Классный час на тему: День рождение классного коллектива

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Классный час во 2 классе

Тема: «День рождение классного коллектива»

Цель:

- продолжать сплочение коллектива;

- развивать качества, необходимые для создания отношений между детьми, их восприятия себя в коллективе одноклассников;

- формировать внимание, память;

- развивать речь и артистические способности учащихся.

Оборудование:

Макет дома, посылка, «кирпичики» для построения дома, осеннее оформление класса, фотография класса, детские песни о дружбе.

Ход урока:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Пролетело лето. Мы отдохнули и вновь собрались в нашем классе. В первом классе появился наш замечательный классный коллектив!!! Он как этот дом прочный, надёжный. В этом доме не хватает кирпичиков и сегодня мы узнаем что самое главное в нашем классном доме, в нашем коллективе!

1. -Ребята, вы заметили, на моём столе лежит посылка. Это почтальон Печкин из Простоквашино принёс посылку. По адресу ли она пришла?

-В посылке нам Дядя Фёдор прислал первый кирпичик , прочтите хором «дружба». Кто объяснит, зачем этот кирпичик необходим для нашего «классного дома»?

Ответы детей.

Из посылки дети достают символические «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, улыбка, забота, решительность, творчество). Все «кирпичики» приклеиваются детьми к макету дома.

2. С чего начинается дружба?

Ответы детей.

Учитель:

-Ну а дружба начинается с «улыбки», покажите свои улыбки (ребёнок приклеивает кирпичик под музыку)

-Почему надо чаще улыбаться? Для того чтобы открывать следующие кирпичики Дядя Федор приготовил нам задания.

3. Занимательные задачи

Учитель:

-Вспомним математику.

1.Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

2.Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?

3.Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.

4.А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

5.У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре - про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?

6.Мы утят своих считали

И конечно же устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят!

7.У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?

Учитель:

-Молодцы!!! А в награду следующий кирпичик нашего «классного дома» «старательность». Кто объяснит для чего нам необходимо это качество?

Ответы детей.

4. Игра на внимание.

Учитель:

-Сейчас мы отдохнём. На вопросы внимательно хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит ананас?

- Кто шагает во второй класс?

Учитель:

-Конечно все догадались, следующий кирпичик «внимание». Объясните, почему это качество так важно?

Ответы детей.

5. Антонимы

Учитель:

-Вспомните все, как выглядит Баба Яга. Опишите.

Ответы детей.

Учитель:

-А теперь при помощи русского языка мы превратим Бабу Ягу в самую лучшую бабушку. Вспомните, что такое антонимы?

Ответы детей.

Учитель:

-Подберите антонимы:

Злая-добрая

Чёрная-белая

Грустная-весёлая

Страшная-безопасная

Лохматая-расчёсанная

Учитель:

-Замечательно!!! Посмотрите, в кого превратилась Баба Яга, теперь её и не узнать! Молодцы, вы проявили доброту к бабушке, а значит следующий кирпичик «доброта».

6. Доскажите имя литературного героя.

Учитель:

-Каких ещё литературных героев вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:

-Вам надо досказать имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),

Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),

Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

Ученик вытаскивает следующий кирпичик «решительность».

7. Аукцион волшебных предметов.

Учитель:

-Вспомните все волшебные предметы, которые встречаются в сказках. Аукцион волшебных предметов.

Ответы детей.

-Молодильные яблоки, цветик-семицветик, ковёр самолёт, зеркальце, золотой ключик, печка, скатерть самобранка, сапоги скороходы, волшебный клубок, волшебная дудочка, шапка невидимка, колечко.

Учитель:

-Следующий кирпичик дома «творчество».

8. Загадки о времени года Осень

Учитель:

-Следующий кирпичик я вам покажу сразу «усидчивость». Почему?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(ьрбятнес)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(дапотсил)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

(ьджод)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

(ыцитп)

9. Последний наш кирпичик - «забота».

Учитель:

-Кто нуждается в заботе?

Ответы детей.

Учитель:

Ребята, посмотрите, нашему домику не хватает крыши. Я вам помогу. Конечно, нашему классному коллективу не обойтись без «родителей - помощников», они помогают нам во всём и мы им должны быть благодарны!!!!!

-Мы построили замечательный дом для нашего коллектива. Мы не должны позволить, чтоб хоть один кирпичик выпал, иначе дом разрушится.

Звучат песни о дружбе.

© 2010-2022