- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников
Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мехонцева Н.Г. |
Дата | 27.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в 1 классе
по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
-
Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
-
Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Форма работы:
Круглый стол
Основные вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
Оформление класса к родительскому собранию:
- На школьной доске - тема собрания.
- К собранию готовится выставка первых рисунков детей - первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».
- Родительский комитет готовит выставку фотографий: «Ура! Мы - школьники».
- Показ видеофильма «Первое сентября».
Ход собрания
-
Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.
-
Родительский практикум.
( Проводится в виде игры «Корзина чувств) - Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство. (Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.)
- Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»
- Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»
(Выступает школьный психолог) - Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи. - Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе) - Первое условие школьного успеха - самоценность ребёнка для его родителей. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. - Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня. - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы. - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость. - Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. - Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
-
Итог собрания.
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получаются, а какие нет и почему.
Литература для подготовки собрания:
-
Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребёнка»
-
Коляда М.Г. « Шпаргалка для родителей»
-
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»
-
Хрестоматия по педагогической психологии.
5