- Преподавателю
- Начальные классы
- Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б]
Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б]
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагадиева Р.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочное планирования урока грамоты
Тема урока: Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб. Кот и рыбка.
Школа: г Талдыкорган сшл №5 им М.Ломоносова
Дата: 23.11.15
ФИО учителя: Сагадиева Р.М.
Класс: 1
Количество
присутствующих: 33
Количество
отсутствующих: 0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Закрепить знания о согласных звуках [б], [б'] и буквах Бб Бб, которыми они обозначаются. Совершенствовать чтение и умение осмысленного чтения текста.
Цели обучения
Все учащиеся смогут: читать открытые и закрытые слоги, писать заглавную и строчную букву Бб;
Большинство учащихся будут уметь:
-
осмысленно читать текст, отвечать на вопросы;
-
выполнять звуковой анализ слов;
-
списывать печатый текст;
Некоторые учащиеся смогут:
-
читать текст полными словами; сами придумывать рифмовки; составлять слова из слогов, предложения из слов.
Языковая цель
Ключевые слова и фразы: «Горячий стул»; артикуляционная гимнастика; развиваем фонематический слух; анализ слов; согласные мягкие и твердые; чтение по слогам, целыми словами; «Рассыпались слова», развиваем речь, учимся правильно писать элементы букв, соединения;
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
-
звуки и буквы - чтение и письмо;
-
Почему кот не поймал рыбку?
-
Могла ли на самом деле произойти эта история?
-
Какие слова можно составить из слов?
Можете ли вы сказать, почему иногда в словах звуки и буквы не совпадают?
Предыдущее обучение
Изученные звуки и буквы, чтение по слогам
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Артикуляционная разминка:
- Звуки [б], [б'] Звук образуется при размыкании губ. Крепко сжимаем губы, сильным выдохом выбрасываем их наружу. Не примешиваем никакой гласный звук. 1мин
- Рифмовки: 2 мин - Ба- ба - ба - плавником виляет рыба
Букварь, Пропись №1 «Алматыкітап» баспасы 2012г
Демонстрационный материал:
-
Определяем верность ответов с помощью сигнальных карточек «светофор»;
-
Слоги стечения, слияния написаны на маркерной доске;
-
Картинки - ребусы с буквой Б
-
Изограф из элементов буквы б
Середина
урока
Практическое исследование
-
«Слова рассыпались» 3мин
-
Звуко-буквенный анализ слов (любое из получившихся слов) самостоятельно и у доски (самопроверка) 5 мин
-
Физминутка: Учитель называет слова, которые встречаются во время урока: бык, баран, белка, Барсик, рыбки. Дети изображают названных животных. 2мин
-
Письмо буквы Бб в прописи (самопроверка) 10мин
-
Чтение текста в букваре
- стр 32 работа в парах (дети по очереди читают друг другу); 3 мин
- стр 33 «Кот и рыбка» 4 мин
- Почему кот не поймал рыбку?
- Могла ли такая история произойти на самом деле?
6. Наблюдение: в слове рыбка мы слышим звук [п]
- Почему? Как проверить ? 3мин
-
Карточки со слогами, словами:
Ры-. -бка, Бар-. -сик, а-, бри-, -ко-, -сы-, бра-. -тик…
-
Учащиеся с высокой мотивацией получают индивидуальные карточки с разбором слов
Самопроверка по критериям письменных работ на уроках грамоты:
-
Правильная осанка, правильно лежит тетрадь, правильно держит ручку
-
Аккуратность
-
Правильное написание элементов букв
-
Правильное написание соединений, наклон
-
Без ошибок (пропуск букв, правила)
Конец урока
рефлексия
- В рефлексивных дневниках изобразить то, что для ребят было самым важным?
- С помощью «светофора» ребята оценивают свою деятельность на уроке.
2 мин
Рефлексивные дневники
Сигнальные карточки
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете
Поддерживать учащихся?
Как вы планируете
Стимулировать способных учащихся
Учащиеся получают задания, соответственно своим способностям, способные учащиеся привлекаются к взаимопомощи во время чтения
Оценивание.
Формативное - за правильные ответы и выполненные задания дети получают звездочки (три звезды - смайлик. т.е. «5» в дневник), «Три хлопка», «Светофор»
Как вы планируете увидеть
Приобретенные знания учащихся?
На следующем уроке дети покажут умение читать, записывать слова под диктовку.
Межпредметные связи
Логика, ознакомление с окружающим
Соблюдение СанПин
Задания соответствуют возрастным особенностям, разные виды деятельности на уроке.
Связи с ценностями
Отношение к одноклассникам, любовь к животным.
Рефлексия
Были ли цели
обучения
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
Дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Дети закрепили знания буквы Бб, большинство учащихся справились со всеми заданиями.
Учащиеся с сильной мотивацией справились с заданиями хорошо.
Время регламентировалось с помощью песочных часов. Но во время письма некоторые дети еще не успевали дописывать все до конца.