- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Умножение и деление на однозначное число
Урок математики по теме Умножение и деление на однозначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко Т.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок: Математика
Класс: 3 класс
Тема: Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.
Цели : -закрепить навык умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число для
различных случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком,
-на нахождение неизвестных слагаемых ;
-развивать навыки устного и письменного счета;
-развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;
-развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: аудиазапись песни «Приходи, сказка!».
Акпаева А.Б Математика. 3 класс. Учебник - 2 часть Издательство ТОО «Алматыкітап баспасы», 2010, телевизор,DVD, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час!
-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)
-Чего ожидаете от урока?
- Какие качества и учебные навыки вам понадобятся сегодня на уроке?
Игра : «Портфель» ( вывешивается картинка портфеля на нем наклеины слова- сообразительность, лень, внимание, шум, усидчивость) дети убирают то, что им не надо.
- Берем их с собой на урок?
2..Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»
- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, и помните , что без устного счета не сдвинется с места никакая работа.
Устный счет:
-Прочитайте числа , сколько в них сотен, десятков, единиц, назовите сумму разрядных слагаемых. Вставить № 3 стр 171 в картинках
- повторим табличное деление и умножение.
(Вставить рисунки какие сделала )
3. Актуализация знаний.
А) пропуск у нас есть а теперь давайте узнаем героя сказки. Решите примеры , найдите ответы и соответствующие буквы, из них составьте имя героя сказки: (решают на местах по ответам находят нужную букву и составляют слово)
П 208 104*2=
В 808 202*4=
Х 430 860: 2=
Н 368 92*4=
Н 0 844*0=
У 301 903: 3=
И 5 15:3=
И 31 310: 10=
-. Какое слово получилось? Винни-Пух
Дыхательная гимнастика.
-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)
4. У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)
Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?
Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы ответами да или нет, найти нужное число и ответ
-
Частное 450 и 9 равно 50 да
-
Произведение 15 и 9 равно 115 нет
-
Сумма 36 и 64 равна 90 нет
-
78 больше 26 в 3 раза да
-
90 меньше 6300 в 7 раз нет
-
При делении на 7 остаток может быть равен 9 нет
-
Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) да
-
При умножении числа на 0 получится это же число нет
-
Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет
-
Деление проверяется сложением нет
-
Остаток всегда больше делителя нет
-
Делить на нуль нельзя да
-
100 разделить на 100 получится 0 нет
-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией. Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик.
Со своим подарком Пятачок с Вини пухом пошли дальше и встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен, он потерял свой хвостик Давайте вместе с вами постараемся его развеселить.
Физминутка (музыкальная)
5. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».
- а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли.
А давайте поможем им найти дорогу к кролику
Найди ошибку:
3875 : 5 9486 : 9
б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком
Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях .
467 : 4 564 : 5 467: 2 178: 7
- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. Предлагает решить задачу:
а) За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?
Блиц-турнир. (Слайд 14)
-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.
1. Как называется отрезок времени равный 45 минут?
2. Чем оканчивается день и ночь?
3. Семья ехала на дачу на машине. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина?
4. К какому трехзначному числу надо прибавить единицу и получится четырехзначное ?
5.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
Молодцы помогли Вини выйти из норы кролика. Спасибо вам ребята!
7. Итоги урока Вот и подошла к концу наша сказка
-Мы сегодня побывали в гостях у Вини пуха и его друзей Оцените своё настроение (карточки)
-Исполнились ли ваши ожидания?
- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.
10. Рефлексия
-Что получилось?
-Что не очень получилось?
-В чём были трудности?
-Как их преодолеть?
-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение вашего соседа и подарите ему.