Конспект урока по литературному чтению в 1 классе натему: Рукавичка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения


Подпись учителя:

Дата проведения: 06.04.2015г.

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:

1) формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка», о народной и литературной сказке;
2) развитие процессов мышления, памяти, внимания, навыка чтения; умения контроля оценки и самооценки своей деятельности;
3) воспитание самостоятельности, организованности; воспитание любви к чтению и сказкам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактический материал:
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс.
Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», карточки "Составь пословицы".
Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки «Рукавичка», ширма.

Ход урока


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Как прошли ваши выходные дни?


  1. Повторение изученного материала.

-Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? (сказка «Теремок») На экран проецируется фото Е. Чарушина и его книга «Теремок»
-Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…)
- Кто автор сказки «Теремок»? ( Е. Чарушин)
Вывод. Это сказка авторская.
-А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная)

Речевая разминка

- Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички.)

На экран проецируется фото книги «Рукавичка»
На доске появляются карточки:
СКАЗКИ
АВТОРСКАЯ НАРОДНАЯ

- Тогда отгадайте новые загадки, которые я для вас приготовила.

Как-то раз в лесу густом Вырос домик под... (кустом). Рада мышка-поскребушка. И зеленая... (лягушка). Рад и побегайчик, Длинноухий... (зайчик). Ничего, что ростом мал Меховой домишко, - И кабан туда попал, И лиса, и... (мишка). Всем хватило места в нем. Вот какой чудесный... (дом).

Дзинь-ля-ля - поет синичка! Это сказка... («Рукавичка»).


а) Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.38.
-Прочитайте название сказки.
Дети: Рукавичка.
Есть ли автор у данной сказки?
-Как называется такая сказка? (народная)
-Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
На экран проецируется:
Рука-вица
Рука-вичка

III. Изучение нового материала.
-Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках «Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка»

  1. Подготовительная работа перед чтением.
    ЧТЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ.

На экран проецируется:

об-ро-нил - обронил
по-пры-гуш-ка - попрыгушка
по-скре-буш-ка - поскребушка
спра-ши-ва-ет - спрашивает
по-бе-гай-ка - побегайка
сест-рич-ка - сестричка
бре-дет - бредет
не по-вер-нуть-ся [ца] - не повернуться

2. Чтение сказки учителем.
-Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом.

Физминутка «Волшебная рукавчика»

- Скажите имя и свое качество, держа в руках рукавичку.

3. Беседа.
-Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»?
( ответы детей)
-Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…)

4.Работа над сравнением сказок.
Работа в парах сменного состава. «Вертушка» (Дети встают в два круга-внешний и внутренний- лицом друг к другу. По сигналу учителя делают шаг вправо и работают в новой паре.)

-Прочитаем слова на карточках из сказок.

Мышка-норушка
мышка-поскребушка
Лягушка-квакушка
лягушка-попрыгушка
Заяц-на горе увёртыш
зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Лисичка- сестричка
Волчок-серый бочок
Волчок-серый бочок
Медведь-люблю реветь
Кабан-клыкан
Медведюшка-батюшка

5. Работа в кругу. (Дети встают в круг)
- Что за слова вы читали на карточках? (Герои из сказки «Теремок» и « Рукавичка»)

6. Работа с доской.
-Поставьте карточки-пары с главными героями сказок на свои места.
(На доске заготовка:
Теремок Рукавичка
1.
2. ( и т. д.)
(Дети выставляют на доске карточки)

7.Самопроверка с презентации. На экран проецируются герои сказок (разбить на 2 столбика «Теремок» и «Рукавичка»)

Мышка-норушка
мышка-поскребушка
Лягушка-квакушка
лягушка-попрыгушка
Заяц-на горе увёртыш
зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Лисичка- сестричка
Волчок-серый бочок
Волчок-серый бочок
Медведь-люблю реветь
Кабан-клыкан
Медведюшка-батюшка

Театрализация сказки.
- А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров.
Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка»
(Дети выбирают себе роли, получают маски героев и готовятся к инсценировке)

Вторичное чтение сказки учащимися с целью подготовки своей роли. (4-5 минут)

5.Инсценировка сказки.
-Подумайте над своим выходом. Постарайтесь изобразить характерные движения своего героя.
-Выберем ученика, который будет читать слова автора. (или учитель)
(Учитель включает музыкальные отрывки, характерные героям и дети под музыку выходят на сцену. Оставшиеся дети изображают лес, подымая руки вверх, когда «герой» проходит по импровизированному лесу).
Оценивание выступления, обмен впечатлениями.
- Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похо­жи? Чем различаются? Воспользуйтесь планом, предложен­ным в учебнике (№ 3).

(Работа в парах (№ 4).)

6.Работа с пословицами. Игра «Найди пару»
(Даны разрезанные пословицы:
Не учись разрушать, (а учись строить.)
Сила сломит всё, (а ум- силу.)
В тесноте, (да не в обиде.)
4) Согласие (крепче каменных стен)

7.Обсудите в паре смысл пословиц.
- Какая пословица подходит к нашей сказке?

IV. Итог урока. Рефлексия. На экран проецируется:
На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…
Похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…

-С какой сказкой мы познакомились?
-Что понравилось на уроке?


© 2010-2022