Урок по русскому языку на тему Род имени прилагательного

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3 класс

Тема: Род имени прилагательного.

Цель: Ознакомить с изменением имени прилагательного по родам и показать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного.

Задачи:

  • Формировать умения определять род имени прилагательного;

  • совершенствовать знания об имени прилагательном и развивать умения изменять прилагательные по родам.

  • развивать навык самостоятельной работы

  • привить чувство взаимопомощи и доброжелательности

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: плакаты, ИКТ, карточки, тесты, учебники, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент: Подготовка к уроку.

II. Эмоциональный настрой.

-Закройте глаза и послушайте . (Дети слушают отрывок из сказки)

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…..

III. Введение в тему.

-Мы сегодня тоже как в сказке совершим путешествие в страну «Имя прилагательное» (Дети садятся на корабль.)

- Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства красивого.

IV.Минутка чистописания.

V. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Погода у нас ветреная, а корабль не может плыть против ветра. Он сможет отправиться в путь, когда вы выполните тест.

Тест по теме «Имя прилагательное »

Взаимопроверка. (Работа в парах)

(для проверки дается ключ)

Вывод:

Имя прилагательное

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Зима снежная.

Мама нежная.

Плывет корабль

В невидимую даль.(корабль тронулся в путь.)

VI. Усвоение нового материала

Работа по таблице. (сравнение родовых окончании прилагательных)

1. Найти существительное, к которому относится прилагательное:

холодная вода .

2. Определить род имени существительного: вода- сущ. ж.р.

3. Род имени прилагательного определить по роду имени существительного, с которым оно связано: холодная-прилаг. ж. р.

Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано.

VII.Работа с учебником.

Заменить в словосочетании прилагательное его синонимом. Определить род прилагательных. Какие прилагательные нарисовали красивую картину весенней природы? Допишите окончания. Укажите, от какого существительного зависит род имени прилагательного.

Какое же путешествие без игры.

VIII.Игра « Кто наблюдательный?».

Водящий называет предмет, а учащиеся подбирают прилагательные, согласовывая их в роде. Например: собака (верная, преданная, ласковая), книга (интересная, увлекательная, толстая, тонкая) и т.д.

IX.Физминутка (Песня)

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы,

Оранжевым ребятам,

Оранжевые песни,

Оранжево поют.

- Что происходит в песне с прилагательным оранжевый? (изменяется окончание)

- С чем это связано?

X.Подведение итогов.

Синквейн

Составить пятистишие с любым словом из песни.

Например:

Небо Верблюд

Чистое, голубое, яркое, Большой, выносливый, одногорбый

Блестит, улыбается, Пасется, дает молоко.

По небу плывут облака. Шли караван верблюдов.

Удивительное. Животное.

XI.Рефлексия .

Выберите карточки, которые подходят вашему настроению. И с таким настроением возвращаемся в наш класс (дети садятся в корабль)



© 2010-2022