Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

МКОУ « Нижнемордокская СОШ» Глушковского района Курской области

Внеклассное мероприятие



Подготовила: Дятлова Галина Алексеевна Учитель начальных классов, руководитель клуба « Гимнастика для ума».



с. Нижний Мордок 2014 г

К математическому утреннику красочно оформляется зал: вывешиваются плакаты с высказываниями видных учёных и методистов о математике, ребусы, загадки.

Утренник начинается с выступления, в котором участвуют все ученики.

Дети заранее изготавливают головные уборы в виде картонного колпака с большим кольцом(обручем) посередине. На этом кольце рисуются арифметические знаки действий (+.-,=, ит.д) числа 6,1,9,25,5,35,7,8,2,18.

Звучит музыка и на сцену выходит ведущий.

Ведущий.

Начинаем наш утренник « Числа и знаки действий».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаем вам удачи,

За работу в добрый час!

Принимая активное участие в нашем празднике, вы увидите ,что в математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Об этом вам сейчас расскажут числа и знаки арифметических действий.(На сцену выходят все знаки арифметических действий, роль которых исполняют обучающиеся).

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.!

Плюс

Я -плюс,

И этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

(Все знаки , кроме +,=,- уходят со сцены. Появляются три цифры : мальчик , изображающий единицу и две девочки, одна из них изображает цифру 6 , другая цифру 9.Они весело кружатся под музыку.

Затем единица и цифра 6 берутся за руки, образуя число 16,а цифра 9 грустно склоняет голову.Знак « +» становится между числом 16 и обиженной цифрой 9.Справа от цифры 9 появляется знак равенства , а за ним число 25.Дети образуют равенство « 16+9=25».Затем дети меняются местами и участники утренника видят равенство 9+16=25.)

Шестнадцать и девять

Всегда двадцать пять.

Их можно спокойно местами менять ,

И будет всё время двадцать пять.

( Затем на сцене появляются семь пятёрок , знак «=», число 35.Взявшись за руки , они образуют равенство 5+5+5+5+5+5+5= 35

Выходит знак умножения).

Я знак умножения,

Для облегчения сложения.

( Знаки «+» убирают , шесть пятёрок убегают, вместо них выходит цифра 7.

Числа и знаки образуют равенство « 5х7=35»,а затем « 7х5=35»)

Семь на пять

Всегда тридцать пять.

Числа можно местами поменять

И будет как прежде

Тридцать пять.

( Появляется минус)

Я минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль выполняю.

( Мальчик и девочка - цифры 8 и 2 - танцуют. Они хотят взяться за руки ,но между ними встаёт знак « -» .Цифры тянут друг к другу руки, меняются местами)

Ведущий

- Ребята, можно ли цифрам 8 и 2 меняться местами?

Дети

Нет , при вычитании этого делать нельзя. Надо пригласить знак « =» и цифру 6.

Дети хором читают равенство 8-2=6

( На сцену выходят два 0, две цифры 6 и знаки +,-,=.

Нули

Нуль на месте на пустом

Ставят , как известно,

Только он при всём при том

Не пустое место.

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

( Дети ,взявшись за руки , образуют два равенства « 0+6=6», « 6-0=6».)

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет.

И потому в произведении

Один за всех несёт ответ.

Делить на 0 нельзя

Не забывайте об этом никогда!

( Выходит знак деления)

Не всё ведь делится так гладко:

Что целиком, а что с остатком.

( Дети берутся за руки и образуют равенство « 18: 9=2)

Ведущий

Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 лет назад. Они помогают нам производить действия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать.

А сейчас проведём соревнование. Кто быстрее:

1)Отгадает , вывешенные на таблицах

а)ребусы

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

б)ребусы -примеры

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

в) загадки:

Два братца через дорожку сидят, друг друга не видят.( Глаза)

У двух матерей по пяти сыновей - всем одно имя. ( Руки и пальцы)

Ни хвоста,ни головы, а четыре ноги.( Стол)

2)подсчитает, чему равна сумма всех чисел ,записанных в таблице и тех чисел , Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»которые вы в ней видите.

Ответ : 9х6+ 17Х4=54+68=122 ( 9 шестёрок и 17 четвёрок, 17-я цифра 4 образована ( записана ) в таблице цифрами 6)

3)Кто быстрее отыщет и покажет указкой одно за другим все числа , которые делятся на 5.

( Листы бумаги разделены линиями на 100 различных по форме и размерам фигур. В каждой из этих фигур записаны в беспорядке числа от 1 до 100)

4) Решите задачу:

Миша , Лена, Катя катались на велосипедах. У них были трехколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 8 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? ( Ответ-2)

5) Медведь решал примеры:

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

Ответы он записывал на листочках .Вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша . « Как теперь быть?»- думает он. Помогите Мише.

( Дети находят на карточках соответствующие числа и знаки действий и подставляют их в примеры.)

6) Дайте характеристику числам 7 и 76.

(7- однозначное, нечётное число,стоит в ряду чисел после 6, перед числом 8, 7 больше 6 на 1.

76- двузначное число, чётное., стоит в ряду чисел после 75, перед числом 77, число 76 записано с помощью двух цифр).

7) Составь слово

На доске записаны примеры:

12+27 12+5 16+5 27+11

15+18 27-9 65-11 68-13

24-14 14+9 18-12 18+11

К доске выходят 2 ученика. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера ( на обороте карточки записана буква)

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»

На этом утренник заканчивается.

Объявляют победителей и награждают их сувенирами.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом , и при этом,

Вы заметьте -ка ,друзья,

Очень важная наука

А -риф-ме-ти-ка !


© 2010-2022