Новая жизнь казахских народных инструментов 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новая жизнь казахских народных инструментов

Музыка 3 класс 2 четверть

Урок 1

Учитель: Дивонько О.А

Дата: 18.11.2015г

Тема урока: Как создавался оркестр казахских народных инструментов

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Кого сегодня нет в классе?

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том как создавался оркестр казахских народных инструментов, сколько казахских народных инструментов в оркестре и какие вы знаете.

Для начала мы немного разомнемся

  • Покачались мы немножко, дружно хлопнули в ладоши, и сказали раз два три за руку меня возьми.

У вас на столе лежат смайлики. Выберете себе тот смайлик, который отразит ваше настроение на начало урока?

Спасибо присаживаемся.

Сегодня ребята вы будете работать в паре, у вас на столе лежат книги откройте пожалуйста страницу 32 -33 вы увидите портрет Курмангазы Сагырбайулы и я вам сегодлня расскажу немного о нем. Мы узнаем с вами что такое оркестр казахских народных инструментов, познакомимся с Ахметом Куановичем Жубановым и т.д

В первой половине 20 века в Казахстане начинается бурно развиваться культурная жизнь стали появляется драматические а затем и музыкальные театры, хоровые коллективы, детские музыкальные школы.

Что же такое ХОР?

Запишите себе:

Хор - это группа людей, которая исполняет песню в своей окраске голоса - тембра, который играет в хоре огромную роль при звучание песни.

  1. Руководитель оркестра. (Дирижер)

  2. Ансамбль из трех исполнителей. (Квартет)

  3. Произведение, состоящее из музыки и слов (Песня)

  4. Артист, исполняющий самостоятельную партию. (Солист)

  5. Союз двух исполнителей. (Дуэт)

  6. Часть песни с повторяющимся текстом. (Припев)

  7. Ансамбль из трех исполнителей. (Трио).

А если исполнителей гораздо больше - 15, 20,30 и они играют на инструментах? Для этого в музыке есть специальное название. Какое?

Что же такое оркестр?

Оркестр это - это группа музыкантов, играющих вместе на различных типах инструментов. Посмотрите на эту картинку. (показать изображение оркестра и дирижера)

В половине 20 века ребята стране были нужны профисеоннальные музыканты. Поэтому в 1932 году в городе Алматы открывается музыкальный драмотический техникум и туда приглашают Ахмета Куановича Жубанова который на тот момент окончил Ленинградскую консерваторию.

Консерватория - это высшее музыкальное учебное заведение, где готовят музыкантов, исполнителей, певцов, дерижёров, композиторов.

С именем Ахмета Куановича Жубанова связанно появление первого в истории Казахстана оркестра казахских народных инструментов.

Сначала он состоял из 11 человек потом расширился до 17 человек студентов, далее состав увеличился до 40 музыкантов.

Созданный А. Жубановым оркестр казахских народных инструментов носит имя легендарного композитора Курмангазы.

(А.К.Жубанов . Прослушивание в исполнение оркестра кзахских народных инструментов имени Курмангазы кюй Туркеша «Көңіл ашар», и пьесу П.И Чайковского «Пляска скоморохов» стр 32-33уч.)

Главной группой оркестра являются это

ДОМБРЫ- ПРИМЫ, ДОМБРЫ - АЛЬТЫ, ДОМБРЫ - ТЕНОРА,

ЧЕТЫРЕХ СТРУННЫЙ КОБЫЗ с высоким как у скрипки тембром, двуструнный кыл кобыз с низким, как у виолончели, звучанием.

Так же всостав струнных входят ЖЕТЫГЕН и ШЕТЕР.

А так же инструменты ДУХОВЫЕ:

САЗСЫРНАЙ, СЫБЫЗГЫ, МЮИЗ-СЫРНАЙ

Следующая группа это УДАРНАЯ группатут используются такие инструменты как ДАНГЫРА, ДАУЛПАЗ, ДАБЫЛ, ШЫНДАУЛ,

В оркестр так же включены разные колокольчики КОНЫРАУ, АСАТАЯК.

В состав оркестра после его возраждения был введён так называемый САМОЗВУЧАЩИЙ ИЛИ ЯЗЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ШАНКОБЫЗ (тонкий металлический язычок)

Распевка. «А-О-Х-У»





Скорогворки

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • Карл у Клары украл кораллы.

  • Кукушка кукушонку купила копюшон.

А сейчас мы с вами разучим песню А.Жубанова «Ақ көгершін» ознакомимся с текстом споём под плюс. Если вы во время исполнения будете испытывать затруднения в исполнении песни поднимите красную карточку.

Исполняем песню хором, по рядам, а затем по парам.

Подводя итоги сегоднешнего урока предлогаю оформит лестницу успеха

«Знаю, понимаю, умею».

У вас на столе лежат стикеры запишите на них, что нового узнали на уроке, поняли, чему научились.

Прикрепляют стикеры на доску и озвучиваем.

Поощрение активных детей оценками. Комментарии к каждой оценке.

В начале урока вы выбирали смайлы которые соответствовали вашему настроению в начале урока, а сейчас выберете себе тот смайлик, который отразит ваше настроение на конец урока?

Домашнее задание: Выучить песню А.Жубанова на слова Н.Баймухамедова «Ақ көгершін» а так же знать название казахских народных инструментов и выучить записи в тетради Соло, Трио и т.д



© 2010-2022