«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»Урок математики во 2 классе

Могилина Галина Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ пгт Осинки Безенчукского района Самарской области

Тема урока: «Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока:
1. Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности, бережное отношение к природе.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Оборудование.
Учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро); фонограмма «Звуки леса», запись музыки для физкультминутки, презентация к уроку.

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Откройте тетрадки, запишите 16 ноября, «Классная работа».

II Сообщение темы и целей урока.

1 Математическая шифровка.

П = 9+5

У= 11-3

Т= 39+1

Е = 78+0

В= 90-1

С= 28-8

И= 11-5

Ш= 8+4


14

8

40

78

12

78


40

89

6

78

П

У

Т

Е

Ш

Е

С

Т

В

И

Е

-А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой! (Лес)

- Совершенно верно мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес. А нашим помощником будет наш верный товарищ и друг Знайка. «Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

С нами он пойдёт,

Что-то он в руках несёт.

Что это у него? (Палочки)

-Зачем они нам? Предположения детей.

- А пока, впереди нас лес ждёт и увлекательный счёт.

III Устный счёт.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (Слайд)

- Вот мы и в лесу. Что вы должны помнить, гуляя по лесу? Правила поведения в лесу.

-Совершенно верно. Мы с вами пришли в лес, в гости, а в гостях ведут себя прилично. Стараются ничего не ломать, не мусорить. Продолжим наш путь. Ой, кто это? Ёж. (Слайд)

-Что ёжик собирает в лесу? Грибы. (Слайд)

-Давайте поможем ему собрать грибов, выбрав правильное значение выражений.

(На грибах написаны выражения, дети складывают грибы в корзинки с 70 и 90)

78-8 60+30 30+40 100-10 50+40 80+10 100-30

-Молодцы, вы справились с заданием!

-Теперь ёжик может пригласить к себе гостей на свой день рождения.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

-Посмотрите, а на этой полянке ещё растут грибы. (Слайд) Посмотрите на эти выражения и найдите лишнее.

(Выражения написаны на съедобных грибах, а 11-6 - на мухоморе)

14-8 12-6 11-6 13-7 15-9 16-10

-Какой гриб нельзя брать грибникам, но он нужен зверям? Мухомор

- Почему этот грибок оказался лишним? 11-6=5, а у всех остальных выражений разность равна 6.

-Мы его оставим, и не будем трогать, он пригодится лесным жителям. Пойдёмте дальше. Смотрите, какая большая ёлка. (Слайд)

-Посмотрите, кто на ёлочке живёт, да орешки всё грызёт? Белка

-А что грызёт эта белка? Шишки.

-Посмотрите, сколько шишек лежит под деревом, давайте поможем белочке их собрать.

(На шишках написаны выражения, дети считают и складывают шишки в мешок)

-Молодцы, быстро вы справились и оказали помощь белочке.

-Ребята, а что ещё запасает белочка на зиму? Грибы.

-Правильно, грибы. Помогите белочке сосчитать, сколько ей нужно запасти грибов.

(Слайд) (Пример на вычитание записан с помощью разрезных цифр. Все карточки перевёрнуты, кроме знаков «-», «+» и одной цифры.)

Сколько грибочков ей надо запасти? 100-1=99

  • Задачи на развитие логического мышления. (Слайд)

1

2

3

зайчик

-

-

+

лиса

+

-

-

медведь

-

+

-

1) -Сидя на высокой ёлке, белка увидела, что к ручью идут её друзья: зайчик, лиса и медведь. Отгадайте, кто первым подойдёт попить воды? Зайчик - не первый, медведь не первый и не третий. Ответ: лиса

2) (Слайд) Лиса набрала 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Решив составить букет из 20 цветов. Будут ли в этом букете ромашки? (Да) (Слайд)

  • Индивидуальное задание (Задание по рядам, на птичках)

-Чья птичка прилетит быстрее?

70+28=

70+28=

70+28=

62+8=

62+8=

62+8=

29-5=

29-5=

29-5=

54-30=

54-30=

54-30=

90-20=

90-20=

90-20=

40+60=

40+60=

40+60=

80-20=

80-20=

80-20=

-Пока птички полетели, давайте придумаем про них задачу. (Слайд)

Было

Улетели

Осталось

19 птиц

5 птиц,

9 птиц

? птиц

Физкультминутка

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалёк.

Впереди течёт ручей,

Перепрыгнем поскорей.

-Понравилось путешествие в осенний лес? IV. Работа над новой темой А дальше…

Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!

-Какое сегодня число? 16

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

16=10+6 это 1 десяток и 6 единиц (1 пучок и 6 палочек)

16-10=6

16-6=10 -Что можем сказать про число 30? (Двузначное, круглое)

-Положите перед собой палочки. Отложите число 30. (Слайд)

«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

-Сколько пучков палочек? (3) -Как вы это сделали? (Взяли 3 пучка палочек, потому что 30 это 3 десятка.) -А сейчас вычтите из этого числа 7. Как вы будете это делать? Предположения детей. Знайка Математик загадочно улыбается и держит в руках веревочку. Что бы это значило? (Он наверное предлагает развязать пучки.) -Мы развяжем все пучки? (Нет, достаточно развязать один.) -Один пучок, это сколько? (10.)

-Развяжите один пучок. Мы можем сейчас вычесть число 7? (Да, из 10 палочек, которые развязали.) (Слайд) «Приемы вычислений для случаев вида 30-7» -Сделайте это (дети выполняют.) Что у вас остается? (Два пучка палочек и еще три.) -Какое это число? (23.) -Выполните эту операцию на числах. Запишите в тетради: 30 - 7 = 20+10-7 = 20 + 3 = 23 20 10 -Что мы делали с палочками? (Отделили 1 пучок.) -Какое это число? (10.) -Значит, заменяем число 30 двумя слагаемыми 10 и ... (20.) -Это оставшиеся два пучка. -Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3.) -Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 прибавили 3, получили 23.) -Что можете сказать о получившихся ответах? (Они одинаковы.) -Какой делаем вывод? (Для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на слагаемые 20 и 10, из 10 вычесть 7, прибавить результат к 20.) V Закрепление.

Работа по учебнику: (Слайд) 1. Работа над задачей: № 5, с. 51. -Прочитайте текст задачи. Что вы можете сказать о тексте? (В задаче нет вопроса.) -Какой мы должны поставить вопрос? (Чтобы задача решалась двумя действиями.)

-Запишите условие задачи кратко. (Слайд) Кресла - 2 шт. Стулья - ? шт. на 4 >, чем -Сколько в вашей записи знаков вопроса? (Один.) -А должно быть... (Два.) -Какой поставите вопрос? (Сколько всего кресел и стульев в комнате!)

-Дополните краткую запись. Составьте алгоритм решения. (Слайд) Кресла - 2 шт. Стулья - ? шт. на 4 >, чем ? шт. -Решите задачу по действиям с пояснением. 1)2+ 4=6 (шт) стульев. 2) 2 + 6 - 8 (шт.) -Запишите решение в виде выражения. 2 + 2 + 4 = 8 (шт.) -Запишите ответ. Ответ: всего 8 штук.

Упражнение для глаз (По тренажеру)

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по сторонам его веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди и на бок ты её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец,
Зарядка окончена, ты - молодец!

2. №6, с. 51. (Слайд)

-Какое задание мы должны выполнить? (В выражениях вместо «звездочек» поставить знаки «+» или «-».)

-Если вам все понятно, выполняем задание. Кто затрудняется, поднимите руку.

Работа с группой слабоуспевающих детей:

-Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? (46, 4, 10, 52.)

-Что такое 52? (Результат вычислений.)

-Обратите внимание на число единиц в каждом числе. В первом... (6); во втором... (4); в третьем... (0); в ответе... (2).

-Как получить в ответе число 2? (Из 6 вычесть 4.)

-Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4. (Получится 42.)

-А какое нам надо получить число в ответе? (52.)

-Что сделаем? (Прибавим 10.)

- Какое получится выражение? (46- 4 + 10 = 52.)

-Остальные выражения восстановите самостоятельно.

Проверка результата работы.

3. Дополнительно: задача на смекалку на с. 51 (25+30)-(25-20)=50; на 50 см. шаг Попугая короче шага Слоненка

VIII. Подведение итогов урока

Рефлексия:

-Сегодня мы с вами путешествовали по осеннему лесу, у вас на столах лежат листики, которые упали с дерева (Слайд с рисунком дерева). Прикрепите листики на дерево, чтобы оно стало красивым.

-Кто работал в полную силу, прикрепляет красный листик.

-Кто работал хорошо - жёлтый.

-Кто мог работать лучше - зелёный.

-Какое красивое дерево у нас получилось, а прогулка в лес помогла сделать наш урок интересным. Домашнее задание: № 7, с. 51, задача на смекалку.


Единичные образцы презентации к уроку

«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»«Приемы вычислений для случаев вида 30-7»


© 2010-2022