Конспект открытого урока по окружающему миру за 2 класс на тему Московский Кремль

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по окружающему миру.

  1. Тема урока: «Московский Кремль»

УМК: «Школа России»

Класс: 2 «А»

  1. Тип урока: первичное предъявление новых знаний.

Вид урока: урок - лекция

  1. Цель урока: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля.

  2. Задачи:

1.Научить собирать информацию;

2. Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля;

3. Воспитывать интерес к изучению нового.

  1. Планируемые результаты:

Предметные:

-ученик узнает новую информацию о достопримечательностях Москвы;

Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Метапредметные:

-Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль собственной деятельности.

-Коммуникативные УУД: умение выражать мысли в устной речи.

-Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  1. Форма урока: урок - беседа.

  2. Методы: беседа, работа с учебником.

  3. Оборудование: картинки и фотографии с изображением Кремля и Красной площади.

  4. Структура урока:



Структура урока

Ход урока



Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Время: 1 минута

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний

Время: 5 минуты

-Когда была основана Москва?

-Кто был основателем?

-Где был заложен город?

-Что такое план города?

-Что изображено на гербе Москвы?

-О каких достопримечательностях Москвы вы узнали дома?

Ответы детей.

3.Самоопределение к деятельности

Время: 10 минут

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 102 учебника.

-Кто уже видел Кремль? Вы будете моими помощниками на уроке.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.





-О Кремле.

-О Кремле.

-Московский Кремль.

Ответы детей.

4. Работа по теме урока

Время:13 минут

1. Беседа, работа по учебнику.

-Что вы знаете о Кремле?

-Прочитайте текст на с. 102-103 учебника. Задайте вопросы по тексту.

-Прочитайте задание 1 на с. 103.

-Что вы можете рассказать об этих достопримечательностях?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1,2 (с.46-47)

Ответы детей.



Ответы детей.





Самостоятельное выполнение.

5. Физминутка

Время:2 минуты.

Давайте отдохнем немного.

Вверх ладоши! Хлоп! хлоп!

По коленкам шлеп! шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой,

Вправо можем,

Влево можем

И крест - накрест руки сложим.

Выполняют физминутку.

6. Продолжение работы по теме урока

Время:10 минут.

1. Работа по учебнику

-Прочитайте текст на с. 104-106, ответьте на вопросы.

Рассмотрите фотографии на с. 106-107, опишите достопримечательности, изображенные на них.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№3 (с. 48)

Читают текст на с. 104-106, отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии на с. 106-107, описывают достопримечательности, изображенные на них.

Выполняют №3 (с. 48) в рабочей тетради.





Самостоятельное выполнение.

7. Рефлексия

Время: 2 минут

-Ответьте на вопросы на с. 107 в рамке учебника.

-Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои достижения.

8.Подведение итогов урока

Время: 2 минут.

-Все ли учебные задачи урока мы выполнили?

-Что вам понравилось на уроке?

-О чем хочется узнать?

Ответы детей.

9. Домашнее задание

1.Учебник: задание №2 (с. 103)

2.Рабочая тетрадь: №4 (с. 49)

3.Найти и принести фотографии, выполнить рисунки Кремля. Для тех, кто был в Кремле, - подготовить рассказ о своей поездке.

Записывают задание в дневник.


Подпись учителя:_________________________Дата:_________

Студентка: Пермякова Екатерина Григорьевна

© 2010-2022