Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»


Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №______________

«_____»_____________________ 2014 г.

Руководитель ШМО

__________________Селиванова Е.Г.

Согласовано:

Зам. по УВР МОАУ СОШ № 35 г. Орска

___________________________Кубрякова Н.С.

«_____»_____________________ 2014 г.

Утверждаю:

Директор МОАУ СОШ № 35 г.Орска

____________________________ Бадаева Е.Н.

«_____»_____________________ 2014г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству для 1 класса.



Составитель:

учитель начальных классов

Финюшина Наталья Анатольевна




Орск, 2014

Рабочая программа по изобразительному искусству.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального образования МОАУ « СОШ № 35 города Орска» и авторской программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской («Начальная школа XXI века») с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

1.Общая характеристика учебного предмета. Цель уроков в начальной школе - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: -формирование целостного, гармонического восприятия мира; -активизацию самостоятельной творческой деятельности; -развития интереса к природе и потребности общения с искусством; -формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; -воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа. Задачи изучения предмета: 1. воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве; 2. развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности; 3. формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; 4. развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.

Данная программа характеризуется комплексным подходом к освоению изобразительного искусства; ее цель - художественно-творческое развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в любой области. Программа учитывает современные направления, формы и технологии обучения, разрабатываемые в Институте художественного образования Российской академии образования, передовой опыт педагогов-исследователей, внедряющих в практику инновационные интегрированные направления работы, а также изменение культурного пространства России, появление новых произведений, имен, тенденций в искусстве.

Интегрированный подход предполагает использование на занятиях не только сведений из области искусства, но также из разных школьных предметов, которые помогут раскрыть явление таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом (образе, понятии, художнике и т. д.). Полихудожественное воспитание опирается на положение о том, что каждый ребенок изначально предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства: он видит, слышит, чувствует, осязает и обоняет одновременно.

Задача учителя искусства - по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.

Фактор развития осуществляется в программе в единых для всех лет обучения трёх направлениях работы.

1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму:

• освоение детьми выразительных возможностей художественного языка композиции, цвета, формы, пространства и средств художественной выразительности в изобразительном искусстве: ритма, симметрии, асимметрии, динамики, статики, силуэта, колорита, объема, света, линии, пятна и др.;

• развитие представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (в общечеловеческих, национальных, региональных, родовых, семейных художественных традициях);

• знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства;

• показ роли изобразительного искусства в истории (искусство как выразитель истории человечества в художественных образах);

• изучение видов и жанров изобразительного искусства, их развития, появления новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека, особенностей профессии художника-творца;

• отображение окружающего мира (природы, быта человека) в творчестве детей (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре);

• развитие у детей желания творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, организации пространства и композиции.

2. Развитие фантазии и воображения: воспитание творческой инициативы учащихся, потребности выражать себя в каком-либо виде изобразительной деятельности. Это направление работы с детьми рассматривается в программе как одно из самых важных. Оно формирует в ученике способность самостоятельно решать поставленную задачу и развивает художественно-образное мышление учащихся. Одним из важнейших условий развития фантазии и воображения является внедрение в процесс освоения изобразительного искусства разных искусств. Это обосновано в первую очередь тем, что каждый ребенок, в силу своих индивидуальных психофизических возможностей, по-разному воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий через действия и т. д.). Во-вторых, это связано с тем, что все искусства опираются на художественно-выразительные средства, в основе которых лежат общие закономерности. В-третьих, полихудожественный подход позволяет развивать художественное и ассоциативное мышление, формировать способность анализировать и сопоставлять художественные произведения, приобретать опыт обобщения и переноса образов художественной формы с одного искусства на другое, развивает фантазию, художественно-образное мышление, творческие способности и индивидуальность каждого ребенка.

3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика): систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию, пониманию и оценке эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; формирование способности воспринимать, понимать, сопереживать, ценить произведения искусства. Школьники получают представление о видах искусства, их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, выразительные особенности языка произведений искусства, накапливают знания и представления об искусстве и его истории. Специфика этого направления в начальной школе определяется развитием у учеников навыков восприятия искусства. Процесс восприятия необходимо увязывать с изобразительной деятельностью. Количество рассматриваемых произведений не должно превышать более 5-8 на одном занятии, поэтому желательно планировать различные виды деятельности (работа карандашом, кистью, красками, тушью и другими материалами), позволяющие фиксировать и закреплять изученный материал.

Методическая основа преподавания предмета:

-опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

-подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;

-проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;

-активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Занятия разных направлений чередуются. Общее содержание работы на каждый учебный год представлено следующим образом.

1 класс. Развитие наблюдательности детей, изучение окружающего предметного мира. Освоение художественных материалов.

2 класс. Формирование представлений о тесной взаимосвязи предметов в окружающем мире.

3 класс. Формирование представлений о художественной среде: каждый человек по-своему осваивает ближайшее окружение (человек - жилище - одежда).

4 класс. Формирование логического мышления: взаимосвязь народного искусства с традициями народа, своеобразием окружающей природы и особенностями освоения им ближайшего природного ландшафта.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. В 1 классе- 33часа.

4. Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС.

Личностными результатами обучения являются:

-целостное, гармоничное развитие мира;

-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

-способность различать звуки окружающего мира;

-представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

-умение доводить работу до конца;

-способность предвидеть результат своей деятельности;

-способность работать в коллективе;

-способность работать индивидуально и в малых группах;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

-адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

-умение проводить самостоятельные исследования;

-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение находить нужную информацию в Интернете;

-участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

-умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

-понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

-умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

-умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

-обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне;

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

-активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

-понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

-понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

-умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства: словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию;

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

-умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

-умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

-умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

5. Универсальные учебные действия, формируемые на предмете.

Тема раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Что такое художник.

5

Личностные:

- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах;

-развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника;

-развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах;

- развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника;

- развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.

Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.

Учить рисовать дерево осенью.

Учить рисовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.

Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей

2

Цвет.

8

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учить рисовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.

3

Композиция.

10

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.

4

Фантазия.

10

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- планировать свои действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.

6. Планируемые результаты освоения программы.

В конце 1 класса учащиеся должны знать:

- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.

- названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

- знать элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.

- простейшие приёмы лепки.

В конце 1 класса учащиеся должны уметь:

- верно держать лист бумаги, карандаш;

- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- применять элементы декоративного рисования кистью;

- применять простейшие приёмы лепки.

7. Содержание программы.

1 класс I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

1.2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.

1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.

1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.

1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.

1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.

1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

1.12. Развитие индивидуального чувства формы

. 1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики.

1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

II. Развитие фантазии и воображения. Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».

2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.

2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.

2.4. Изображение движения.

2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.

2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.

2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.

2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений.

2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

2.10. Форма и украшение в народном искусстве.

2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства - музейная педагогика.

3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Приёмы работы с графическими материалами.

3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.

3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

3.7. Народные художественные промыслы Вологодской области.

8. Описание учебно - методического обеспечения образовательного процесса.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011. 2. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 1 (2, 3, 4) класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011. 3. Л. Г. Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.




Календарно-тематическое планирование.

Календарные

сроки

урока

Раздел (количество часов, тема)

Планируемые результаты

Возможные

виды

деятельности

Тема

Кол-во

часов

Освоение предметных связей

УУД


1 четверть (9 часов).

Что такое художник (5 часов).


1

Вводный урок.

Рисование радуги.

1

Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.

Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Рассматривание картин художников. Рисование радуги.


2

Кто такой художник?

Рисование дерева.

1

Учить рисовать дерево осенью.

Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

Рисование осеннего дерева.


3

Кто такой художник? Рисование бабочки.

1

Учить рисовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.

Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.

Рисование и раскрашивание бабочки.


4

Кто такой художник?

Рисование цыплёнка.

1

Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.

Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.

Рисование цыплёнка, основываясь на наблюдениях.


5

Чем работает художник.

Смешивание красок на палитре.

1

Учить работать на палитре и смешивать краски.

Развитие умения предвидеть уровень усвоения знаний и результат.

Работа на палитре, смешивание красок.

Цвет (8 часов).


6

Времена года.

Осень.

Рисование осеннего пейзажа.

1

Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок.

Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном.

Рисование осени в парке.


7

Времена года.

Осень.

Рисование своей улицы.

1

Учить рисовать городской пейзаж по памяти.

Развитие умения работать в парах, оценивать свою работу и работу своего товарища.

Рисование городского пейзажа.


8

Идём в музей.

Рассматривание картин и скульптур великих авторов.

1

Учить рассматривать картины и скульптуры.

Развитие умения строить монологические высказывания.

Рассматривание картин и скульптур.


9

Как появилось изобразительное искусство?

Рисование своего настроения.

1

Учить передавать своё настроение с помощью красок.

Развитие умения вслушиваться в мир звуков, адекватно воспринимать предложения учителя.

Рисование картины по настроению.

2 четверть (7 часов).


10

Гуашь.

Рисование котёнка.

1

Учить пользоваться гуашевыми красками.

Развитие аккуратности и усидчивости.

Рисование домашнего животного, котёнка.


11

Кисть в руке художника.

Рисование картины-фантазии.

1

Учить смешивать краски и получать при этом новые необычные цвета.

Развитие умения вносить дополнения и изменения в план и способ действий.

Рисование картины-фантазии с помощью смешивания красок новыми цветами.


12

Идём в музей.

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Учить слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.

Развитие умения предвосхищать результат.

Слушание музыки, рассматривание картин художников.


13

Искусство видеть и творить.

1

Учить различать виды изобразительного искусства.

Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Рассматривание картин художников разного жанра.

Композиция (10 часов).


14

Художник-график.

Сравнение музыки и рисования.

1

Учить рисовать музыку с помощью линий и мазков.

Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Рисование картины с помощью линий и мазков.


15

Фломастеры. Подарки своими руками.

1

Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.

Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Рисование картины фломастерами штрихами.


16

Придумываем, сочиняем, творим. Художник - скульптор.

1

Учить лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.

Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Лепка из пластилина.

3 четверть (9 часов).


17

Времена года. Зима. Лепка из снега, рисование белой краской мороженого.

1

Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Рисование картины гуашью.


18

Аппликация. Создание аппликации «Дерево».

1

Учить работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.

Развитие аккуратности и умения последовательно выполнять работы.

Работа с бумагой.


19

Идём в музей. Художник - архитектор.

1

Учить создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.

Развитие умения давать оценку работам своих одноклассников.

Создание домика для игрушки.


20

Художник прикладник.

Идём в музей.

1

Учить создавать игрушки своими руками (из ниток).

Развитие умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Создание игрушки из ниток.


21

Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем.

1

Учить изображать окружающую нас природу.

Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности.

Рисование пейзажа.


22

Портрет.

1

Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.

Развитие умения составлять план и последовательность действий.

Рисование портрета.


23

Сюжет.

1

Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.

Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания.

Рисование сюжетной картины.

Фантазия (10 часов).


24

Натюрморт.

Идём в музей.

Иллюстрация.

1

Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге.

Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Рисование натюрморта.


25

Природа великий художник.

Времена года. Создание аппликации из природного материала.

1

Учить мастерить аппликации из природного материала.

Развитие умения формулировать свои затруднения.

Работа над поделкой из природного материала.

4 четверть (8 часов).


26

Акварель. Рисование подснежников.

1

Учить работать с новой техникой: по - сырому.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Рисование подснежника новой техникой по - сырому.


27

Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге.

1

Учить с помощью линии рисовать дерево.

Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие.

Рисование дерева.


28

Рисуем животных из кляксы.

1

Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.

Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном.

Рисование животного из кляксы.


29

Лепим животных.

1

Учить лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.

Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Лепка животных из глины и пластилина.


30

Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.

1

Учить склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса.

Развитие умения адекватно воспринимать предложение учителя.

Склеивание птицы из бумаги.


31

Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки.

1

Учить использовать фантазию для изготовления птицы из подручных материалов.

Развитие умения моделировать, работать по схеме и готовому чертежу.

Изготовление птицы из бумаги.


32

Разноцветный мир природы.

1

Учить рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.

Развитие умения формулировать свои затруднения и предлагать помощь в сотрудничестве.

Рисование радуги.


33

Идём в музей.

Времена года.

Скоро лето.

1

Учить рисовать по теме и по памяти.

Развитие аккуратности и усидчивости.

Рисование картины «Скоро лето».



© 2010-2022