- Преподавателю
- Начальные классы
- "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г. Граубин «У ручья»; «Беспокойные мыши»; С. Чёрный «Слоник, Слоник» (Школа 2100)"
"Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г. Граубин «У ручья»; «Беспокойные мыши»; С. Чёрный «Слоник, Слоник» (Школа 2100)"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терновая М.Ю. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
-
Ф.И.О. учителя Терновая Марина Юрьевна
-
Класс: 1
-
Предмет: литературное чтение
-
Тема: Г. Граубин «У ручья»; «Беспокойные мыши»; С. Чёрный «Слоник, Слоник»
-
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
-
Цель урока: создать условия для усвоения новых произведений Г. Граубина и С. Чёрного.
-
Задачи
-
Обучающая: способность усвоению идеи и содержания стихотворений.
-
Развивающая: способствовать развитию правильного, выразительного чтения, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать актёрские способности, воображение, способствовать целостному восприятию произведения.
-
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, усидчивость, доброжелательности.
-
Дидактические средства:
-
для учителя: ИКТ.мимические лица, портрет.
-
для обучающегося: учебник
-
Характеристика этапов урока:
№
Этап урока. Цель этапа. Время
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
работы
Результат
1
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
- Включить детей в деятельность.
- Мотивировать детей на учебную деятельность..
(1-2 мин)
Проверка готовности детей к уроку.
На доске висит С. Чёрного.
- Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
Внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к литературному чтению. Хорошо, тихонечко садитесь.
Приветствие
фронтальна
Формирование УУД:
Личностные:
- самоопределение к деятельности;
- включенность в учебную деятельность;
Метапредметные (регулятивные):
- самоконтроль;
- самооценка;
Предметные:
- предметная готовность к предстоящей деятельности.
2
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Цель:
- пробное учебное действие
- фиксирование затруднения
(5-7мин)
-Беседа.
Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Г.Граубина
-Знакомы ли мы с этим поэтом?
-Какие его произведения мы изучали с вами?
-Да.
- Окно
фронтальная
Познавательные:
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
3
III. Определение темы и цели урока. Подготовка к восприятию произведения.
Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности.
(3-5 мин)
Работа по учебнику.
Выразительное чтение учителя.
Беседа по прочитанному.
-Откроем учебники на стр. 131
-С каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?
-Я читаю выразительно, а вы внимательно слушаете.
-О чем стихотворение?
А сейчас прочтет стихотворение……
У ручья, беспокойные мыши.
-О животных, которые хотели выпить ручей
фронтальная
Личностные:
- активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;
Познавательные:
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- знаково-символическое моделирование.
4
IV.Выявление места и причины затруднения
Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст.
(10-25 мин)
Физминутка Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке. (1-2 мин)
Работа по учебнику.
Выразительное чтение
Конкурс чтецов.
Динамическая пауза
-Я выразительно читаю следующее стихотворение.
-О чем оно?
-А сейчас прочтет стихотворение….
-А как вы учили алфавит?
-А сейчас проведем конкурс чтецов по отделениям.
-О том, как летучие мыши не дают спать ночью автору.
Фронтальная,
Личностные:
- самоопределение к деятельности;
- включенность в учебную деятельность;
5
V. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: Определить событийную сторону текста.
(5-7 мин)
Работа по учебнику.
Выразительное чтение
Конкурс чтецов.
-Познакомимся со стихотворением А. Чёрного.
-Знакомы ли мы с данным автором?
-Я читаю выразительно стихотворение «Слоник, слоник», а вы внимательно слушаете.
-Какое это стихотворение по настроению?
-Почему мальчик решил отдать слону свою любимую игрушку?
-А сейчас стихотворение выразительно прочтет……
-Да ,он написал стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку»
Ответы детей.
фронтальная
Регулятивные:
- целеполагание как установка учебной задачи.
Познавательные:
- анализ материала, выделение главного
Познавательные:
- моделирование, рассуждение, доказательства.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Общеучебные:
- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.
7
VII.. Итог. Рефлексия.
(1-2 мин)
Обобщающие вопросы учителя, оценка
-С какими произведениями мы сегодня с вами познакомились?
-Все ли вы поняли на сегодняшнем уроке?
Покажите жестами.
-Урок окончен!
-С произведениями Г. Граубина и С. Чёрного
фронтальная
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.