Календарно-тематическое планирование по окр. миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Наименование разделов и тем программы. Всего часов

Организация урока По плану

По факту Характеристика деятельности обучающегося на уроке по формированию УУД (метапредметных умений) Характеристика деятельности обучающегося на уроке по формированию предметных умений и навыков.
Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока.

Раздел «Радость познания» 12 ч 1

СВЕТ ЗНАНИЯ. 1 Извлечение необходимой информации из текста. Дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков. 2

КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Дать понятие о методах исследования окружающего мира. Учащиеся должны научиться характеризовать методы исследования. 3

КНИГА-ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. 1 Выполнение действий по алгоритму. Научить детей пользоваться справочной литературой. Уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. 4

ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ. 1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познакомить детей с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно-просветительского характера. Уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях. 5

О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН. 1 Использование знаково-символических средств. Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане. Учащиеся должны научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города. 6

ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ. 1 Поиск необходимой информации. Дать понятие о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте (материке), познакомить с изображениями материков на карте мира. Учащиеся должны научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней. 7-8

СТРАНЫ И НАРОДЫ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА. 2 Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира (и карты отдельных материков); находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны. Уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны. 9

ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР. 1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия. Уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников. 10

ТРАНСПОРТ. 1 Подведение под понятие. Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию транспорта по видам. Уметь систематизировать транспорт по видам. 11

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 1 Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Познакомить детей со старинными способами обмена информацией между людьми. Уметь различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни. 12

Проект «Радость познания» 1


Раздел «Мир как дом» 20 ч 13

МИР ПРИРОДЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. 1 Работа в группе. Учёт разных мнений достижение договорённостей и согласование общих решений. Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества. Уметь найти образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. 14

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ. 1 Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Дать понятие о природных объектах и об их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами. Учащиеся должны научиться различать природные объекты. 15

МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. 1 Познавательная инициатива. Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле. Учащиеся должны научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду. 16

НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ. 1 Выдвижение гипотез и их обоснование. Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами. Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере. 17

САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО. 1 Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. Научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении. 18

СВОЙСТВА ВОДЫ. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. 1 Построение логической цепочки рассуждений, доказательств. Познакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воды. 19

ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. 1 Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. Познакомить детей со способами изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества. Уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. 20

КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ. 1 Подведение под понятие. Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использовании человеком. Учащиеся должны научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы. 21

ЧУДО ПОД НОГАМИ. 1 Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека Учащиеся должны научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. 22

МИР РАСТЕНИЙ. 1 Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах Растений. Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лист- венные растения, приводить примеры растений каждой группы 23

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. 1 Работа в парах. Управление поведением партнёра. Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества. Уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. 24

МИР ЖИВОТНЫХ. 1 Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания. 25

ЖИВОТНЫЕ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. 1 Установление причинно-следственной связи. Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества. Уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. 26

НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. 1 Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных. Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп. 27

ЛЕС - ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ. 1 Подведение под понятие. Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы. Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса. 28

ЛУГ - ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ. 1 Работа в группе. Осознание ответственности за общее дело. Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь Учащиеся должны научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого. 29

ВОДОЁМ - ДОМ ИЗ ВОДЫ. 1 Установление причинно-следственных связей. Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы. Научиться характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество. 30

КАК СОХРАНИТЬ БОГАТСТВА ПРИРОДЫ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире. Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах. 31

ОХРАНА ПРИРОДЫ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 1 Работа в группе. Поиск и выделение необходимой информации. Учёт разных мнений. Пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни. Творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов. 32

ПРОЕКТ Стенгазета «Бережём родную землю!» 1


Раздел «Дом как мир» 21ч 33

РОДНОЙ ДОМ - УГОЛОК ОТЧИЗНЫ. 1 Выдвижение гипотез и их обоснование. Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной. Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов. 34

СВОЙ ДОМ - СВОЙ ПРОСТОР. 1 Работа в группе. Следование и поведение моральным нормам и этическим требованиям. Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома. Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме. 35

В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ - ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ. 1 Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи. Уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома. 36

ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ. 1 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях. 36

НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ - С ЛЮДЬМИ 7ПОРОДНИЛСЯ. 1 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре. Уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи. 38

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО. 1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи. Уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения. 39

МУЖ И ЖЕНА - ОДНА ДУША. 1 Групповая работа. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках Уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле. 40

СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА. 1 Планирование учебного сотрудничества. Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах Уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле. 41

ДОБРЫЕ ДЕТИ - ДОМУ ВЕНЕЦ. 1 Использование критериев для обоснования своего суждения. Инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит Уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания. 42

ДЕТСКИЕ ИГРЫ - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 1 Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей. 43

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. 1 Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями. Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов. 44

КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ. 1 Подведение под понятие. Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека. 45

ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА. 1 Подведение под понятие. Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья. Научиться характеризовать основные правила гигиены. 46-47

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. 2 Установление причинно-следственных связей. Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире. Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире. 48

ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. 1 Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь. 49

ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ. 1 Рефлексия способов и условий действия. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности. 50

ДОМ НЕ ВЕЛИК, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. 1 Работа в парах. Управление поведением партнёра. Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством, Уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности. 51

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 1 Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения.
Познакомить детей с понятием семейный бюджет; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы. Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. 52

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ. 1 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках. Уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. 53

ПУТЕШЕСТВИЕ к А. С. ПУШКИНУ. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 1 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. 54

ПРОЕКТ. МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ ГОРДОСТЬ. 1 Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровном, сколько на духовном родстве, на близости интересов. Уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

Раздел «В поисках Всемирного наследия» 16 ч 55

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ. 1 Подведение под понятие. Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия. Уметь рассказать об одном двух объектах Всемирного наследия. 56

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. 1 Самостоятельное составление алгоритмов деятельности. Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия. Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля. 57-58

ОЗЕРО БАЙКАЛ. 2 Извлечение из текстов необходимой информации. Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия Рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах. 59-60

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ. 2
Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия. Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте. 61-62

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ. 2 Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия. Уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь. 63

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ. 1 Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Познакомить детей с ландшафтными и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия. Уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности. 64

ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. 1 Групповая работа. Осознание ответственности за общее дело. Достижение договорённостей и согласование своего решения. Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного Наследия. Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая. 65

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 1


66

ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА. 1 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе. 67

«АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ». ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 1 Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества. Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе. 68

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 1




© 2010-2022