбегают остальные дети). Каждый ребёнок рассказывает стихи на свою букву. (Презентация «Азбука в стихах») - Незнайка, тебе понравилось, как ребята читали стихи? Незнайка. - Да, я понял, что чтение - лучшее учение. Обязательно пойду учиться грамоте, хочу так же как ребята знать все буквы и хорошо читать. Ведущий. - Но научиться читать было не так просто, Незнайка! Ребята, какие трудности вы преодолели? 1 ученик. Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что я прочитал. 2 ученик. Я долго не понимала, где слияние и грустила. 3 ученик. Я так старался, что иногда засыпал над книгой. И - бух! На азбуку носом! 4 ученик. Я клал «Азбуку» под подушку и мне снилось то, о чём я читал. 5 ученик. А я и во сне читала «Азбуку». Ведущий. - Вот так, Незнайка! Ты готов преодолеть все трудности? Незнайка. - Я постараюсь! Очень мне захотелось научиться хорошо читать! Ведущий. - Желаем тебе успехов! А сейчас, посмотри, как легко ребята справятся с заданием. Ребята, давайте поиграем в игру «Живые буковки». Ведущий называет слово, выбегают буквы и строятся в нужном порядке. (Звучит музыка). (Слова: труд, мир, родина, буква, слоги и др.) После игры выходят 4 ученика. 1. Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу. 2. Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс. 3. Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил! 4. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! Все: Спасибо, Азбука! Песня. Азбука. - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе! И в этом вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки. (Азбука вручает книги). - До свидания! Ведущий. - Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш праздник окончен. Спасибо большое всем за участие!

Используемая литература. 1. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. 2. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006. 3. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.-сост. В. Б. Леонтьева, Н. В. Фалей.- МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004. Презентация «Азбука в стихах про зверят» Андрея Тюняева с сайта umnyedetki.ru

© 2010-2022