- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Многоугольники (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Многоугольники (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чисникова (.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Моздока
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Многоугольники»
Подготовила: Дектярёва В.В.
учитель начальных классов
2015 год
Цели:
Образовательные:
-
учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
-
учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
-
закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;
Развивающие:
-
развивать математическую речь;
-
развивать умение устанавливать закономерности;
-
развивать внимание;
-
развивать логическое мышление;
-
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению математики;
-
воспитывать самостоятельность;
-
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
-
воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
-
элиминация общего утомления;
-
снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.
Формирование УУД
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения;
оценка;
коррекция.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Демонстрационный материал
- Аппликации из многоугольников.
- Раздаточный материал.
- Многоугольники.
- Фронтальные ответы на вопросы учителя.
- Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
- Практическая работа.
- Работа в паре, у доски.
- Работа в рабочей тетради.
- Анализ ошибок при выполнении заданий.
- Физические упражнения (физмитутка).
- Подведение итога урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: организовать направленное внимание на начало урока.(СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
(СЛАЙД 3)
То, что знаешь, не скрывай,
На вопросы - отвечай! II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия. (Слайд 4) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за». - Какой по счету сегодня день недели?
- А через два дня, какой будет?
- Какое сегодня число?
-День назад, какое было?
-Через три дня, какое будет?
- Назовите соседей сегодняшнего числа. III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала. 1. Постановка учебной проблемы (работа с геометрическим инструментом) - Посмотрите на геометрическую фигуру и дайте ей название. (прямая.) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (ломанная) - Сколько звеньев у данной ломанной линии? (3) - А кто мне скажет, какая это ломанная? (незамкнутая) - А теперь? (замкнутая) - На какую геометрическую фигуру похожа данная замкнутая линия? (треугольник). - Обоснуйте свой ответ. 2. Сообщение темы урока. (Слайд 5) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (треугольник) - Обоснуйте. (Слайд 6) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (четырехугольник) - Обоснуйте. (Слайд 7) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (пятиугольник) - Обоснуйте. (Слайд 8) - Сложите из палочек вот такую фигуру. - Что это за геометрическая фигура? (шестиугольник) - Обоснуйте. 3. Вывод: - Какое название вы дадите всем фигурам? - Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? (Многоугольники.) (Слайд 9) 4. Открытие новых знаний. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. - Берем лист бумаги. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? (Треугольник.) - Сколько точек вы поставили? (Слайд 10) - Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. (Слайд 11) -Сколько сторон у треугольника? - Покажите углы у треугольника. (Слайд 12) - Сколько углов у треугольника? - Почему фигура называется треугольником? (Потому что у треугольника три угла.) - Достаньте из конверта все фигуры. - Найдите треугольник. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Покажите четырехугольник. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Покажите шестиугольник. Сколько у шестиугольника вершин, углов, сторон? - Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать? (МНОГОУГОЛЬНИКИ.) - Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, у круга нет углов.) IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания. V. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным, в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. Работа по карточкам - А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. 1 задание - Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество в клеточке под каждой фигурой. (Слайд 13) - Давайте проверим - правильно ли вы выполнили. (Слайд 14) 2 задание - А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон? 3 задание (Слайд 15)
- Посмотрите на слайд и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)
- Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».
VI. ИТОГ УРОКА
Цель: контроль за результатами деятельности. (Слайд 16) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это треугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 17) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это четырехугольник.) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это четырехугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 18) - Посмотрите на фигуру и дайте ей название. (Это пятиугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 19) - Какое название вы дадите данной фигуре? (Это восьмиугольник.) - Обоснуйте свой ответ. (Слайд 20) - Можно ли к этим фигурам добавить круг? (Нет, у круга нет углов.) (Слайд 21) - Как называются все эти геометрические фигуры? (многоугольники) (Слайд 22) VII. РЕФЛЕКСИЯ Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших рук. Я вам называю геометрическую фигуру, а вы, если это многоугольник - хлопаете в ладоши, если не многоугольник - стучите по стулу. - Квадрат, пятиугольник, овал, треугольник, круг, кривая линия. (Слайд 23)
- Спасибо всем за урок. Молодцы!
Для резервного времени
(подготовить фигуру и ножницы)
СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я - Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
Отрезаю у квадрата углы.
- Сколько сторон у фигуры?
- Сколько углов?
- Сколько вершин?
- Как называют такую фигуру?