Интеллектуальная игра Эрудит для учащихся 2 класса. конспект

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели: развитие памяти, внимания, мышления, речи,
- учить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, - способствовать актуализации полученных ранее знаний к выполнению творческих заданий,
-расширение кругозора учащихся,
- способствовать повышению познавательного интереса учащихся по предметам,
- формирование навыков сотрудничества, работы в группе.
Основные дидактические методы:
Наглядный, словесный, частично - поисковый.
Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

Конспект внеклассного занятия « Эрудит» для учащихся 2 класса.

1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем решать интересные задачи, искать ответы на сложные вопросы, тренировать память, развивать ум.
Я предлагаю проверить свои силы, принять участие в интеллектуальной игре «Эрудиты»
-Кто такие Эрудиты?
Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области.

А соревноваться в игре будут 3 команды. Название команды мы узнаем, когда вы соберёте слово из букв, которые находятся в конверте. (раздаю конверты с буквами МЫСЛИТЕЛЬ, УМНИК, ЗНАЙКА).

Девизом нашей игры будут такие строчки:

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.

Правила работы в группе.

  1. Выбери главного в группе.

  2. Уступай и настаивай на своем.

  3. Не капризничай, а договаривайся.

  4. Выслушай предложения всех и выбери важное.

  5. Помоги тому, у кого не получается.

  1. Разминка.

Учитель: Как можно быстрее ответьте на вопросы. Вопросы для 1 команды:
- Сколько дней в неделе, из них выходных?
- Сколько пальцев на ноге?
- Сколько времен года, зимних месяцев?
- Сколько месяцев в году, кроме летних?
- Сколько гномов у Белоснежки?

Вопросы для 2 команды:
- Сколько глаз и бровей у человека?
- Сколько букв в названии нашей страны?
- Сколько букв в названии птицы белобоки?
- Сколько углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось?
- Он трус, и серенький, и попрыгайчик, и безбилетный пассажир.

Вопросы для 3 команды:
- Что обозначает отчество человека?
- На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Вова. Сколько стало детей?
- Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец -на двухколесном. Сколько всего было колес?
-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
- Каким по счету является « ь» в названии последнего месяца?


Учитель: Если у вас пока не все получилось так, как хотелось, - не расстраивайтесь! Это ведь только начало, и вы постепенно будете выполнять все в нужном темпе. Главное - верьте в свои силы, и успех придет!

Весёлый математик

  • Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.

3 4 6 5 1 2 7 10
2 5 15 8 4 7 3 16
8 4 1 3 7 6 5 17
Возможные ответы

1 + 2+ 7 = 10
5 + 4+ 7 = 16
8 +4 +5 =17

  • Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее - 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке?

  • Сколько получится, если сложить числа, наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее однозначное? (10+100+1=111)

  • Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

ФИЗМИНУТКА

Приключения в стране слов

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК
2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ
3. Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА

«Поспевай - не зевай!» для капитанов

1 команда:

  1. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (Ничего.)

  2. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

  3. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы.)

  4. Спрятанные сокровища. (Клад.)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

2 команда:

1.Какие ноги у страуса сильнее - передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
2.Винни-Пух пришёл на день рождения к ослику сытым или голодным? (Сытым. Он съел целый горшочек мёда.)
3.Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все яйца разбились.)
4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси.)
5.Какое колесо не вертится во время движения автомобиля? (Запасное.)

3 команда:

1.Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна. Остальные улетели.)
2.Сколько звуков в слове «лень»? (3 звука.)
3.Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)
4.Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)
5.Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)


НУ И ВОПРОСИК!

1 команда:

  • Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)

  • Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)

  • На её кончике смерть одного из героев? (игла)

  • В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка -Ховрошечка)

  • Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)

2 команда:

  • Белый медвежонок, заслуживший колыбельную песенку (Умка)

  • Сказочная луковичка (Чиполлино).

  • Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз

  • Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)

  • .Я богатый, всемогущий
    Очень строгий, сильно злющий,
    Я даже смерти не боюсь.
    Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

3 команда:

  • Этот персонаж маскировался под тучку (Винни пух).

  • Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? (Оле Лукойе)

  • Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)

  • Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного)

  • Кому друзья на день рождения подарили его же собственный хвост? (ослу ИА-ИА)


Наши помощники

1 команда:

1. Пляшет и хлопочет, убрать мусор хочет.
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.)

2. Острый, длинный и большой - в хозяйстве нужен он такой.
Только при всей важности требует безопасности. (Нож.)

2 команда:

3. Поливалка заливала клумбу круглую дождём.
Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем (Лейка.)

4. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. Пылесос

3команда:

5.Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

6.Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? Компьютер

Путаница: Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении.

Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел.
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.)

Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию,
А красный говорит: «- Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.)

Подтолкнул кого-нибудь - поругаться не забудь.
Если же в салоне тесно, уступи старушке место. (Извиниться.)

Конкурс «Цветные вопросы»

1 команда:

1.У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)
2.Что начинается с красной строки? (Абзац)

2 команда:
3.Белая морковка зимой растет (Сосулька)
4.Стоит Алена - Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

3 команда:
5.Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
6. Если мы смешаем два цвета красный и белый, какой цвет мы получим? (розовый)

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие качества - сообразительность, быстроту реакции, смекалку, настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас - единственная и неповторимая личность. Давайте рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

НАГРАЖДЕНИЕ



«Қостанай қаласы әкiмдiгiнiң бiлiм бөлiмiнiң №11 орта мектебi» ММ

ГУ « Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная»





Интеллектуальная игра «Эрудит».

  1. «А» класс.



Подготовила: Сандыбаева Ж.Ж.

26.02.2016























2016

Костанай.

© 2010-2022