- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Таблица сложения (1класс)
Урок по математике на тему Таблица сложения (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куцева О.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по математике для 1 класса
« Таблица сложения»
учителя начальных классов Куцевой О.А.
МБОУ СОШ №55 г. Воронеж
Цели и задачи:
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания, прогнозировать результат вычисления, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, развивать навыки решения текстовых задач, уравнений, навыки быстрого и стабильного счёта,
Формировать у учащихся универсальные учебные действия:
Регулятивные: учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, работать в паре, планировать работу.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником - текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, учиться строить простые рассуждения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение.
Оборудование: презентация, схемы.
Ход урока
-
Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
За парту правильно садитесь,
Считайте быстро, не ленитесь.
-
Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы закрепим изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, будем решать задачи, уравнения.
А помогут нам в этом герои народной сказки. Как называется эта сказка?
Стоял в поле теремок.
Он не низок, не высок.
В нём животные жили
И меж собой дружили!
-
Актуализация опорных знаний
Комар: Я - комар длинноносый
Отвечу на любые вопросы.
Учитель: Вы, ребята, не скучайте,
Вместе с комаром отвечайте.
а) Математический диктант
- На сколько 9 меньше 13?
- На сколько 15 больше 8?
- Какое число следует за числом 19?
- Какое число стоит между 13 и 15?
- Какое число дополнит 18 до 20?
- Какое число больше 8 на 4?
- В каком числе 1д 7ед?
- Я задумала число, к нему прибавила 5 и получила 13. Какое число я задумала?
- На сколько 11 больше 7?
- Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 18?
б) Расположение чисел в порядке возрастания, упражнение по чистописанию
Лягушка: Я - лягушка-квакушка,
По болоту прыг да скок,
Знаю числа назубок!
2, 4, 6, 8,10, 12,14,16,18,20
Как называются эти числа?
Расскажите, что вы знаете о числе 10.
в) Решение задач
Зайчик: А я - зайчик - побегайчик,
Я прошу вас, помогите
И задачи мне решите.
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
6 грибов убрал в корзинку,
Остальные все на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж?
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 7 окуней.
Рыбак Евсей -
5 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
У каждого из 3 братьев по одной сестре.
Сколько детей в семье?
5 кубиков у Маши,
10 у Наташи.
А сколько же их вместе
У Маши и Наташи?
13 белых голубей на крыше сидели,
Вдруг 4 улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
В цирке было 12 собачек. Половина всех собачек были белыми. Сколько белых собачек было в цирке?
-
Физкультминутка
Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили.
В тереме для порядку
Зайка проведёт зарядку.
5. Работа над темой урока
а) Повторение состава чисел от 11 до 18
Мышка: А я - мышка - норушка,
Решать примеры не игрушка.
Сколько рыбок поймает каждый рыбак?
Каждую рыбку надо соединить с рыбаком, номер которого равен соответствующему значению суммы. Победителями стали рыбаки с номерами 11 и 12.
б) Решение задач №2
Волк: Я - зубастый серый волк
Пришёл сегодня на урок.
Надоело жить в лесу,
Вам я пользу принесу.
Вам я дам решить задачи
И пожелаю всем удачи.
Решение задач
а) устно
Прочитайте задачу, повторите условие задачи, вопрос
Сколько редисок в трёх пучках? (15) Как узнали?
Какой ответ в задаче?
б) работа в парах
Прочитайте задачу, повторите условие, вопросы
Какая схема подойдёт к этой задаче?
Что обозначает первый отрезок? (Количество мальчиков)
Что обозначает второй отрезок? (Количество девочек)
Что нужно узнать в задаче?
Запишите решение самостоятельно
Проверка решения задачи:
1) 8+2=10 (д.)
2) 10+8=18 (ч.)
Ответ: 10 девочек в команде, 18 человек всего.
в) коллективное решение задачи
Прочитайте задачу, повторите условие, вопрос
Как подпишем схему?
-Можем ли мы сразу узнать, сколько грибов пожарила Машенька?
-Нет?
-Почему?
- Не знаем, сколько грибов Машенька нашла в лесу?
А можем ли мы узнать, сколько грибов нашла Машенька?
-Да.
-Как узнаем?
1) 3+7+4=14 (г.) - нашла Машенька.
-Что теперь можем узнать?
-Сколько грибов она пожарила?
-Как узнаем?
2) 14-5=9 (г.)
Ответ: 9 грибов пожарила Машенька.
в) Решение уравнений №5
Лиса: Я - лисичка - сестричка,
Есть у меня одна привычка,
По лесу бегаю, петляю
И уравнения решаю.
А сегодня не решила
И чуть «два» не получила.
Помогите, вас прошу,
Может «пять» я получу.
Что такое уравнение?
Давайте вспомним алгоритм решения уравнений.
1 у доски (х=63)
2,3 по вариантам, взаимопроверка
2 ученика решают уравнения у доски
Чему равен корень уравнения? (х=38, х=53)
6. Физкультминутка для глаз
Медведь: Я - мишка косолапый,
Вас хочу я испытать
И свои задания дать.
г) Решение примеров №6 самостоятельно
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри,
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри.
7. Итог урока
Что ж урок наш был не плох,
Подведём теперь итог.
Чему учились на уроке?
Ребята, оцените свою работу.
Нарисуйте солнышко по своему настроению.
Солнышко смеётся - всё было понятно на уроке, всё получилось.
Спокойное солнышко - всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать.
Грустное солнышко - много было трудностей, надо много работать.
5