Проектная работа Спички - это не игрушка (внеурочная деятельность Юный мультипликатор)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Спички - это не игрушка» Над проектом работали учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №2 г.Вяземский Хабаровский край Организатор проекта: Наталья Викторовна Ткач

Методический паспорт проекта Аннотация к проекту. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования у учащихся должны формироваться универсальные учебные действия, «основы умения учиться и способности к организации деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Проектная деятельность в начальной школе способствует расширению кругозора учеников, формирует умение работать с информацией, умение работать в группах, развивает творчески, а главное формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, т.е. полностью соответствует требованиям ФГОС. Актуальность данного проекта связана с тем, что у детей младшего возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни. Предполагает исследование по вопросу: "Огонь - друг или враг" с помощью родителей, библиотекаря, на основе собственного опыта. Цель проекта: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных. Задачи проекта:

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте (проведение экскурсии, подготовка рисунков, составить мультфильм на основе стихотвореня собственного сочинения).
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий. Режим работы: внеурочный. Участники проекта: учащиеся дошкольники, 1-х, 4 класса, родители, учитель. Время реализации проекта: 19.09.2015 - 19.11.2015 г.

Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
Формирование УУД в ходе проектной деятельности

Планируемые личностные результаты

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасный образ жизни;

- осознание ответственности человека за пожарную безопасность;

- навыки сотрудничества в пожароопасных ситуациях.

Планируемые метапредметные результаты.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные универсальные учебные действия

- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;

- ставить, формулировать и решать проблему;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- сбор информации;

- передача информации графическим способом;

- построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Продукты проектной деятельности. Выставка рисунков на темы: «Пожар», «Огонь - друг». Выставка книг: Огонь в произведениях детских поэтов и писателей. Мультфильм «Один день из жизни детей» (поучительная история) Эстафета «Пожарные на учении», подвижная игра «Кошкин дом». Мультимедийная презентация. Классный час «Осторожно, огонь!» Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Этапы проекта

Предварительная подготовка учителя (подготовительный этап).

  1. Определение темы проекта.

  2. Продумывание ключевых понятий темы.

  3. Составление графика выполнения этапов.

  4. Продумать возможные итоговые работы.

  5. Продумать организацию работы в группах.

1 этап. Проектировочный

  1. Сообщение изучаемой темы учащимся.

  2. Определение основных вопросов по этой теме.

Основополагающий вопрос

Огонь - наш друг, или наш враг?

Проблемные вопросы

Какую пользу и какой вред приносит огонь?

Можно ли добиться, чтобы не было пожаров?

Отчего возникают пожары?

Может ли человек обойтись без огня?

Учебные вопросы

Знаете ли вы телефон пожарной охраны?

Как вы думаете, почему выбрали именно эти 2 цифры?

Для чего служит одежда пожарного?

  1. Знакомство с этапами проекта.

  2. Объединение класса в творческие группы.
  3. Определение конечного результата проекта.
2 этап. Практический
  1. Проведение с детьми беседы о пожарной безопасности.
  2. Отработка порядка эвакуации при пожаре в школе.
  3. Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.
  4. Проведение во время динамической паузы подвижных игр «Кошкин дом», «Пожарные на учении».
  5. Посещение детской библиотеки, подбор художественной литературы по теме проекта (чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадывание загадок).
  6. Экскурсия в пожарную часть.
  7. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» на предшкольной подготовке на уроке математики (тема «Число 0 ноль»).
  8. Рисование рисунков группами по темам: «Пожар», «Огонь - друг».
  9. Подготовка к мероприятию «Осторожно, огонь!».
3 этап. Заключительный
  1. Проведение мероприятия с дошкольниками (1-хклассов) «Осторожно, огонь!».
  2. Презентация проекта.
  3. Вручение удостоверений «Осмотрительный».




Проведение проекта

Дата

Мероприятия

В течении полутора месяца

  1. Сообщается изучаемая тема - «Спички - это не игрушки»

  2. Определяются основные вопросы по этой теме.

  3. Выдвигаются гипотезы учащимися.

  4. Учащиеся знакомятся с этапами проекта.

  5. Класс объединяется в творческие группы. Первая группа будет подбирать материал по теме «Огонь - друг», вторая группа - «Огонь - враг», третья - сочиняет стихотворение, четвёртая - обдумывает этапы создания мультфильма, пятая - готовит мероприятие.
  6. Определяется конечный результат проекта: выставка рисунков, мультфильм, мероприятие, активные ребята получат удостоверения «Осмотрительный».
  1. Проводится с детьми беседа о пожарной безопасности.
  2. Отрабатывается порядок эвакуации при пожаре в школе.
  3. Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.
  4. Экскурсия в пожарную часть.
  1. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» на уроке математики (тема «Число 0 ноль»)

  2. Учащиеся 4 - х классов участвуют в творческом конкурсе стихотворений и рисунка, проводивший пожарной части № 72 г.Вяземский.

  1. Посещается детская библиотека, подбирается художественная литература по теме проекта (дети читают рассказы, стихотворения, загадывают загадки).

  2. Дошкольники (ученики 1 -х классов) получают задание нарисовать дома рисунки по темам: «Пожар», «Огонь - друг», получают стихотворения для заучивания дома.

  3. Подготовка к мероприятию «Осторожно, огонь!».

19.11

  1. Проводится классный час «Осторожно, огонь!».
  2. Презентация проекта.
  3. Вручаются удостоверения «Юный пожарный».


В ходе реализации проекта у детей 4-х классов сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования оказало положительное влияние на речевое развитие детей. Повысилась активность родителей.

Использованные источники


Литература для детей

Л. Толстой «Пожарные собаки»

К.И. Чуковский «Путаница»

С.Я. Маршак «Дядя Стёпа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

Марийская народная сказка «Огонь и человек»

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

А. Богдарин «Хлебный секрет», «Шоколадный секрет»

Методическая литература

С.Л. Островский «Как сделать презентацию к уроку», 2012

О.С. Миляева «Проектная деятельность в начальных классах: содержание и методика», 2011

Пахомова Н.Ю. Проекты в начальной школе. М.:-Народное образование, №9, 2010

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа №9, 2005

Интернет ресурсы

zanimatika.narod.ru

spas-extreme.ru

fire.mchs.gov.ru/news/76527/

xn--80abmdqgx.xn--p1ai/



© 2010-2022