- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 2 класс Умк Школа россии тема Имя существительное
Урок русского языка 2 класс Умк Школа россии тема Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жук Е.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самофаловская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области
Имя существительное как часть речи
Номинация
Урок 21 века
-
Шершнёва Т. М.
Учитель начальных классов
I категория
Самофаловка 2014
-
Тема
Имя существительное как часть речи
Цель
Способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи.
Задачи
- Расширить представление о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления;
- Создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;
- Соотносить вопросы : кто? что? и слова - названия предмета.
Тип урока
Получение новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные: освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом ( между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
Универсальные учебные действия
( метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение , анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Основное содержание темы, понятия и термины
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
Образовательные ресурсы
Презентация к уроку,
карточки для работы в парах.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 2 класс 2 часть. Москва «Просвещение» 2012 ( УМК «Школа России»)
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля Осуществляемые действия Формируемые УУД I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Слово учителя. Приветствие учащихся. - Каждый час, всегда, везде На уроке и в игре, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. - Проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Личностные (Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя ) Наблюдения учителя II. Проверка домашнего задания. Сообщение по схеме «Части речи» Фронтальная. Словесный. Сообщения, беседа. Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. Выступают с сообщениями по схеме «Части речи» Регулятивные (Осуществляет контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий) Сообщения III. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо. - Запишите слоги, соблюдая правила соединения букв. Запишите слова, в которых используются данные соединения. Дети записывают по образцу: иг ие им на первой строке. На второй строке записывают слова: игры, зимние, Олимпийские.
Регулятивные (Вырабатывают каллиграфический почерк) Правильное написание IV. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. - Ребята, прочитайте слова ( на доске записаны слова: игры, зимние, Олимпийские). Являются ли эти слова предложением?
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
- Определите и подпишите знакомые части речи.
- Как вы определили части речи? -Какой частью речи выражено подлежащее? - Значит, о какой части речи мы будем говорить? ( слайд №2) - Прочитайте, что мы должны сегодня на уроке узнать.
Нет, это отдельные слова, потому что они не связаны грамматически.
Поставить в нужном порядке и дополнить другими словами ( дети составляют и записывают предложение с комментированием, затем проверяют по образцу : В Сочи проходят зимние Олимпийские игры ) ( слайд № 1) Выполняют задание с объяснением.
(Ответы детей) ( Ответы детей)
Об имени существительном.
Дети читают информацию со слайда.
Регулятивные (Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем) Беседа по вопросам Y. Усвоение новых знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. 1 Работа с книгой. - Рассмотрите рисунки упр, 74 на странице 44. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову - названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу, допишите по 1 слову к каждому вопросу.
- Прочитайте правило на странице 45 - Что нового для себя вы узнали? Работают с рисунком. Отвечают на вопросы, записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
Подчеркивают орфограммы. (Ответы детей)
Осуществляют взаимопроверку
( Ответы детей)
Познавательные Регулятивные Коммуникативные (Размышляют, высказывают своё мнение. Ставят вопросы к словам- названиям предметов, определяют часть речи). Осуществляют классификацию слов по вопросам. Беседа по рисунку, письмо. Физминутка Фронтальная. ( см. приложение 1) Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Регулятивные (Осуществляют профилактику утомляемости) Правильное выполнение движений VI. Закрепление знаний и способов действий. Парная работа. Практический.
1. Организация работы в паре. - Прочитайте задания в карточке ( приложение 2). Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что? - Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Подчеркните в словах изученные орфограммы, поставьте ударение. 2. Игра «Кто? Что?» Учитель бросает мяч, задает вопрос кто? или что? Работают в паре по заданию, затем проводят взаимопроверку пар по образцу. ( слайд № 3)
Дети ловят мяч, называют имена существительные в соответствии с вопросом. Коммуникативные (Сотрудничают в совместном решении проблемы)
Познавательные (Дополняют лексико-тематические группы именами существительными)
Упражнения VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фронтальная. Словесный. Беседа. ( Слайд № 4) - Что вы узнали на уроке? -Что такое имя существительное? - Чему вы научились? - Над чем следует поработать на следующем уроке? - Какой вид работы больше вам понравился?
- О чем хотели бы узнать подробнее?
( ответы детей) Регулятивные (Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке) Личностные (Проявляют интерес к предмету) Беседа по вопросам. Саморегуляция. VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 50), правило стр. 45 Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. Учитель объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи в дневниках. Слушают объяснения учителя.
Делают соответствующие записи в дневниках. Регулятивные (Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития)
Приложение 1
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд?
Олимпийский наш отряд.
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп!
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечами - чик-чик!
Раз - сюда, Два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Приложение 2
Приложение 3
Карточка для работы в парах
1. Прочитайте. Что обозначает каждое слово?
2. Поставьте к нему вопрос кто? или что?
Учитель, осина, ребята, пальто, земляника, обезьяна, медведь.
3. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению:
Люди: (кто?)_____________________________________________
Животные: (кто?) ________________________________________
Растения: (что?) ________________________________________
4. Подчеркните в словах изученные орфограммы, поставьте ударение.