• Преподавателю
  • Начальные классы
  • "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г. Граубин «У ручья»; «Беспокойные мыши»; С. Чёрный «Слоник, Слоник» (Школа 2100)"

"Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г. Граубин «У ручья»; «Беспокойные мыши»; С. Чёрный «Слоник, Слоник» (Школа 2100)"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя Терновая Марина Юрьевна

  2. Класс: 1

  3. Предмет: литературное чтение

  4. Тема: Г. Граубин «У ручья»; «Беспокойные мыши»; С. Чёрный «Слоник, Слоник»

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

  6. Цель урока: создать условия для усвоения новых произведений Г. Граубина и С. Чёрного.

  7. Задачи

  • Обучающая: способность усвоению идеи и содержания стихотворений.

  • Развивающая: способствовать развитию правильного, выразительного чтения, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать актёрские способности, воображение, способствовать целостному восприятию произведения.

  • Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, усидчивость, доброжелательности.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя: ИКТ.мимические лица, портрет.

  • для обучающегося: учебник

  1. Характеристика этапов урока:

Этап урока. Цель этапа. Время

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- Включить детей в деятельность.

- Мотивировать детей на учебную деятельность..

(1-2 мин)

Проверка готовности детей к уроку.

На доске висит С. Чёрного.

- Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
Внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к литературному чтению. Хорошо, тихонечко садитесь.

Приветствие

фронтальна

Формирование УУД:

Личностные:

- самоопределение к деятельности;

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

- предметная готовность к предстоящей деятельности.

2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель:

- пробное учебное действие

- фиксирование затруднения

(5-7мин)

-Беседа.

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Г.Граубина

-Знакомы ли мы с этим поэтом?

-Какие его произведения мы изучали с вами?

-Да.

- Окно

фронтальная

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

3

III. Определение темы и цели урока. Подготовка к восприятию произведения.

Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности.

(3-5 мин)

Работа по учебнику.

Выразительное чтение учителя.

Беседа по прочитанному.

-Откроем учебники на стр. 131

-С каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?

-Я читаю выразительно, а вы внимательно слушаете.

-О чем стихотворение?

А сейчас прочтет стихотворение……

У ручья, беспокойные мыши.

-О животных, которые хотели выпить ручей

фронтальная

Личностные:

- активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

4

IV.Выявление места и причины затруднения

Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст.

(10-25 мин)

Физминутка Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке. (1-2 мин)

Работа по учебнику.

Выразительное чтение

Конкурс чтецов.

Динамическая пауза

-Я выразительно читаю следующее стихотворение.

-О чем оно?

-А сейчас прочтет стихотворение….

-А как вы учили алфавит?

-А сейчас проведем конкурс чтецов по отделениям.

-О том, как летучие мыши не дают спать ночью автору.

Фронтальная,

Личностные:

- самоопределение к деятельности;

- включенность в учебную деятельность;

5

V. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Определить событийную сторону текста.

(5-7 мин)



Работа по учебнику.

Выразительное чтение

Конкурс чтецов.

-Познакомимся со стихотворением А. Чёрного.

-Знакомы ли мы с данным автором?

-Я читаю выразительно стихотворение «Слоник, слоник», а вы внимательно слушаете.

-Какое это стихотворение по настроению?

-Почему мальчик решил отдать слону свою любимую игрушку?

-А сейчас стихотворение выразительно прочтет……

-Да ,он написал стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Ответы детей.


фронтальная

Регулятивные:

- целеполагание как установка учебной задачи.

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

Познавательные:

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.

7

VII.. Итог. Рефлексия.

(1-2 мин)

Обобщающие вопросы учителя, оценка

-С какими произведениями мы сегодня с вами познакомились?

-Все ли вы поняли на сегодняшнем уроке?

Покажите жестами.

-Урок окончен!

-С произведениями Г. Граубина и С. Чёрного

фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.



© 2010-2022