Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С, с

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С,с.Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С,с.Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С,с.Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С,с.Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С,с.Конспект урока по литературному чтению на тему Звуки [ с ], [с ]. Буквы С,с. Урок литературного чтения 1 класс

Тема урока: Звуки [с] и [с']. Буквы С, с

Цель урока, задачи:

-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные:

-моделирование - преобразование объекта из словесной формы в пространственно - графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Тип урока

-изложение нового материала

Формы работы учащихся

-фронтальная работа

-работа в парах

-самостоятельная работа

Оборудование: «город букв», печатная буква «с», иллюстрации, тетради по чтению, учебник, цветные карандаши, иллюстрации к скороговоркам, простой карандаш, записи на доске.

Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Примечание

I.

Организационный момент

Прозвенел и стих звонок -

Время начинать урок.

Все, смотрю, у нас на месте,

Осталось поздороваться

и занять рабочее место.

-Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки)

-Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь и - за работу!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы

II.

































III.



IV.


V.







VI.

VII.




VII.

IX.

Актуализация опорных знаний.


1. Речевая разминка.



2. Игра «Буква заблудилась»







3. Чтение изученных слогов и слов.














4. Чтение предложений из Азбуки (с.42)


5. Пересказ сказки по иллюстрациям

(с.43)


Физкультминутка.



Самоопределение к деятельности

1. Разучивание скороговорки. Выделение звуков [c ], [ c' ].









Работа по теме.


1. Артикуляция звуков. Отнесение к согласным. Проверка других характеристик согласных (тв./мягк.;

звонк./глух.)






2. Игра «Поймай звук»




3. Игра «Доскажи словечко».

Моделирование

слова-отгадки

в тетрадях и на доске.





4. Знакомство с буквой С,с.

Место в алфавите. Печатание буквы в тетрадях.





5. Чтение открытых и закрытых слогов с доски. Печатание их в тетрадях.





6. Чтение примыканий.










Физкультминутка




Закрепление и осмысление знаний.


1. Игра «Поиграем в рифмы с Машей».








2. Чтение слов с новой буквой.







3. Работа с учебником (с.45).







4. Игра «Сыщики».




Рефлексия.







Итог урока.

Ну-ка, руки в кулачок -

И разбудим язычок.

Ведь чтобы хорошо читать,

а о и н у ыНадо ротик развивать.



- Какая буква заблудилась?

- Почему?

- Дайте ей характеристику.

на он Нина

ны она Анна

ну оно Инна

но

ни они







- В каком столбике есть слова-заменители?

- Объясните слабую позицию буквы «о».

- Как называются слова в третьем столбике?

- Как пишутся имена собственные?


- К нам на урок просится новая скороговорка.

- Разучим её?

«Саня любит сушки, а Соня - ватрушки».

-Какой звук часто повторяется?

-Кто догадался о чем пойдет речь на уроке?

-Что попытаемся выяснить?

- С чем познакомимся?

- Что будем учиться делать?

- Произнесем звук [ c ].

-Что заметили?

- Какой это звук?

- На какие группы делятся согласные?

- Как выяснить, есть ли у нашего звука мягкий брат?

- Приведите примеры таких слов.

-Как проверить: наши звуки звонкие или глухие?

- Определите на слух место новых звуков в словах (начало, середина слова, конец):

Суббота, свисток, осень, рис, Сергей, сорока, бусинка, сила, лес, шишка (ловушка!), север, космос.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая… (собака)

- Два звука: твердый [ c ] и мягкий [ c' ]

люди договорились обозначать специальной буквой - буквой «С,с».

Села мышка в уголок -

Съела бублика кусок.

- Гласные спешат познакомиться с новой подружкой (чтение открытых слогов).

- Иногда сама буква «С» заходит в гости к гласным и крепко закрывает за собой двери (чтение закрытых слогов).

-Напечатайте их в тетрадях.

- Придумайте слова с этими слогами.

с на с ну с ни

с но с ны

и са и си и со

и су ы со у со


- Нашей веселой Маше не терпится поиграть с вами в рифмы. Поиграем?

Са-са-са - ой-ой-ой, летит оса!

Со-со-со - села к нам на колесо.

Сы-сы-сы - не боимся мы осы.

Су-су-су - проганяй скорей осу!

сын оса

сон усы

нос сосна

нас насос

- Ответим на вопросы в верхней части страницы.

-Прочтем новые слова. Объясните их значение.

-Объясните сильную и слабую позиции звуков в слове «осина».

-Прочтем предложения. С карандашом в руках найдем слабые позиции звуков.

-С карандашом в руках найдите и подчеркните в предложениях все буквы «с».

-Сколько штук нашли?

-Закончите предложения:

- Сегодня я познакомился…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Было трудно…

- Дома расскажу…

- Какая буква отпраздновала сегодня День своего рождения? Сколько звуков она обозначает?

- Где мы её поселим в нашем «городе букв»?

Скоро прозвенит звонок -

Всем спасибо за урок!

Вспоминают и повторяют по иллюстрациям одновременно с вращением кулачками ранее изученные скороговорки (медленно, шепотом, быстро)

Отвечают на вопросы. Дают характеристику букве «н»

Отвечают на вопросы. Вспоминают правила написания имен собственных.


Читают предложения.

Пересказывают сказку по цепочке.

Выполняют физкультминутку.

Разучивают скороговорку.

Работают кулачками.

Определяют часто повторяющийся звук.

Ставят цели и задачи(учитель помогает)

Произносят вместе с учителем звук.

Определяют, что он согласный. Доказывают.

Подбирают слова.

Закрывают уши, произносят звуки, делают выводы.

Слушают слова, определяют место звуков.

Добавляют слово.

Работают в тетрадях по составлению звуковой модели

слова.

Повторяют за учителем.

Определяют место в алфавите.

Вспоминают, на что похожа буква.

Читают слоги.

Печатают слоги.

Придумывают слова.

Отрабатывают чтение примыканий.

Выполняют физкультминутку.


Отрабатывают чтение слогов.


Читают новые слова в парах.

Отвечают на вопросы учебника, получив новые знания.

Объясняют слабую и сильную позиции звуков в слове «осина».

Находят и отмечают карандашом слабые позиции в предложениях. Учатся читать орфоэпически.

Ищут все буквы «с» в предложениях. Считают их.

Выражают свои впечатления от урока.

- Район Согласных, на улице Глухих согласных.

Иллюстрации скороговорок на доске.

Буквы на доске.

Слова написаны на доске.

Выделена слабая позиция.



Иллюстрация скороговорки на доске.

Иллюстрация щенка и взрослой собаки на доске.

Заполнение пустой модели слова.

Работа с алфавитом.

Слоги на доске.

Примыкания записаны на доске.

На доске иллюстрация Маши и слоги.

Слова на доске.

Таблица для рефлексии на доске.

Работа с «городом букв».



© 2010-2022