Конспект урока по математике на тему: Смысл сложения и вычитания (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему: «Смысл сложения и вычитания»
Класс: 1. Учебник: Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И. «Математика» (УМК «Школа России). Тема: Смысл сложения и вычитания. Цель: раскрыть смысл действий сложения и вычитания.

Этап урока

Цель и задачи этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные и метапредметные результаты Организационный момент Настроить учащихся на предстоящую деятельность

Настраивает учащихся на урок:

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок. Проверяют наличие учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей. Садятся за парту Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Подготовка к изучению нового материала вспомнить, как получается каждое последующее и предыдущее число

Учитель предлагает задания:

- Назовите любое число, потом ему последующее, предыдущее.

- Я задумала число, увеличила его на 1, получила 6. Какое число задумала.

Учитель открывает слайд:

- Вставьте пропущенный знак, объясните ответ:

6…2 = 8

9…1 = 8

7 + …=8

10 - …=9

- Решите задачи:

У Коли было 4 марки, Петя подарил ему ещё 1. Сколько марок стало у Коли?

На дереве сидело 5 синиц, улетела 1 синица. Сколько синиц осталось на дереве?

Учитель просит определенных учеников назвать ответ. Учащиеся устно отвечают на вопросы, поднимая руки при ответе на вопрос: Варианты ответов: - 4,5,3; 6,7,5… - 5. Выполняют задание по цепочке у доски под руководством учителя: 6+2=8 9-1=8 7+1=8 10-1=9 Учащиеся самостоятельно решают задачи на своих рабочих местах, устно называют ответы на решенные задачи: - 5 марок - 4 синицы


Личностные:

1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

2. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные:

1. развивать умение слушать и понимать других;

2. оформлять свои мысли в устной форме. Изучение нового материала ознакомить с сущностью действий сложения и вычитания

Учитель демонстрирует следующие действия: сдвигает 3 красных и 2 синих круга на доске. Просит учащихся составить рассказ по увиденному.

Задает вопросы классу:

- Как можно иначе назвать произведённое действие?

- Задайте вопрос.

- Сколько всего кругов?

- Составьте выражение.

- Прочитайте запись.

-Числа можно складывать, и мы сложили числа два и три. Это действие называется «сложение».

Учитель демонстрирует следующие действия: от 3 красных кругов на доске убирает 2.

Просит учащихся составить рассказ по увиденному и выражение.

Учитель делает обобщение, что числа можно вычитать, действие называется «вычитание».

Следят за действиями учителя.

Составляют рассказ: В вазе лежало три красных яблока, мама положила в нее еще два желтых яблока. Отвечают на вопросы учителя: - Объединение.


- Сколько кругов стало? - 5.
- 3+2.
- К трем прибавить два.





Следят за действиями учителя.


Составляют рассказ и выражение: В вазе лежала три яблока, Катя взяла два яблока. 3-2. Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Метапредметные: Коммуникативные: 1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом. Познавательные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.
Первичное закрепление обобщить и систематизировать знания учащихся о способе прибавления и вычитания числа 1 путём составления таблиц сложения и вычитания

Учитель демонстрирует на доске: 1 красный круг, к нему добавляет ещё 1 красный круг.

Задает вопросы:

1. Составьте задачу, запишите решение.

2. Какое математическое действие выполнили?

3. Представьте, что я ещё добавлю один круг. (Круг учитель не добавляет)

Запишите решение.

Таким образом, составляется вся таблица сложения.

Затем учитель анализирует таблицу: меняется первое число на один, второе остаётся без изменения, меняется и результат на 1.

Аналогично вводится таблица на вычитание. Следят за действиями учителя.


Отвечают на вопросы и записываю примеры по заданию учителя: 1. На цветке сидела бабочка. К ней прилетела еще одна. Сколько бабочек стало? 1+1=2; 2. сложение; 3. 2 + 1 = 3



Остальные примеры дети записывают самостоятельно: 3+1=4 4+1=5 5+1=6 6+1=7 7+1=8 8+1=9 9+1=10 Дети записывают примеры по цепочке у доски: 10-1=9 9-1=8 8-1=7 7-1=6 6-1=5 5-1=4 4-1=3 3-1=2 2-1=1 Личностные:

1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 2. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Метапредметные: Коммуникативные: 1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

2. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. 2. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата Познавательные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (при работе с конкретным заданием. Работа над ранее изученным материалом закрепить счет в пределах 10, повторить темы «сантиметр», «сравнение чисел», решение задач 1. Учитель читает занимательные задачи в стихах: 1) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два - под березой, Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? 2) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3) Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких - Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? 4) Сидят рыбаки, Стерегут поплавки, Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей - Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 5) На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел, Сколько мальчик слив оставил? 2. Учитель просит начертить отрезок длиной 5 см. Следующие - на 1 см больше, на 1 см меньше. Учитель контролирует их работу.





3. Учитель раздает карточки с заданием на сравнение чисел. Учитель проверяет их работу, указывает на ошибки. 1. Устно решают задачи:
1) 3 гриба.





2) 5 цветов.





3) 6 опят.





4) 7 рыб.






5) 3 сливы.






2. Чертят отрезки в тетрадях: первый - длиной 5 см; второй - 6 см; третий - 4 см.









Выполняют задания на карточках: 5›4 6›2 9‹10 3=3 7›1 8‹9
Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Метапредметные: Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Познавательные: анализировать тексты заданий. Итог урока подвести итоги урока Беседа:
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?




- Что было трудным?

- Как оцениваете свою работу на уроке? Отвечают на вопросы учителя: - Решали примеры, задачи, чертили отрезки. - Составлять рассказы… Решать примеры… Чертить отрезки… - Работать без учителя… Решать примеры… - Я справился со всеми заданиями… Я не смогла решить задачи в стихах… Я хорошо выполнил все задания… Метапредметные: Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.


© 2010-2022