Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён прилагательных по числам (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Изменение имён прилагательных по числам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом имён прилагательных.

Планируемые результаты (предметные):Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты: осознают эстетические потребности и ценности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из текста; логические -овладевают основами смыслового чтения художественного и учебного текста.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины:Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Текст.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, карточки с заданиями для работы в парах и для групповой работы.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Какой сейчас будет урок?

Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

Технология личностно-ориентированного обучения.

Сегодня на уроке вы будете оценивать себя на каждом этапе работы. Для этого у вас есть мини-дневник. Прочитайте название первого этапа урока.

  1. Минутка чистописания. Словарная работа.

Игровые технологии.

Отгадайте загадку.

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал. (сахар)

Слайд №2.

Назовите первый звук в слове сахар. Дайте ему характеристику. Буква, которая обозначает этот звук, будет хозяйкой чистописания.

Прописать: с сс со стсвсж

Найдите слово сахар в словаре. Назовите орфограммы. Запишите это слово. Поставьте ударение.

Слайд№2 (клик).

Оцените себя соответствующим цветом в мини-дневнике (красный, зелёный, синий).

  1. Актуализация знаний.

Как называются в грамматике слово сахар? Докажите.

Какие ещё части речи вы знаете?

Что вы о них знаете?

Измените слово сахар так, чтобы оно стало называть признак предмета.

Какой частью речи стало это слово? Докажите.

Подберите к слову сахар имя существительное. Запишите словосочетание. (Один ученик записывает на доске)

Технология проблемного обучения.

Можно ли эту запись назвать предложением. Почему? Что нужно сделать, чтобы эта группа слов стала предложением.

Измените форму числа имени существительного.

Как будет звучать теперь словосочетание?

Запишите его.

(Один ученик записывает на доске)

Что вы заметили? Сделайте вывод.

Напишите форму числа над каждым словом в двух словосочетаниях.

Найдите в мини-дневнике следующий этап урока. Как он назывался? Оцените себя.

  1. Постановка цели и задач урока.

Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

Откройте учебник на стр.44-45. Найдите и прочитайте правило, которое относится к теме урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

В учебнике найдите упражнение №72.

Прочитайте задание.

Запишите слова парами в столбик. (На доске показать запись на примере первой пары.)

Слайд№3.

Проверка.

Прочитайте правило.

Какие ещё части речи изменяются по числам.

В мини-дневнике дайте себе оценку.

Физкультминутка.

  1. Первичная проверка понимания.

Групповые технологии

Работа в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

Возьмите карточки.

Попробуйте сформулировать задание. В первом столбике запишите вопрос. Во втором столбике измените существительные и прилагательные по числами запишите их.

Ед.ч. Мн.ч.

Река (……….) быстрая ………… (какие?) ……..

Озеро(………..) круглое …………(какие?) ……...

Пруд (………..) мелкий …………. (какие?)...........

Взаимопроверка по слайдам №4,5.

Поменяйтесь карточками: первые парты - со вторыми, третьи парты - с четвёртыми, пятые парты - друг с другом.

Оцените своих друзей. Верните карточки хозяевам.

Оцените себя в мини-дневниках.

  1. Первичное закрепление.

Групповые технологии

Работа в группах.

Назовите правила работы в группах.Работа будет происходить в звёздочках.

Вы получите тексты. Но они очень скучные и неинтересные. Добавьте в эти тексты слова, чтобы текст стал более интересным и красочным.

Найдите себе место для работы в группах.

Стоит _________________день. Светит _____________________солнышко. Луг ка _____________________ковёр. Кругом _________________трава и _______________________цветы. Вот на _______________________ травинку сел _____________________кузнечик. Над ________________клевером кружится пчела.

Проверка. Чтение по предложению и добавление сразу всех прилагательных.

Что вы можете сказать о тексте, который вы получили сначала.

Как он изменился после вашей работы?

Какую часть речи вы вставляли в текст?

Оцените себя в мини-дневниках.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебник стр.45 выучит правило, упражнение №73.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что вам понравилось на уроке?

Что было трудным для выполнения?

Оцените свою работу за весь урок в мини-дневниках.

© 2010-2022