Классный час на тему Дружба

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
1 класс Классный час. Тема: «Дружба» Цели: создать условия для формирования понятия друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы взаимопомощи, взаимоуважению. Оборудование: правила дружбы, медвежонок, сердце - кармашек, разноцветные полоски бумаги. Ход мероприятия. I. Создание психологической комфортности на классном часе. Сейчас у нас с вами будет классный час. Я приглашаю вас подойти ко мне и встать в круг. Приглашаю всем сыграть в игру « Миксер». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение, скованность, а также настроиться на активную плодотворную работу. - Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай. - Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет. - Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные. Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение«Миксер» помогло вам преодолеть скованность чувств и реакции. Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю. - Кто выбрал желтый цвет? Желтый цвет - это цвет солнца, значит у этих детей солнечное настроение, желтый цвет ассоциируется с теплом, значит, на нашем классном часе будет теплая атмосфера. - Кто выбрал зеленый цвет, настроение спокойное. Зеленый цвет - это пробуждение природы. Пусть наш классный час будет живой. -Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. На классном часе хотелось бы, чтобы вы получили хоть капельку знаний. Пусть наш классный час будет познавательным. -Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть классный час будет запоминающийся. Скажите, какая будет цель урока?(Цель нашего классного часа - сделать классный час познавательным, теплым, запоминающимся, живым.) Тогда в путь! II. Введение в тему. Сегодня на классном часе мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтной ситуации? Вы узнаете 10 законов дружбы? Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры. Дети, а что, по - вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу?) III. Основная часть. 1) Вступительное слово учителя. Мы с вами проучились 1 месяц. Вы уже сдружились друг с другом. И мне хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг, что они делают вместе.) -Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ребята! Оказывается, ученые психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы: 1) доверять другу; 2)делиться новостями, успехами или неудачами; 3) уметь хранить чужие тайны; 4) радоваться вместе с другом его успехам; 5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; 6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций; 7) защищать друга; 8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то не доволен, сказать об этом другу наедине); 9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым); 10) всегда выполнять свои обещания - Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно поучиться? - Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь своих веселых героев мультфильмов,
друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно тебе поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайну знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок который тебя выслушает, когда тебе будет плохо. 2) Ответ на вопрос -Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь. Примерные ответы детей: 1) из-за грубых слов; 2) когда обвиняют напрасно, а я его не делал; 3) не делятся игрой, сладостями; 4) когда дразнятся, обзывают - обидно! -Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: « Худой мир лучше доброй ссоры» -Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. « Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»- эта поговорка помогла вам, когда вы были детсадовского возраста. -Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиниться. 3)Игра «Ссоримся и миримся» Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для ссоры, а потом помиритесь. Как лучше всего мириться с взрослым? Выбери вариант ответа: А) признать свою ошибку и извиниться: Б) продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, верной и долгой. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Дружить можно не только с другом, но и с животным. 4)Игра «Кто с кем дружит» Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? 1. Забавные Бурундуки Чип и….(Дейл) 2. Добрая Белоснежка и ….(семь гномов) 3. Забавные Вини Пух и ….(Пятачок) 4. Добрый малыш и ….(Карлсон) 5. Доверчивый Буратино и ….(Мальвина, Пьеро) 6. Зеленый крокодил Гена и ….(Чебурашка)
Если есть друзья на свете- Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел
Умению дружить, общаться с людьми, надо научиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро
Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята. Больше к другу не влечет.
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?
Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас ладошку со своими пожеланиями. Мы достанем ваши ладошки через 4 года, когда вы будете в 4 классе.
5)Игра «Дружеское рукопожатие» Два человека стоят с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов на встречу друг другу и обменяться рукопожатием. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз эти стихи вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей IV. Заключительная часть. Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, c которыми познакомились. Эти законы мы поместим в нашем уголке. А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют. Игра «Салют» Круг разбивается на 4 команды По команде «Красный» хлопает первая команда, «Желтый» 2 команда, «Зеленый» 3 команда, «Синий!» 4 команда. Затем учитель дает команды: « Красный! Желтый! Зеленый! Синий!» Спасибо ребята за классный час Классный час на тему Дружба





Классный час на тему Дружба



Классный час на тему Дружба



Классный час на тему Дружба
© 2010-2022