- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Конспект урока математики на тему: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихонова М.К. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Коммуникативные универсальные учебные действия
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания Методы обучения: проблемные, частично-поисковые. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
I. Ход урока: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организационный момент. - Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! - Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! - Готовы к путешествию по стране Геометрии? - Да! 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности а) Задание на логику. Работа с предметными картинками. - Назовите, кто пришел к нам в гости (медведь, белка, лисица, корова, ежик, волк, заяц) - Сколько всего гостей? (7) - Как их назвать одним словом? (животные) - На какие группы можно разбить животных? (дикие и домашние) - Какое животное можно назвать лишним? (корова - домашнее животное, а остальные дикие) (у коровы есть копыта) (еж - с иголками, а остальные животные покрыты шерстью) (белочка скачет по деревьям) (медведь спит зимой) Гости - животные приготовили для вас «математические» загадки. 7 > 1, 7 < 9, 7 = 7, 5 < 8, 7 + 3 -Какая математическая запись лишняя? Почему? (7=7, т.к. это равенство, 5< 8, т. к в этой математической записи нет числа 7 и т.д.) б) Задачи в стихах.
В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё 4.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5
Сосед бобёр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай -ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
II. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. 1. Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. - Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии - Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям - геометрическим фигурам - в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг - неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья - отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик: - Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!» - Какая линия получилась? (ломаная линия) Если я соединю концы ломаной, что получится? Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия) - А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия) - Теперь выпрямим планку, на какую геометрическую фигуру она похожа? - Сколько концов у планки? - Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией? (теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у нее не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца) - Каждый отрезок ломаной называется ее звеном. 2. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения Детям раз даются карточки с изображением линий - Что изображено на рисунке? (Линии.) - На какие группы можно разбить эти линии? - Разложите карточки с изображениями этих линий на группы (несколько вариантов выполнения задания) 3. Построение проекта выхода из затруднения (Дети пытаются выполнить задание учителя самостоятельно, работая в группах. Все, безусловно, смогут произвести классификацию по цвету. Возможно, кто-то догадается, что линии можно разбить на прямые и кривые.) -Как вы думаете, можно так разбить на группы эти линии? (Да, потому что они разные, отличаются друг от друга.) -Как бы вы назвали эти линии? (Предположения детей.)
- Назовите тему урока. III. Физминутка Доп-но: Звезда - замкнутая линия или незамкнутая? Почему? Докажите.
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Практическая работа - Используя нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках (квадрат, ломаная, треугольник, замкнутую линию, кривую линию, четырехугольник, незамкнутую линию) треугольник замкнутую линию кривую линию
ломаную четырехугольник незамкнутую линию.
V. Этап включения в систему знаний и повторения
1. Работа в тетрадях (стр.60, № 1, 2, 3)
2. Самостоятельная работа
VI. Рефлексия деятельности - С каким понятием познакомились? - Какие ломаные бывают? (замкнутые и незамкнутые) - Как называется отрезок ломаной? (звено) - Как по-другому можно назвать многоугольник? (замкнутая ломаная линия) -За что ты можешь себя похвалить? -За что ты можешь похвалить одноклассников? - Кто из вас на уроке работал активно? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.