- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»
Внеклассное мероприятие «Числа и знаки арифметических действий»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дятлова Г.А. |
Дата | 02.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
МКОУ « Нижнемордокская СОШ» Глушковского района Курской области
Внеклассное мероприятие
Подготовила: Дятлова Галина Алексеевна Учитель начальных классов, руководитель клуба « Гимнастика для ума».
с. Нижний Мордок 2014 г
К математическому утреннику красочно оформляется зал: вывешиваются плакаты с высказываниями видных учёных и методистов о математике, ребусы, загадки.
Утренник начинается с выступления, в котором участвуют все ученики.
Дети заранее изготавливают головные уборы в виде картонного колпака с большим кольцом(обручем) посередине. На этом кольце рисуются арифметические знаки действий (+.-,=, ит.д) числа 6,1,9,25,5,35,7,8,2,18.
Звучит музыка и на сцену выходит ведущий.
Ведущий.
Начинаем наш утренник « Числа и знаки действий».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаем вам удачи,
За работу в добрый час!
Принимая активное участие в нашем празднике, вы увидите ,что в математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Об этом вам сейчас расскажут числа и знаки арифметических действий.(На сцену выходят все знаки арифметических действий, роль которых исполняют обучающиеся).
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.!
Плюс
Я -плюс,
И этим я горжусь!
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
(Все знаки , кроме +,=,- уходят со сцены. Появляются три цифры : мальчик , изображающий единицу и две девочки, одна из них изображает цифру 6 , другая цифру 9.Они весело кружатся под музыку.
Затем единица и цифра 6 берутся за руки, образуя число 16,а цифра 9 грустно склоняет голову.Знак « +» становится между числом 16 и обиженной цифрой 9.Справа от цифры 9 появляется знак равенства , а за ним число 25.Дети образуют равенство « 16+9=25».Затем дети меняются местами и участники утренника видят равенство 9+16=25.)
Шестнадцать и девять
Всегда двадцать пять.
Их можно спокойно местами менять ,
И будет всё время двадцать пять.
( Затем на сцене появляются семь пятёрок , знак «=», число 35.Взявшись за руки , они образуют равенство 5+5+5+5+5+5+5= 35
Выходит знак умножения).
Я знак умножения,
Для облегчения сложения.
( Знаки «+» убирают , шесть пятёрок убегают, вместо них выходит цифра 7.
Числа и знаки образуют равенство « 5х7=35»,а затем « 7х5=35»)
Семь на пять
Всегда тридцать пять.
Числа можно местами поменять
И будет как прежде
Тридцать пять.
( Появляется минус)
Я минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль выполняю.
( Мальчик и девочка - цифры 8 и 2 - танцуют. Они хотят взяться за руки ,но между ними встаёт знак « -» .Цифры тянут друг к другу руки, меняются местами)
Ведущий
- Ребята, можно ли цифрам 8 и 2 меняться местами?
Дети
Нет , при вычитании этого делать нельзя. Надо пригласить знак « =» и цифру 6.
Дети хором читают равенство 8-2=6
( На сцену выходят два 0, две цифры 6 и знаки +,-,=.
Нули
Нуль на месте на пустом
Ставят , как известно,
Только он при всём при том
Не пустое место.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
( Дети ,взявшись за руки , образуют два равенства « 0+6=6», « 6-0=6».)
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведении
Один за всех несёт ответ.
Делить на 0 нельзя
Не забывайте об этом никогда!
( Выходит знак деления)
Не всё ведь делится так гладко:
Что целиком, а что с остатком.
( Дети берутся за руки и образуют равенство « 18: 9=2)
Ведущий
Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 лет назад. Они помогают нам производить действия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать.
А сейчас проведём соревнование. Кто быстрее:
1)Отгадает , вывешенные на таблицах
а)ребусы
б)ребусы -примеры
в) загадки:
Два братца через дорожку сидят, друг друга не видят.( Глаза)
У двух матерей по пяти сыновей - всем одно имя. ( Руки и пальцы)
Ни хвоста,ни головы, а четыре ноги.( Стол)
2)подсчитает, чему равна сумма всех чисел ,записанных в таблице и тех чисел , которые вы в ней видите.
Ответ : 9х6+ 17Х4=54+68=122 ( 9 шестёрок и 17 четвёрок, 17-я цифра 4 образована ( записана ) в таблице цифрами 6)
3)Кто быстрее отыщет и покажет указкой одно за другим все числа , которые делятся на 5.
( Листы бумаги разделены линиями на 100 различных по форме и размерам фигур. В каждой из этих фигур записаны в беспорядке числа от 1 до 100)
4) Решите задачу:
Миша , Лена, Катя катались на велосипедах. У них были трехколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 8 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? ( Ответ-2)
5) Медведь решал примеры:
Ответы он записывал на листочках .Вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Миша . « Как теперь быть?»- думает он. Помогите Мише.
( Дети находят на карточках соответствующие числа и знаки действий и подставляют их в примеры.)
6) Дайте характеристику числам 7 и 76.
(7- однозначное, нечётное число,стоит в ряду чисел после 6, перед числом 8, 7 больше 6 на 1.
76- двузначное число, чётное., стоит в ряду чисел после 75, перед числом 77, число 76 записано с помощью двух цифр).
7) Составь слово
На доске записаны примеры:
12+27 12+5 16+5 27+11
15+18 27-9 65-11 68-13
24-14 14+9 18-12 18+11
К доске выходят 2 ученика. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера ( на обороте карточки записана буква)
На этом утренник заканчивается.
Объявляют победителей и награждают их сувенирами.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом , и при этом,
Вы заметьте -ка ,друзья,
Очень важная наука
А -риф-ме-ти-ка !