Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирования урока грамоты

Тема урока: Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб. Кот и рыбка.

Школа: г Талдыкорган сшл №5 им М.Ломоносова

Дата: 23.11.15

ФИО учителя: Сагадиева Р.М.

Класс: 1

Количество

присутствующих: 33

Количество

отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Закрепить знания о согласных звуках [б], [б'] и буквах Бб Бб, которыми они обозначаются. Совершенствовать чтение и умение осмысленного чтения текста.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: читать открытые и закрытые слоги, писать заглавную и строчную букву Бб;

Большинство учащихся будут уметь:

  • осмысленно читать текст, отвечать на вопросы;

  • выполнять звуковой анализ слов;

  • списывать печатый текст;

Некоторые учащиеся смогут:

  • читать текст полными словами; сами придумывать рифмовки; составлять слова из слогов, предложения из слов.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: «Горячий стул»; артикуляционная гимнастика; развиваем фонематический слух; анализ слов; согласные мягкие и твердые; чтение по слогам, целыми словами; «Рассыпались слова», развиваем речь, учимся правильно писать элементы букв, соединения;

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

  • звуки и буквы - чтение и письмо;

  • Почему кот не поймал рыбку?

  • Могла ли на самом деле произойти эта история?

  • Какие слова можно составить из слов?

Можете ли вы сказать, почему иногда в словах звуки и буквы не совпадают?

Предыдущее обучение

Изученные звуки и буквы, чтение по слогам

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


  1. Долгожданный дан звонок, начинается урок.
  2. Артикуляционная разминка:
  • Звуки [б], [б'] Звук образуется при размыкании губ. Крепко сжимаем губы, сильным выдохом выбрасываем их наружу. Не примешиваем никакой гласный звук. 1мин
  • Рифмовки: 2 мин - Ба- ба - ба - плавником виляет рыба
- Бу - бу - бу кот поймать не может рыбу. - Бы - бы - бы - не видать котенку рыбы. (дети могут придумывать сами) 3. Актуализация знаний «Горячий стул» (вопросы задают учитель и ученики) 3мин - Из чего состоит речь? - Какой бывает речь? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Как определить количество слогов в слове? - Что такое предложение? - Как определить ударный слог в слове? 4. Чтение слогов (быстро, медленно, громко, тихо) 1мин 5. Определяем тему и цели урока Ребусы: Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б], Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б],Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б] - Что общего во всех этих словах? (есть буква Б) - Что изображено на картинке? - Элементы какой буквы на картинке? Тема урока: Мы продолжим знакомство с буквой Бб 5мин

Букварь, Пропись №1 «Алматыкітап» баспасы 2012г

Демонстрационный материал:

  • Определяем верность ответов с помощью сигнальных карточек «светофор»;

  • Слоги стечения, слияния написаны на маркерной доске;

  • Картинки - ребусы с буквой Б

  • Изограф из элементов буквы б

Середина

урока

Практическое исследование

  1. «Слова рассыпались» 3мин

  2. Звуко-буквенный анализ слов (любое из получившихся слов) самостоятельно и у доски (самопроверка) 5 мин

  3. Физминутка: Учитель называет слова, которые встречаются во время урока: бык, баран, белка, Барсик, рыбки. Дети изображают названных животных. 2мин

  4. Письмо буквы Бб в прописи (самопроверка) 10мин

  5. Чтение текста в букваре

- стр 32 работа в парах (дети по очереди читают друг другу); 3 мин

- стр 33 «Кот и рыбка» 4 мин

- Почему кот не поймал рыбку?

- Могла ли такая история произойти на самом деле?

6. Наблюдение: в слове рыбка мы слышим звук [п]

- Почему? Как проверить ? 3мин

  • Карточки со слогами, словами:

Ры-. -бка, Бар-. -сик, а-, бри-, -ко-, -сы-, бра-. -тик…

  • Учащиеся с высокой мотивацией получают индивидуальные карточки с разбором слов

Самопроверка по критериям письменных работ на уроках грамоты:

  1. Правильная осанка, правильно лежит тетрадь, правильно держит ручку

  2. Аккуратность

  3. Правильное написание элементов букв

  4. Правильное написание соединений, наклон

  5. Без ошибок (пропуск букв, правила)

Конец урока

рефлексия

- В рефлексивных дневниках изобразить то, что для ребят было самым важным?

- С помощью «светофора» ребята оценивают свою деятельность на уроке.

2 мин

Рефлексивные дневники

Сигнальные карточки

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете

Поддерживать учащихся?

Как вы планируете

Стимулировать способных учащихся

Учащиеся получают задания, соответственно своим способностям, способные учащиеся привлекаются к взаимопомощи во время чтения

Оценивание.

Формативное - за правильные ответы и выполненные задания дети получают звездочки (три звезды - смайлик. т.е. «5» в дневник), «Три хлопка», «Светофор»

Как вы планируете увидеть

Приобретенные знания учащихся?

На следующем уроке дети покажут умение читать, записывать слова под диктовку.

Межпредметные связи

Логика, ознакомление с окружающим

Соблюдение СанПин

Задания соответствуют возрастным особенностям, разные виды деятельности на уроке.

Связи с ценностями

Отношение к одноклассникам, любовь к животным.

Рефлексия

Были ли цели

обучения

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная

Дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Дети закрепили знания буквы Бб, большинство учащихся справились со всеми заданиями.

Учащиеся с сильной мотивацией справились с заданиями хорошо.

Время регламентировалось с помощью песочных часов. Но во время письма некоторые дети еще не успевали дописывать все до конца.



© 2010-2022