- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 1-м классе Школа 2100 по теме Дружба человека и животного
Урок литературного чтения в 1-м классе Школа 2100 по теме Дружба человека и животного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ « ДРУЖБА ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО».
Система «Школа 2100». ФГОС
Провела учитель Иванова Е.Н.
Тема урока: Ю.Коваль « Дик и черника», А. Шибаев « Без ужина». Цели: - формирование типа правильной читательской деятельности, создание условий для развития речевой деятельности учащихся, т.е. следующих групп умений и навыков: 1. Содержательные: - умение читать и понимать текст, - умение сообщать содержание текста. 2. Коммуникативные: - умение и навык излагать последовательно полученную информацию одноклассникам, - умение и навык задавать вопросы и отвечать на них. 3. Организационные: - умение организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебным регламентом, - умение организовывать свою познавательную деятельность в группе, индивидуально. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Рассматривание выставки рисунков к стихотворению С.Михалкова « Мой щенок». - Что же на ваш взгляд могло произойти со щенком дальше? - Как мы относимся к домашним питомцам несмотря на их проделки? 3. Работа с текстом рассказа «Дик и черника» до чтения. Рассматриваем иллюстрацию на стр. 142. - Можно ли догадаться о чем будем читать? Кто автор? Как называется рассказ? Можно ли предположить каким по настроению будет рассказ? - Давайте прочитаем ключевые слова и уточним свои предположения. (« Рабочая тетрадь» стр.37). Чтение текста подготовленными учениками. - Подтвердились ли наши предположения? - Подумаем о чем рассказ. На доске варианты тем: - О дружбе человека и собаки - О том, как плохо быть обжорой - О том, какие умные бывают собаки Обсуждение ведется в парах. У кого совпало мнение? У кого мнения разошлись? Мнение детей фиксируется на доске. Работа с текстом во время чтения. Учащиеся читают по цепочке. Проводится словарная работа. Ведется диалог с автором. 1 часть. Рыбья требуха - это что? Внутренности рыбы. Вкусно это? А почему Дик ест? (Он - обжора). И он не просто ест, а набивает живот - т.е. ест много, без разбора. 2 часть. Покажите, как он ел «пригоршню за пригоршней». А почему не мог оторваться? Почему это Дик так беспокойно себя ведет? Зачем толкал в бок носом? 3 часть. Представили картину? Взрослый человек, на четвереньках… А что значит «ел ягоды прямо с куста»? Догадались? Можете показать… А что значит «только кустики затрещали»? 4 часть. Как вы думаете, хоть одна ягодка осталась? А если бы рассказчик научил есть чернику?
Работа после чтения. - Какой пес в рассказе? Докажите свое мнение строчками из текста.
- Каким человеком представляется рассказчик?
- Как относятся друг к другу герои произведения?
Возвращаемся к теме рассказа. - Изменилось ли ваше мнение? На доске остается один вариант темы рассказа «О дружбе человека и собаки».
- Какое название вы бы придумали к этому тексту? Работа в парах. Работа с иллюстрацией в конце произведения. - Почему художник поместил именно такую картинку?
Динамическая физкультминутка.
- Всегда ли так складываются отношения человека и собаки?
Работа с иллюстрацией стр.144. Чтение названия, имени автора.
- Можно ли предположить с каким настроением будет написано стихотворение? Заслушиваются мнения учеников.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Чтение стих. про себя. Вопросы после чтения:
- О чем это стихотворение? Опишите этого щенка. Почему стихотворение вызывает у нас грустное настроение? Каково маленькому щенку одному на улице? Почему щенок не может громко залаять, позвать кого-нибудь?
Повторное чтение стихотворения.
- Какие строки произвели на вас особенное впечатление? Как вы думаете, почему автор поставил в конце многоточие?
- Может ли у этого стихотворения быть счастливый конец? Почему автор не ввел в стихотворение ни одного взрослого героя?
Работа с заданием №5, стр. 38 по определению главной темы стихотворения.
Обобщение учителя.
- Мы прочитали два рассказа и два стихотворения, все они о собаках. А как вы думаете, что еще объединяет эти произведения? (Любовь авторов к животным).
- А чем отличаются эти произведения? (Томку, Дика и щенка из стихотворения Михалкова очень любят, а щенок из стихотворения Шибаева - ничей, бездомный и очень несчастный.) Как вы думаете, почему художник сделал такую иллюстрацию на стр.145?
Домашнее задание: по желанию: выразительное чтение стихотворения Шибаева или пересказ рассказа «Дик и черника»