Открытый урок в 3 классе по теме Таблица умножения и деления с числом 6

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Умножение и деление с числом 6"

Цель : составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием. рассмотреть соответствующие случаи деления; закреплять знания нумерации в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки.

Задача: способствовать развитию мышления, способствовать воспитанию у детей самостоятельности.

Организационный момент:

Давайте, ребята

Уится считать

Делить,умножать,

Прибавлять,вычислять

Запомните все

Что без точного счета

Несдвинется с места

Любая работа!

Давайте улыбнемся друг другу ведь улыбка это лучик добра. Хочу ,что бы вы были добры к друг другу, и добро поможет вам! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное дружно! Перед вами лежат смайлы .Поднимите тот смаил который может показать ваш настрой на урок! Все кто сегодня будет говорить верные ответы будут получать звездочки . В конце урока мы посчитаем и выставим соответствующую оценку.

- Начнем наш урок как обычно с устного счета.

скажите ответы умножения числа 5;

На доске числа 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 - Какое число лишнее? ( 6 - однозначное; 60- в разряде единиц 0

Все верно! Молодцы! Продолжаем дальше.

(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.)

• У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)

• У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько pаз у пестрой курочки цыплят меньше? (:)

• Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (-)

• У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезд! по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах? (•)

• У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (-)

Открываем свои тетрадки. - скажите какое сегодня число? месяц? день недели? ( ЗАПИСЫВАЕМ ДАТУ И КЛАССНАЯ РАБОТА).

Минутка чистописания: - Запишите у себя в тетрадях цифру 6, образуйте двухзначное число из цифры 6 (66), и образуйте трехзначное число из цифры 6 (666).

запишите у себя в тетрадях через клеточку две строчки 6 66 666 6 66 666

Математический диктант:

- Приготовились , я говорю примеры ,вы записываете ответы.

5*5=25 550+450= 1000

5*6=30 148+ 169= 317

12/4= 3 6*6= 36

86- 13=73 6*0 =0

1 *0=0 25/5 =5

- В таблице умножения на 4 есть число которое заканчивается цифрой 4; Частное чисел 36 и 5 (6)

Один ученик зачитывает ответы ( 25,30,3.73, 0,1000 ,317,36,0,5, 24,6)

какие примеры вам показались более менее сложными? с числом 6

Вычислите : 2*6 3*6 4*6 5*6

- Как вы вычисляли ? ( Поменяли множители местами и возпользовались знанием таблицы умножения на 2-5). Какой пример будет следующим ( 6*6)

- Что нужно знать чтобы быстро вычислить ответ ( таблицу умножения с числом 6).

Все верно. Сформулируйте тему урока " Таблица умножения и деления с числом 6).

Давайте с вами рассмотрим с вами в учебнике задание 31 на стр. 58

В каждом прыжке зайца 6 единиц. Сколько единиц в трех ,шести, восьми прыжках?

На столе лежат таблицы.

--Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения)

--Каких выражений там нет. (6*2, 6*3, 6*4, 6,5 )

--Почему? ( Мы их знаем)

1столбик.

6+6+6+6+6 =6*5=30

6+6+6+6+6+6=6*6=36

6+6+6+6+6+6+6= 6*7=42

6+6+6+6+6+6+6+6=6*8=48

6+6+6+6+6+6+6+6+6=6*9=54

6+6+6+6+6+6+6+6+6+6=6*10=60

6*5=30 - как составить 2 выражение? оно увеличится на 6

6*6=30+6=36

6*7=36+6=42

6*8=42+6=48

6*9=48+6=54

6/10=54+6=60

2столбик

7*6= -Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки множителей …)

8*6=

9*6=

10*6=

3 Столб. Деление обратное действие для умножения.

Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель. 30/6= 5

4 Столб.

Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель. 30/5=6

Какова цель урока? Мы достигли цели?

Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 6)

Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)

--Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 54/6 ? (да)

А почему столько будет? 6*9=54

--Что нам помогло? (табл.6)

- А сейчас давайте выполним задание 2 на стр.59 у доски (4 учеников).

Работа у доски

- Я хочу задать вопрос 1 множитель 7 , второй 6. чему равно произведение?...

--Что мы закрепили? (таблицу умножения на6)

Физминутка.

Раз- подняться , потянуться.

Два- нагнуться - разогнуться

Три - в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На4-руки шире

5- руками помахать

6- за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)

Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 6.Решим задачу.

Цена 1 булочки 6 рублей. Катя купила 8 булочек.

Сколько стоит вся покупка?

--Что известно в задаче?

--Что надо найти? (Что это 8 булочек? Количество)

--Как найти стоимость? (цену умножить на кол-во)

--Кто хочет записать краткую запись?

Цена 1булочки-6р.

Количество-8б.

Стоимость-?

Запишите решение

6*8=48(р.)

Ответ: 48 руб. стоит вся покупка.

Самооценка:

-Что тебе надо было сделать?

- Ты справился?

-Ты справился сам или с помощью?

- Как оцениваешь свою работу? Почему?…

--Что сейчас мы делали?(решали задачу)

-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)

--Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?

(Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)

Давайте самостоятельно с вами по решаем примеры-

- Итак,посмотрите на доску .

-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

Доска

1вариант 2вариант

6*3= 6*2=

5*6= 4*( )=24

6*( )=48 6*( )=54

2*( )=12 3*6=

36:6= 48:6=

1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 6).

Рефлексия:

Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на6 и потренироваться в ее использовании. )

--Чему учились? ( применять таблицу умножения и деления на 6).

Дом.задание №5

Вам понравился урок? Поднимите смайлы.



© 2010-2022