Урок обучения грамоте на тему Русский алфавит 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Ильина Юлия Ивановна

Предмет: Обучение грамоте.

Тема: Русский алфавит. Составление рассказа по серии иллюстраций. Цели: формировать представления об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке;

- закрепить знания детей об изученных буквах; - формировать навыки сознательного и плавного чтения; -развивать речь, умение составлять рассказ по серии картинок.

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. Основные термины и понятия, изучаемые на уроке: алфавит, азбука.
Оборудование: современный алфавит, ребусы, карточки с текстами, сигнальные карточки «светофор»

Этапы

Учебная ситуация

Форма обучения, место самооценки

Формируемые УУД Психологический настрой.





Актуализация знаний.

Создание проблем ной ситуации

Целепола гание

Открытие нового знания





Примене ние нового знания











Рефлексия - Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Желаю всем успехов и удачи. - Объясните, что обозначают выражения. клевать носом зарубить на носу чесать языком ломать голову - Имеют они отношение к нашему уроку? - На уроке нельзя клевать носом и чесать языком, а нужно чаще ломать голову и всё важное, о чем говорят, зарубить на носу.

- Что мы знаем о буквах? - Сколько букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв? - Сколько согласных букв? - Какие буквы не обозначают звуков?

- Всё ли мы знаем о буквах? Работа по учебнику. - Давайте попробуем расшифровать слова в разноцветных полосках. - Как мы это сделаем? Что означают числа? букварь азбука алфавит

- Что мы будем сегодня учить?. Назовите нашу тему урока. - Чему будем учиться на уроке? узнаем, что такое … выясним, для чего нужен …

- А теперь, давайте исследуем слова, которые мы расшифровали. Поделите слова на слоги, поставьте ударение. - Какое слово может быть лишним? - Одинаковы ли по смыслу слова? Что они обозначают? азбука алфавит букварь азбука - Сколько значений у слов? (Азбука - буквы, расположенные в определенном порядке; первый учебник) - Продолжим дальше исследование слов алфавит и азбука и узнаем, как образовались эти слова. Чтение текста из 1 задания «Почему алфавит так назвали?» - Что такое алфавит или азбука? - Как образовалось слово алфавит? - А слово азбука? Физминутка - Изобразите руками букву Ф, О, Р, Т, Г, У

Работа по ленте букв - А сейчас давайте обратим внимание на «ленту букв». На сколько групп можно поделить слова? (На 4 группы - гласные, звонкие согласные, глухие согласные и буквы, не обозначающие звука.) - Сколько всего букв на ленте? - А звуков столько же? (Звуков больше - согласные могут обозначать твёрдые и мягкие звуки.) Работа по алфавиту - Откройте алфавит на последней странице. Сравните его с «лентой букв». Что в них общего и чем отличаются? (Одинаковое количество букв. Расположены по-разному - на ленте буквы расположены по звуковой характеристике; нет цветового обозначения звука) Задание 2 - А для чего нам нужен алфавит мы узнаем из текста «Зачем нужен алфавит?» - Для чего нам обязательно нужно знать алфавитный порядок? Задание 3 - А сейчас давайте проверим, кто у нас самый внимательный и быстрее всех ориентируется по алфавиту.



Физминутка Задание 4 Выполнив следующее задание, мы проверим, как вы знаете буквы русского алфавита.

Друзья познаются в беде. - Что это? - Объясните её смысл. - Скажите, как связана эта пословица со следующим заданием.

Составление рассказа по серии картинок.

Составляют мини рассказы по каждой картинке. Выслушиваются варианты ответов. Затем составляют целый рассказ.

- Что нового узнали на уроке? - Что такое алфавит? - Зачем нам нужен алфавит? - Умеем ли мы пользоваться алфавитом? - Какие задания вы бы хотели научиться выполнять по алфавиту?

- Как вы оцените свою работу на уроке? Зажгите фонарики светофора.


























Фронтальная

работа.

Оценивают ответ

Работа в паре.

Оценивают ответ











Фронтальная

работа.

Оценивают ответ

Самостоятельная работа.

Оценивают ответ







Работа в паре.

Оценивают ответ

Личностные УУД

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

- умение обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать своё предложение;

- умение договариваться.

- умение работать в парах

Регулятивные УУД -контроль, коррекция















Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение договариваться.



























Познавательные УУД:

самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.







Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение договариваться.











Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;







Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

умение оформлять свои мысли самооценка

Задание 1. Почему алфавит так назвали? Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили алфавит. Алфавит - это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными и строчными, печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя. Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так - «альфа» и «вита». Именно так и возникло слово «алфавит». А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука», и почему азбука и алфавит - это одно и то же.

Задание 2 . Зачем нужен алфавит?
Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди всегда называют буквы правильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок. Алфавитный порядок - твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются фамилии в классном журнале - так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

Задание 3 . Какой буквы не хватает в алфавите?


Урок обучения грамоте на тему Русский алфавит 1 класс

Задание 4 .

Прочитай только по русским буквам. Что здесь зашифровано?

SДSWРDУQЗSЬVЯZDПNОWЗWSНQАSSЮNТVСZЯВYБJЕFДDЕ

А) загадка Б) сказка В) пословица Г) скороговорка

Задание 4 . Игра «Алфавит - художник».

Соедини буквы алфавита по порядку - и получится картинка.

Урок обучения грамоте на тему Русский алфавит 1 класс

Задание 5 . Разгадай ребусы

Урок обучения грамоте на тему Русский алфавит 1 класс________________

Урок обучения грамоте на тему Русский алфавит 1 класс________________

Это интересно знать. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите - 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.



© 2010-2022