Урок по математике на тему Таблица сложения (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса

« Таблица сложения»

учителя начальных классов Куцевой О.А.

МБОУ СОШ №55 г. Воронеж


Цели и задачи:

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания, прогнозировать результат вычисления, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, развивать навыки решения текстовых задач, уравнений, навыки быстрого и стабильного счёта,

Формировать у учащихся универсальные учебные действия:

Регулятивные: учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, работать в паре, планировать работу.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником - текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, учиться строить простые рассуждения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение.

Оборудование: презентация, схемы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

За парту правильно садитесь,

Считайте быстро, не ленитесь.

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы закрепим изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, будем решать задачи, уравнения.

А помогут нам в этом герои народной сказки. Как называется эта сказка?

Стоял в поле теремок.

Он не низок, не высок.

В нём животные жили

И меж собой дружили!

  1. Актуализация опорных знаний

Комар: Я - комар длинноносый

Отвечу на любые вопросы.

Учитель: Вы, ребята, не скучайте,

Вместе с комаром отвечайте.

а) Математический диктант

- На сколько 9 меньше 13?

- На сколько 15 больше 8?

- Какое число следует за числом 19?

- Какое число стоит между 13 и 15?

- Какое число дополнит 18 до 20?

- Какое число больше 8 на 4?

- В каком числе 1д 7ед?

- Я задумала число, к нему прибавила 5 и получила 13. Какое число я задумала?

- На сколько 11 больше 7?

- Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 18?

б) Расположение чисел в порядке возрастания, упражнение по чистописанию

Лягушка: Я - лягушка-квакушка,

По болоту прыг да скок,

Знаю числа назубок!

2, 4, 6, 8,10, 12,14,16,18,20

Как называются эти числа?

Расскажите, что вы знаете о числе 10.

в) Решение задач

Зайчик: А я - зайчик - побегайчик,

Я прошу вас, помогите

И задачи мне решите.

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

6 грибов убрал в корзинку,

Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж?

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 7 окуней.

Рыбак Евсей -

5 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

У каждого из 3 братьев по одной сестре.

Сколько детей в семье?

5 кубиков у Маши,

10 у Наташи.

А сколько же их вместе

У Маши и Наташи?

13 белых голубей на крыше сидели,

Вдруг 4 улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

В цирке было 12 собачек. Половина всех собачек были белыми. Сколько белых собачек было в цирке?


  1. Физкультминутка

Стучится зайка: «Тук, тук, тук»

Услыхали звери стук,

Ворота открыли,

В гости пригласили.

В тереме для порядку

Зайка проведёт зарядку.

5. Работа над темой урока

а) Повторение состава чисел от 11 до 18

Мышка: А я - мышка - норушка,

Решать примеры не игрушка.

Сколько рыбок поймает каждый рыбак?

Каждую рыбку надо соединить с рыбаком, номер которого равен соответствующему значению суммы. Победителями стали рыбаки с номерами 11 и 12.

б) Решение задач №2

Волк: Я - зубастый серый волк

Пришёл сегодня на урок.

Надоело жить в лесу,

Вам я пользу принесу.

Вам я дам решить задачи

И пожелаю всем удачи.

Решение задач

а) устно

Прочитайте задачу, повторите условие задачи, вопрос

Сколько редисок в трёх пучках? (15) Как узнали?

Какой ответ в задаче?

б) работа в парах

Прочитайте задачу, повторите условие, вопросы

Какая схема подойдёт к этой задаче?

Что обозначает первый отрезок? (Количество мальчиков)

Что обозначает второй отрезок? (Количество девочек)

Что нужно узнать в задаче?

Запишите решение самостоятельно

Проверка решения задачи:

1) 8+2=10 (д.)

2) 10+8=18 (ч.)

Ответ: 10 девочек в команде, 18 человек всего.

в) коллективное решение задачи

Прочитайте задачу, повторите условие, вопрос

Как подпишем схему?

-Можем ли мы сразу узнать, сколько грибов пожарила Машенька?

-Нет?

-Почему?

- Не знаем, сколько грибов Машенька нашла в лесу?

А можем ли мы узнать, сколько грибов нашла Машенька?

-Да.

-Как узнаем?

1) 3+7+4=14 (г.) - нашла Машенька.

-Что теперь можем узнать?

-Сколько грибов она пожарила?

-Как узнаем?

2) 14-5=9 (г.)

Ответ: 9 грибов пожарила Машенька.

в) Решение уравнений №5

Лиса: Я - лисичка - сестричка,

Есть у меня одна привычка,

По лесу бегаю, петляю

И уравнения решаю.

А сегодня не решила

И чуть «два» не получила.

Помогите, вас прошу,

Может «пять» я получу.

Что такое уравнение?

Давайте вспомним алгоритм решения уравнений.

1 у доски (х=63)

2,3 по вариантам, взаимопроверка

2 ученика решают уравнения у доски

Чему равен корень уравнения? (х=38, х=53)

6. Физкультминутка для глаз

Медведь: Я - мишка косолапый,

Вас хочу я испытать

И свои задания дать.

г) Решение примеров №6 самостоятельно

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри,

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри.

7. Итог урока

Что ж урок наш был не плох,

Подведём теперь итог.

Чему учились на уроке?

Ребята, оцените свою работу.

Нарисуйте солнышко по своему настроению.

Солнышко смеётся - всё было понятно на уроке, всё получилось.

Спокойное солнышко - всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать.

Грустное солнышко - много было трудностей, надо много работать.

5

© 2010-2022