Урок русского языка Перенос слов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе

Тема урока: «Перенос слов»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения Предметные умения • Проявлять: - интерес к изучению темы; - творческое отношение к созданию газеты « Урок».

  • Желание приобретения новых знаний, умений.

  • Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

  • Оценивать результат учебного труда

Познавательные умения:
  • Уметь находить необходимую информацию.

  • Уметь делить слова на слоги.

  • Различать деление слов на слоги и для переноса.

Регулятивные умения:
  • Учитывать правило переноса при письме

  • Соотносить учебные действия с изученным правилом.

  • Выполнять учебное задание в соответствии с планом;
  • Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
  • Формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.
  • Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога .

  • Умение работать в группе.

  • Согласовывать позиции и находить общее решение.
  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата.
  • Знать и уметь применять правила переноса.
  • Уметь переносить слова с одной строки на другую по слогам.

  • Уметь называть несколько вариантов переноса слов.


Оборудование: мультимедийная презентация, макет газеты «Урок», карточки для работы в группах, учебник, письма.




Ход урока.

Этап урока

Ход урока

1.Орг.момент

Самоопределение к деятельности.

Слайд1

Доброе утро всем! Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу -

Слайд2

откроем ладошки к новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ». Ведь вокруг нас так много интересного, нового, неизвестного, стоит только оглянуться по сторонам. Сегодня на уроке я желаю вам успехов!

Давайте откроем тетради, запишем дату.

2. Постановка учебной задачи.

А теперь пора приступить к новой теме. Я вам предлагаю сегодня отправиться и поработать в редакцию газеты. Редакция газеты- это где создают газеты, а мы потом читаем. Я буду главным редактором, т.е. определять задание для каждой группы и отделов редакции. Чтоб нам было интереснее, мы поработаем в разных отделах. В редакции работают творческие люди, и мы тоже творчески поработаем - у нас получится проект - газета. (слайд3) Назвала я нашу газету «Урок». Пока это пустой номер. Нам предстоит в течение урока заполнить его страницы. А вот какова главная тема данного номера газеты, вы сами скажете. Послушайте стихотворение.

Хорошо мы знаем слоги,

Не запутаемся в слове.

Мы его перенесём,

По строке опять пойдём.

Зная правила переноса

Не останемся мы с носом.

-Как называется наш номер газеты- тема урока?

(Правила переноса слов). Слайд 4

- Какую цель урока поставим? (познакомиться с правилами переноса).

3.Актуализация

знаний


4.Открытие нового знания

Вижу, готовы к работе. Настроение деловое. Отправляемся в первый отдел- рекламный. (Слайд5) Вы много знаете о рекламе и для чего она нужна. Ваша задача- придумать рекламу (устно)- для чего нужно изучать правила переноса слов?

(чтобы правильно переносить, не оставлять много места на строке…) Появляется первая публикация в нашей газете- реклама.

В одну строчку, ребята, нельзя,

Без переноса записать все слова!


Отправляемся в следующий отдел- информационный.( Слайд 6)

Переход- имитация ходьбы

Здесь мы будем заниматься поиском информации, её изучением, отбором материала. Каждая группа будет работать над своей информацией и с нами поделится. У вас на столах карточки. Выполните задание, которое вам дано. (Слайд7)

1 группа.

1.Разделите устно слова для переноса: зима, коза, ребята.

2. Для переноса слова разделили так: зи-ма, ко-за, ре-бята, ребя-та.

3. Сравни как разделены слова для переноса и по слогам (одинаково или по -разному)?



  1. группа.

1.Разделите устно слова для переноса: осень, осы, змея

2. Для переноса слова разделили так: осень, осы, змея.

3. Сравни как разделены слова для переноса и по слогам (одинаково или по -разному)?

4. Проверь ответ по учебнику с.47

  1. группа.

1.Слова с букой ь разделили для переноса так: пень-ки, паль-цы, конь-ки.

2.Переносится ли буква ь на другую строчку или остаётся на строке?

3.Проверь ответ по учебнику с. 49

4 группа.

1.Слова с й разделили для переноса так: чай-ка, лей-ка, май-ка.

2.Переносится ли буква й на другую строчку или остаётся на строке?

3.Проверь ответ по учебнику с. 49



- Пора корреспондентам отчитаться о собранной и обработанной информации.

1группа.Как переносятся слова с одной строчки на другую? (по слогам)

2группа.Можно ли переносить слог из одной буквы?

(нельзя)

3группа.Переносится ли буква ь на другую строку? (ь остаётся на строке)

4группа. Переносится ли буква й на другую строку? (й остаётся на строке)

Вот сколько информации сейчас мы поместим на страницу нашей газеты. Слайд 8

6.Закрепление

(Диагностические задания)


А мы с вами оправляемся работать в отдел писем. (Слайд 9)

Переход- имитация бега.

В редакцию газет приходит много писем. Здесь их изучают, готовят ответы на заданные вопросы. Готовы ли вы отвечать на письма читателей? Я отобрала письма, который подходят к названию номера нашей газеты.

1 письмо от Незнайки.

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е -два, -

Как получил за это «два».

Укол я перенёс:

У - Кол -

И получил

За это «кол».

Опять

Я перенёс:

О - Пять.

Теперь,

Наверно,

Будет «пять».

Слайд 10

-Какой ответ мы дадим Незнайке на его письмо? Почему? Запишем эти слова в тетрадь

Вывод: слог из одной буквы не переносится.

2 письмо. Пишет нам Буратино.

Мальвина учила меня делить слова для переноса. Дома я должен перенести слова: парус, парта, парк, парник, парад. Я сделал так: отделил во всех словах первую часть пар-, а вторую часть решил перенести. Пар-ус, пар-та, пар-к, пар-ник, пар-ад. Проверьте, правильно я выполнил домашнее задание. Слайд 11

Давайте дадим ответ на письмо Буратино. Запишите самостоятельно в тетрадь правильные ответы.

Проверка.

Вывод: слова переносятся по слогам.

Оцените свою работу: (Слайд 12)

«+»справился

«?» нужно ещё потренироваться.

  1. письмо от Винни-Пуха (Слайд13)

Я разделил слова для переноса так: за-тейник, ко-фейник, до-ченька,. Можно ли ещё как-то перенести эти слова?

На письмо нужно дать ответ. Записать в тетради варианты переноса.

Вывод: буквы ь и й на другу строчку не переносятся.

Молодцы.

7.Рефлексия

( итог урока)

А мы оправляемся в аналитический отдел. (Слайд 14)

Имитация бега.

В аналитическом отделе анализируют полученные результаты, делают выводы. Давайте мы с вами тоже проанализируем нашу работу на уроке (Рефлексия) (Слайд 15)

- Сегодня на уроке я узнал (а)….

-Мне понравилось……

Вам наверно интересно, какая газета получилась? Учитель показывает газету.

За творческую хорошую работу номер этой газеты получает каждый корреспондент.

А сейчас мы сделаем фотоснимок на память.

Слайд 17

Спасибо за урок!

Урок окончен.


© 2010-2022