Знаки препинания при однородных членах предложения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку

в 3 классе по УМК Виноградовой Н.Ф.

(раздел «Правописание»)

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

  • Что нового вы узнали на прошлом уроке?

  • Сегодня мы будем учиться применять знаки препинания при однородных членах предложения.

2. Минутка чистописания: гггччччггггччч

г ч г ч г ч

3Знаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения». Словарная работа. [ ч'итв'эрк]

[п'исок]

[ч'уства]

Знаки препинания при однородных членах предложения» [оч'ин']

Знаки препинания при однородных членах предложения» [уч'ит'ил']

Знаки препинания при однородных членах предложения» [ч'илав'эк]

[д'эвач'ка]

[уч'ин'ик]

Знаки препинания при однородных членах предложения» [ч'ащ'а]

  • Что за слова в транскрипции? (словарные) Какое слово лишнее и почему? (чаща - не словарное). - Какие в нём орфограммы? Исключим это слово.

  • Нам нужно птичку выпустить из клетки на свободу, попробуем найти дверку, чтобы открыть её. Берём птичку глазками и начинаем искать дверку, вписывая слова в том квадрате, где птичка остановится. (Дети работают на листочках, 1 чел на обратной стороне доски, с последующей проверкой).

  • Верх - влево;

  • Вниз - вниз - вправо;

  • Вверх -вправо - вверх;

  • Влево - вниз - вправо - вниз;

  • Вверх - влево- вверх;

  • Вниз - вправо;

  • Влево- влево - вниз;

  • Вверх - вправо.

Выпустили птичку. -Какие слова среди данных могут быть лишними? (Очень - наречие; песок - нет буквы ч)

4. Работа по тетради «Запоминаем слова с непроверяемыми написаниями» с.41, упр.103.

  • Устно ответить на вопросы.

  • Выписать из вопросов однокоренные слова и определить к какой части речи они относятся.

  • Обратите внимание: Часы с песком как называются? А пляж, на котором песок?

  • Назовите предложение с однородными членами.

  • Что такое однородные члены предложения? (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Однородные члены не зависят друг от друга. Однородными могут быть как однородные члены предложения, так и второстепенные, они являются одним и тем же членом предложения.)

  • Дополните предложения, записанные на доске:

Подлежащее,…..-главные члены предложения.

Обстоятельство, …., ….- второстепенные члены предложения.

5. Работа над новым материалом.

1) Работа по книге с.103 упр.1. (устно, записать любое предложение).

Прочитайте выразительно предложения.

  • Что есть в предложениях? (Однородные члены)

  • С какой интонацией прочитали? (Перечисления)

  • Как разделили однородные члены на письме?

  • Есть ли в этих предложениях союзы?

  • Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.

2) Знакомство с правилом в книге с.103.

6. Физкультминутка. На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

В вышине над нами шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде: «Два!»

7. Закрепление нового материала

1) На доске: Ш .поты ш..рохи и непонятные звуки раздавались в чащобе и пугали м.двеж.нка. Верблюж.нок индюш..нок уж.нок отправились в гости к кукуш.нку. В ц.рке выступали ц.ркачи ц.гане певц. . (Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.)

2) Индивидуальные задания на карточках выполняются в тетрадях.

3) Дифференцированная работа по уровню сложности: В тетради «Пишем грамотно» с. 30 упр.1 - сложное; с.31 упр.2 - простое. (объяснить задание, предложить детям на выбор, какое они пожелают выполнить, оценив свои возможности.) Упр.2 выполнять вместе со слабыми детьми (комментированное письмо).

4) Проверка выполненной работы в тетрадях и на доске.

5) Письмо по памяти: книга с.103 упр.2. Взаимопроверка.

6) - Какую тему мы проходим по математике? (Предложение с переменной).

Сейчас мы будем составлять предложения с переменными, а точнее с однородными членами предложения.

- Что общего в этих предложениях? Составьте предложения с переменной и запишите их. (1 чел. у доски)

НЗнаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения»а доске: В саду растут сливы. В роще птицы свистят.

Знаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения» В саду растут вишни. ? В роще птицы поют. ?

Знаки препинания при однородных членах предложения»Знаки препинания при однородных членах предложения» В саду растут яблони. В роще птицы щебечут.

7) А теперь мы будем называть значения переменной, вставлять их в предложения. Выделенные слова замените однородными членами. Запишите в тетради , 1 чел. у доски.

На доске: Ребята посадили в саду фруктовые деревья. В лесу школьники собирали ягоды. В зоопарке дети видели животных.

8. Подведение итога урока. -Теперь вы знаете как связаны однородные члены предложения. Кто обобщит всё, что вы узнали на уроке?

-Как вы думаете, правильно ли составлены предложения с однородными членами?

На доске: Шёл дождь, и два студента.

В небе летают чайки, орлы и самолёты.

Пили чай с булками и с удовольствием.

(Первое предложение - это образное выражение, у дождя нет ног.

-Во втором предложении слова чайки и орлы отвечают на вопрос кто?, это птицы, а самолёт предмет неодушевлённый, отвечает на вопрос что?

  • В третьем предложении удовольствие съесть нельзя. Как нужно было составить предложение?)

9. Задание на дом: к.с. 103 пр.

© 2010-2022