- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Финюшина Н.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»
Рассмотрена
на заседании МО учителей
начальных классов
протокол №______________
«_____»_____________________ 2014 г.
Руководитель ШМО
__________________Селиванова Е.Г.
Согласовано:
Зам. по УВР МОАУ СОШ № 35 г. Орска
___________________________Кубрякова Н.С.
«_____»_____________________ 2014 г.
Утверждаю:
Директор МОАУ СОШ № 35 г.Орска
____________________________ Бадаева Е.Н.
«_____»_____________________ 2014г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 1 класса.
Составитель:
учитель начальных классов
Финюшина Наталья Анатольевна
Орск, 2014
Рабочая программа по изобразительному искусству.
1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального образования МОАУ « СОШ № 35 города Орска» и авторской программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской («Начальная школа XXI века») с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
1.Общая характеристика учебного предмета. Цель уроков в начальной школе - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: -формирование целостного, гармонического восприятия мира; -активизацию самостоятельной творческой деятельности; -развития интереса к природе и потребности общения с искусством; -формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; -воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа. Задачи изучения предмета: 1. воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве; 2. развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности; 3. формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; 4. развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.
Данная программа характеризуется комплексным подходом к освоению изобразительного искусства; ее цель - художественно-творческое развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в любой области. Программа учитывает современные направления, формы и технологии обучения, разрабатываемые в Институте художественного образования Российской академии образования, передовой опыт педагогов-исследователей, внедряющих в практику инновационные интегрированные направления работы, а также изменение культурного пространства России, появление новых произведений, имен, тенденций в искусстве.
Интегрированный подход предполагает использование на занятиях не только сведений из области искусства, но также из разных школьных предметов, которые помогут раскрыть явление таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом (образе, понятии, художнике и т. д.). Полихудожественное воспитание опирается на положение о том, что каждый ребенок изначально предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства: он видит, слышит, чувствует, осязает и обоняет одновременно.
Задача учителя искусства - по возможности гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.
Фактор развития осуществляется в программе в единых для всех лет обучения трёх направлениях работы.
1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму:
• освоение детьми выразительных возможностей художественного языка композиции, цвета, формы, пространства и средств художественной выразительности в изобразительном искусстве: ритма, симметрии, асимметрии, динамики, статики, силуэта, колорита, объема, света, линии, пятна и др.;
• развитие представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (в общечеловеческих, национальных, региональных, родовых, семейных художественных традициях);
• знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства;
• показ роли изобразительного искусства в истории (искусство как выразитель истории человечества в художественных образах);
• изучение видов и жанров изобразительного искусства, их развития, появления новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека, особенностей профессии художника-творца;
• отображение окружающего мира (природы, быта человека) в творчестве детей (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре);
• развитие у детей желания творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, организации пространства и композиции.
2. Развитие фантазии и воображения: воспитание творческой инициативы учащихся, потребности выражать себя в каком-либо виде изобразительной деятельности. Это направление работы с детьми рассматривается в программе как одно из самых важных. Оно формирует в ученике способность самостоятельно решать поставленную задачу и развивает художественно-образное мышление учащихся. Одним из важнейших условий развития фантазии и воображения является внедрение в процесс освоения изобразительного искусства разных искусств. Это обосновано в первую очередь тем, что каждый ребенок, в силу своих индивидуальных психофизических возможностей, по-разному воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий через действия и т. д.). Во-вторых, это связано с тем, что все искусства опираются на художественно-выразительные средства, в основе которых лежат общие закономерности. В-третьих, полихудожественный подход позволяет развивать художественное и ассоциативное мышление, формировать способность анализировать и сопоставлять художественные произведения, приобретать опыт обобщения и переноса образов художественной формы с одного искусства на другое, развивает фантазию, художественно-образное мышление, творческие способности и индивидуальность каждого ребенка.
3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика): систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию, пониманию и оценке эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; формирование способности воспринимать, понимать, сопереживать, ценить произведения искусства. Школьники получают представление о видах искусства, их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, выразительные особенности языка произведений искусства, накапливают знания и представления об искусстве и его истории. Специфика этого направления в начальной школе определяется развитием у учеников навыков восприятия искусства. Процесс восприятия необходимо увязывать с изобразительной деятельностью. Количество рассматриваемых произведений не должно превышать более 5-8 на одном занятии, поэтому желательно планировать различные виды деятельности (работа карандашом, кистью, красками, тушью и другими материалами), позволяющие фиксировать и закреплять изученный материал.
Методическая основа преподавания предмета:
-опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
-подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
-проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
-активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
Занятия разных направлений чередуются. Общее содержание работы на каждый учебный год представлено следующим образом.
1 класс. Развитие наблюдательности детей, изучение окружающего предметного мира. Освоение художественных материалов.
2 класс. Формирование представлений о тесной взаимосвязи предметов в окружающем мире.
3 класс. Формирование представлений о художественной среде: каждый человек по-своему осваивает ближайшее окружение (человек - жилище - одежда).
4 класс. Формирование логического мышления: взаимосвязь народного искусства с традициями народа, своеобразием окружающей природы и особенностями освоения им ближайшего природного ландшафта.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. В 1 классе- 33часа.
4. Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС.
Личностными результатами обучения являются:
-целостное, гармоничное развитие мира;
-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
-способность различать звуки окружающего мира;
-представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
-умение доводить работу до конца;
-способность предвидеть результат своей деятельности;
-способность работать в коллективе;
-способность работать индивидуально и в малых группах;
-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
-адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
-умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
-умение проводить самостоятельные исследования;
-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
-умение находить нужную информацию в Интернете;
-участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
-умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
-понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
-умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
-умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
-обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне;
-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
-способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
-активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
-понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
-понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
-умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства: словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
-умение развивать предложенную сюжетную линию;
-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
-умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
-умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
-умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
5. Универсальные учебные действия, формируемые на предмете.
№
Тема раздела
Кол-во часов
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Предметные знания
1
Что такое художник.
5
Личностные:
- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах;
-развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника;
-развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах;
- развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника;
- развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.
Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.
Учить рисовать дерево осенью.
Учить рисовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.
Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей
2
Цвет.
8
Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учить рисовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.
3
Композиция.
10
Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.
4
Фантазия.
10
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.
6. Планируемые результаты освоения программы.
В конце 1 класса учащиеся должны знать:
- три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
- названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- знать элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
- простейшие приёмы лепки.
В конце 1 класса учащиеся должны уметь:
- верно держать лист бумаги, карандаш;
- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования кистью;
- применять простейшие приёмы лепки.
7. Содержание программы.
1 класс I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.
1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).
1.2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.
1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.
1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.
1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.
1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.
1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.
1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.
1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.
1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.
1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.
1.12. Развитие индивидуального чувства формы
. 1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.
1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики.
1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.
1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.
1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.
II. Развитие фантазии и воображения. Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.
2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».
2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.
2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.
2.4. Изображение движения.
2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.
2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.
2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.
2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений.
2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).
2.10. Форма и украшение в народном искусстве.
2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства - музейная педагогика.
3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.
3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Приёмы работы с графическими материалами.
3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.
3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.
3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.
3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.
3.7. Народные художественные промыслы Вологодской области.
8. Описание учебно - методического обеспечения образовательного процесса.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011. 2. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 1 (2, 3, 4) класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011. 3. Л. Г. Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
Календарно-тематическое планирование.
Календарные
сроки
№
урока
Раздел (количество часов, тема)
Планируемые результаты
Возможные
виды
деятельности
Тема
Кол-во
часов
Освоение предметных связей
УУД
1 четверть (9 часов).
Что такое художник (5 часов).
1
Вводный урок.
Рисование радуги.
1
Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.
Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Рассматривание картин художников. Рисование радуги.
2
Кто такой художник?
Рисование дерева.
1
Учить рисовать дерево осенью.
Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.
Рисование осеннего дерева.
3
Кто такой художник? Рисование бабочки.
1
Учить рисовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.
Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.
Рисование и раскрашивание бабочки.
4
Кто такой художник?
Рисование цыплёнка.
1
Учить рисовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.
Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.
Рисование цыплёнка, основываясь на наблюдениях.
5
Чем работает художник.
Смешивание красок на палитре.
1
Учить работать на палитре и смешивать краски.
Развитие умения предвидеть уровень усвоения знаний и результат.
Работа на палитре, смешивание красок.
Цвет (8 часов).
6
Времена года.
Осень.
Рисование осеннего пейзажа.
1
Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок.
Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном.
Рисование осени в парке.
7
Времена года.
Осень.
Рисование своей улицы.
1
Учить рисовать городской пейзаж по памяти.
Развитие умения работать в парах, оценивать свою работу и работу своего товарища.
Рисование городского пейзажа.
8
Идём в музей.
Рассматривание картин и скульптур великих авторов.
1
Учить рассматривать картины и скульптуры.
Развитие умения строить монологические высказывания.
Рассматривание картин и скульптур.
9
Как появилось изобразительное искусство?
Рисование своего настроения.
1
Учить передавать своё настроение с помощью красок.
Развитие умения вслушиваться в мир звуков, адекватно воспринимать предложения учителя.
Рисование картины по настроению.
2 четверть (7 часов).
10
Гуашь.
Рисование котёнка.
1
Учить пользоваться гуашевыми красками.
Развитие аккуратности и усидчивости.
Рисование домашнего животного, котёнка.
11
Кисть в руке художника.
Рисование картины-фантазии.
1
Учить смешивать краски и получать при этом новые необычные цвета.
Развитие умения вносить дополнения и изменения в план и способ действий.
Рисование картины-фантазии с помощью смешивания красок новыми цветами.
12
Идём в музей.
Придумываем, сочиняем, творим.
1
Учить слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.
Развитие умения предвосхищать результат.
Слушание музыки, рассматривание картин художников.
13
Искусство видеть и творить.
1
Учить различать виды изобразительного искусства.
Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Рассматривание картин художников разного жанра.
Композиция (10 часов).
14
Художник-график.
Сравнение музыки и рисования.
1
Учить рисовать музыку с помощью линий и мазков.
Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Рисование картины с помощью линий и мазков.
15
Фломастеры. Подарки своими руками.
1
Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.
Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Рисование картины фломастерами штрихами.
16
Придумываем, сочиняем, творим. Художник - скульптор.
1
Учить лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.
Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Лепка из пластилина.
3 четверть (9 часов).
17
Времена года. Зима. Лепка из снега, рисование белой краской мороженого.
1
Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской.
Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.
Рисование картины гуашью.
18
Аппликация. Создание аппликации «Дерево».
1
Учить работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.
Развитие аккуратности и умения последовательно выполнять работы.
Работа с бумагой.
19
Идём в музей. Художник - архитектор.
1
Учить создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.
Развитие умения давать оценку работам своих одноклассников.
Создание домика для игрушки.
20
Художник прикладник.
Идём в музей.
1
Учить создавать игрушки своими руками (из ниток).
Развитие умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Создание игрушки из ниток.
21
Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем.
1
Учить изображать окружающую нас природу.
Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности.
Рисование пейзажа.
22
Портрет.
1
Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.
Развитие умения составлять план и последовательность действий.
Рисование портрета.
23
Сюжет.
1
Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.
Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания.
Рисование сюжетной картины.
Фантазия (10 часов).
24
Натюрморт.
Идём в музей.
Иллюстрация.
1
Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге.
Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Рисование натюрморта.
25
Природа великий художник.
Времена года. Создание аппликации из природного материала.
1
Учить мастерить аппликации из природного материала.
Развитие умения формулировать свои затруднения.
Работа над поделкой из природного материала.
4 четверть (8 часов).
26
Акварель. Рисование подснежников.
1
Учить работать с новой техникой: по - сырому.
Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.
Рисование подснежника новой техникой по - сырому.
27
Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге.
1
Учить с помощью линии рисовать дерево.
Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие.
Рисование дерева.
28
Рисуем животных из кляксы.
1
Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.
Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном.
Рисование животного из кляксы.
29
Лепим животных.
1
Учить лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.
Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Лепка животных из глины и пластилина.
30
Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.
1
Учить склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса.
Развитие умения адекватно воспринимать предложение учителя.
Склеивание птицы из бумаги.
31
Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки.
1
Учить использовать фантазию для изготовления птицы из подручных материалов.
Развитие умения моделировать, работать по схеме и готовому чертежу.
Изготовление птицы из бумаги.
32
Разноцветный мир природы.
1
Учить рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.
Развитие умения формулировать свои затруднения и предлагать помощь в сотрудничестве.
Рисование радуги.
33
Идём в музей.
Времена года.
Скоро лето.
1
Учить рисовать по теме и по памяти.
Развитие аккуратности и усидчивости.
Рисование картины «Скоро лето».