- Преподавателю
- Начальные классы
- СТАТЬЯ «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
СТАТЬЯ «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваленко И.А. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
Актуальность. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить. Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр. Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т. д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности. Цель - рассмотреть значение режимных моментов в организации деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
- Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
- Проанализировать игровую деятельность старших дошкольников как ведущий вид деятельности детей.
- Обосновать значение режимных моментов в деятельности старших дошкольников.
- Определить особенности проведения режимных моментов в старшей группе детского сада.