Рабочая программа Литературное чтение, 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан




«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО нач. кл.

«___» _________2013года

Протокол №___

Руководитель МО

_______В.А.Рахматуллина

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УР

_______Л.Ф.Игнатьева

«___»_________2013года

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОБУ СОШ № 2

с.Бижбуляк

__________Л.М.Едиханова.

«____»___________2013года

Приказ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 класс

на 2013 - 2014 г.







Составитель:

Ахметшина З.И.

учитель начальных классов



Бижбуляк

2013г.






Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Программы «Школа России». Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.]. М.: Просвещение, 2011. Учебный план образовательного учреждения МОБУ СОШ №2 с.Бижбуляк Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (ФГОСТ).

.Для реализации программы используется УМК «Школа России. Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.

В 2 ч.Ч. 1, 2 / Л.Ф.Климанова и др./- М.: Просвещение, 2013 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ №2 с.Бижбулякна на 2013-2014 учебный год, на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год

Место предмета в базисном учебном плане. Программа и материал УМК рассчитаны на 102 часа, 3 часа в неделю. Цели и задачи: •развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; •овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; •воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Результаты изучения курса: Личностные результаты:

  • формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста пo аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., - М.: Просвещение, 2011г. УМК состоит из:
  1. учебник: Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г., Голованова М.В.Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2ч. - М.: Просвещение 2013.
  2. рабочая тетрадь: Бойкина М. В., Виноаградская Л. А.Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс - М.:Просвещение, 2013.
  3. программа: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.Литературное чтение: Рабочие программы: 1-4 классы - М.:Просвещение, 2011.
  4. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой: 3 класс.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

СОДЕРЖАНИЕ

102 ч

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Поэтическая тетрадь 1

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь 2

Литературные сказки

Были и небылицы

Поэтическая тетрадь 1

Люби живое

Поэтическая тетрадь 2

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Зарубежная литература

16ч

13ч

10ч

Количество часов на занятия по внеклассному чтению 1 час в 2 недели.

Требования к обучающимся в третьем классе.

К концу 3-го класса дети должны уметь:

  • осознанное, правильное, выразительное чтение подготовительных текстов; темп чтения вслух - 65-75 слов/ мин, про себя - на 15-20 слов больше;

  • умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • деление текста на части, составление простого плана;

  • самостоятельное формулирование главной мысли текста;

  • нахождение в тексте материала для характеристики героя;

  • подробный и выборочный пересказ текста;

  • составление рассказа - характеристики героя;

  • составление устных и письменных описаний;

  • умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось, как написано, и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, сказки по определенным признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;

- ставить вопросы к прочитанному;

Литература и средства обучения

  1. Учебно-методическая литература.

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская). Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская). Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.


2. Учебные и справочные пособия. Словари по русскому языку.

  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.
  • Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

3. Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год Количество часов



102 Внеклассное чтение



17

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого) 3 класс (102 ч)

Тема

К-во часов

Дата



Самое великое чудо на свете 3 ч

1

Рукописные книги древней Руси.

1



2

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

1



3

Вн.чт.№1 Книги, прочитанные летом

1



Устное народное творчество 9 ч

4/1

Русские народные песни.

1



5/2

Небылицы и докучные сказки

1



6/3

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1



7/4

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1



8/5

«Иван-царевич и серый волк»

1



9/6

«Иван-царевич и серый волк» ВН.ЧТ.№2 Сказки Г.Х.Андерсена

1



10/7

«Сивка-бурка»

1



11/8

«Сивка-бурка»

1



12/9

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1



Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь № (8 ч)

13/1

Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза.

1



14/2

Ф.И.Тютчев. Листья.

1



15/3

А.А.Фет. Мама.

Зреет рожь. ВН.ЧТ. №3 Веселые стихи Б.Заходера

1



16/4

И.Никитин. Полно, степь, моя.

1



17/5

И.Никитин. Встреча зимы.

1



18/6

И.З.Суриков «Детство»

1



19/7

И.З.Суриков «Зима»

1



20/8

Обобщение по теме «Страницы русской классики» Проверь себя. Вн.чт. №4 Стихи русских поэтов о природе

1



Великие русские писатели (16 ч)

21/1

Пушкин А.С. "Уж небо осенью дышало", «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета»

1



22/2

Пушкин А.С. «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1



23/3

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»

1



24/4

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»

1



25/5

Крылов И.А «Мартышка и Очки»

1



26/6

Крылов И.А. «Зеркало и Обезьяна» Вн.чт №5 «Детские журналы»

1



27/7

Крылов И.А«Ворона и Лисица»

1



28/8

Лермонтов М.Ю «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко...»

1



29/9

Лермонтов М.Ю. «Утес», «Осень»

1



30/10

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя.)

1



31/11

Л.Н.Толстой «Акула»

1



32/12

ВН.Ч. №6 Сказки писателей о детях.

1



33/13

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1



34/14

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1



35/15

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1



36/16

Обобщение по теме «Великие русские писатели».

1



Поэтическая тетрадь №2 (5 ч)

37/1

Некрасов Н. А. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором»

1



38/2

Некрасов Н. А.. «Дедушка Мазай и зайцы»

1



39/3

Вн.чт.№ 7 «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме)

1



40/4

Бальмонт К.Д.Золотое слово

Бунин И. А. «Детство», «Полевые цветы»

1



41/5

Обобщение по теме. Поэтическая тетрадь №2

1



Литературные сказки (7 ч)

42/1

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»»

1



43/2

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»»

1



44/3

Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»

1



45/4

ВН.Ч №8 Рассказы П.Бажова

1



46/5-47/6

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

2



48/7

Обобщение по теме «Литературные сказки»

1



Были - небылицы (8 ч)

49/1

А.М.Горький «Случай с Евсейкой»

1



50/2

А.М.Горький «Случай с Евсейкой»

1



51/3

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1



52/4

Вн.чт. № 9 Книги Е.Чарушина

1



53/5-54/6

А.И.Куприн «Слон»

2



55/7

Обобщение по теме «Были-небылицы». Проверь себя

1



56/8

Вн. чтен. №10 Стихи поэтов о Родине.

1



Поэтическая тетрадь №1 (4 ч)

57/1

C.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон»

1



58/2

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1



59/3

С.А.Есенин «Черёмуха».

1



60/4

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №1»

1



Люби живое (13 ч)

61/1

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1



62/2

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1



63/3

ВН.ЧТ.№11 «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И.Сладкова)

1



64/4

В.И.Белов «Малька провинилась».

1



65/5

В.И.Белов «Еще про Мальку»

1



66/6

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

1



67/7

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

1



68/8

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1



69/9

Вн.чт.№12 Книги родных писателей о животных

1



70/10

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1



71/11

В.П.Астафьев «Капалуха»

1



72/12

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1



73/13

Обобщение по теме «Люби живое»

1



Поэтическая тетрадь №2 (5 ч)


74/1

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной», «Гроза днём»

1



75/2

А.Л.Барто «Разлука», «В театре» С.В.Михалков «Если…»

1



76/3

ВН. ЧТ № 13 «На страже Родины»

1



77/4

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1



78/5

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2»

1



Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (10 ч)

79/1

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

1



80/2

А.П.Платонов «Цветок на земле»

1



81/3

А.П.Платонов «Ещё мама»

1



82/4

Вн.чт №14 «Не насытится око зрением, а человек знанием»

1



83/5

М.М.Зощенко «Великие путешественники», « Золотые слова»

1



84/6

Н.Носов «Федина задача»

1



85/7

Н.Носов «Телефон».

1



86/8

В.Ю.Драгунский. «Друг детств».

1



87/9

Н.Цуприк «Айка», М.Гроссман «непутевый»

1



88/10

Обобщение по теме . Вн.чт. №15 Рассказы Н.Носова

1



По страницам детских журналов (5 ч)

89/1

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1



90/2

Г.Б.Остер «Вредные советы»

1



91/3

Г.Б.Остер «Как получаются легенды?»

1



92/4

Роман Сеф «Весёлые стихи»

1



93/5

Обобщение по теме «По страницам детских журналов»

1



Зарубежная литература ( 8ч)

94/1

Мифы и легенды древней Греции. «Храбрый Персей».

1



95/2

Мифы и легенды древней Греции. «Храбрый Персей».)

1



96/3

Вн.чт.№ 16 Сказки А.Н.Толстого

1



97/4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1



98/5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1



99/6

Обобщение по теме.

1



100/7

Литературная викторина

1



101/8

Вн.чт №17 «Любимые книги-любимые писатели»

1



102

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

1




7


© 2010-2022