- Преподавателю
- Начальные классы
- Знаки препинания при однородных членах предложения»
Знаки препинания при однородных членах предложения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машьянова Г.И. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку
в 3 классе по УМК Виноградовой Н.Ф.
(раздел «Правописание»)
Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
-
Что нового вы узнали на прошлом уроке?
-
Сегодня мы будем учиться применять знаки препинания при однородных членах предложения.
2. Минутка чистописания: гггччччггггччч
г ч г ч г ч
3. Словарная работа. [ ч'итв'эрк]
[п'исок]
[ч'уства]
[оч'ин']
[уч'ит'ил']
[ч'илав'эк]
[д'эвач'ка]
[уч'ин'ик]
[ч'ащ'а]
-
Что за слова в транскрипции? (словарные) Какое слово лишнее и почему? (чаща - не словарное). - Какие в нём орфограммы? Исключим это слово.
-
Нам нужно птичку выпустить из клетки на свободу, попробуем найти дверку, чтобы открыть её. Берём птичку глазками и начинаем искать дверку, вписывая слова в том квадрате, где птичка остановится. (Дети работают на листочках, 1 чел на обратной стороне доски, с последующей проверкой).
-
Верх - влево;
-
Вниз - вниз - вправо;
-
Вверх -вправо - вверх;
-
Влево - вниз - вправо - вниз;
-
Вверх - влево- вверх;
-
Вниз - вправо;
-
Влево- влево - вниз;
-
Вверх - вправо.
Выпустили птичку. -Какие слова среди данных могут быть лишними? (Очень - наречие; песок - нет буквы ч)
4. Работа по тетради «Запоминаем слова с непроверяемыми написаниями» с.41, упр.103.
-
Устно ответить на вопросы.
-
Выписать из вопросов однокоренные слова и определить к какой части речи они относятся.
-
Обратите внимание: Часы с песком как называются? А пляж, на котором песок?
-
Назовите предложение с однородными членами.
-
Что такое однородные члены предложения? (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Однородные члены не зависят друг от друга. Однородными могут быть как однородные члены предложения, так и второстепенные, они являются одним и тем же членом предложения.)
-
Дополните предложения, записанные на доске:
Подлежащее,…..-главные члены предложения.
Обстоятельство, …., ….- второстепенные члены предложения.
5. Работа над новым материалом.
1) Работа по книге с.103 упр.1. (устно, записать любое предложение).
Прочитайте выразительно предложения.
-
Что есть в предложениях? (Однородные члены)
-
С какой интонацией прочитали? (Перечисления)
-
Как разделили однородные члены на письме?
-
Есть ли в этих предложениях союзы?
-
Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.
2) Знакомство с правилом в книге с.103.
6. Физкультминутка. На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
В вышине над нами шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде: «Два!»
7. Закрепление нового материала
1) На доске: Ш .поты ш..рохи и непонятные звуки раздавались в чащобе и пугали м.двеж.нка. Верблюж.нок индюш..нок уж.нок отправились в гости к кукуш.нку. В ц.рке выступали ц.ркачи ц.гане певц. . (Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.)
2) Индивидуальные задания на карточках выполняются в тетрадях.
3) Дифференцированная работа по уровню сложности: В тетради «Пишем грамотно» с. 30 упр.1 - сложное; с.31 упр.2 - простое. (объяснить задание, предложить детям на выбор, какое они пожелают выполнить, оценив свои возможности.) Упр.2 выполнять вместе со слабыми детьми (комментированное письмо).
4) Проверка выполненной работы в тетрадях и на доске.
5) Письмо по памяти: книга с.103 упр.2. Взаимопроверка.
6) - Какую тему мы проходим по математике? (Предложение с переменной).
Сейчас мы будем составлять предложения с переменными, а точнее с однородными членами предложения.
- Что общего в этих предложениях? Составьте предложения с переменной и запишите их. (1 чел. у доски)
На доске: В саду растут сливы. В роще птицы свистят.
В саду растут вишни. ? В роще птицы поют. ?
В саду растут яблони. В роще птицы щебечут.
7) А теперь мы будем называть значения переменной, вставлять их в предложения. Выделенные слова замените однородными членами. Запишите в тетради , 1 чел. у доски.
На доске: Ребята посадили в саду фруктовые деревья. В лесу школьники собирали ягоды. В зоопарке дети видели животных.
8. Подведение итога урока. -Теперь вы знаете как связаны однородные члены предложения. Кто обобщит всё, что вы узнали на уроке?
-Как вы думаете, правильно ли составлены предложения с однородными членами?
На доске: Шёл дождь, и два студента.
В небе летают чайки, орлы и самолёты.
Пили чай с булками и с удовольствием.
(Первое предложение - это образное выражение, у дождя нет ног.
-Во втором предложении слова чайки и орлы отвечают на вопрос кто?, это птицы, а самолёт предмет неодушевлённый, отвечает на вопрос что?
-
В третьем предложении удовольствие съесть нельзя. Как нужно было составить предложение?)
9. Задание на дом: к.с. 103 пр.