Мастер класс по использованию стикеров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР - КЛАСС

по теме: «Использование нетрадиционных материалов как

средства развития творчества детей дошкольного возраста»


Цели:


  • освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога - воспитателя;
  • поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей;
  • знакомство с нетрадиционными материалами, методами и приёмами работы с ними.

1. Презентация педагогического опыта


«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки… Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство». Иван Разливин Наряду с деревом, глиной, стеклом и другими материалами, бумага обладает замечательным свойством принимать практически любые формы. Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Я стала работать с бумагой, т.е. заниматься аппликацией и конструированием из бумаги ещё в школе. Неоднократно проходили мои персональные выставки. Когда я начинала работать в школе после окончания Алексеевского педагогического училища, то я нашла применение моим знаниям и опыту, я самостоятельно бесплатно организовала кружок по аппликации и конструированию из бумаги, где смогла заинтересовать детей и дать им те знания и умения, какими обладала сама. Занимаясь любимым делом, я совершенствовала свои знания, которые мне пригодились не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Сейчас, когда я стала работать в детском саду, мои знания как никогда мне очень пригодились. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация и конструирование из бумаги имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Отсюда вытекает необходимость непосредственно образовательной деятельности не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией и конструированием из бумаги.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Значение работы с бумагой, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

  • развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

  • развитие художественно - графических умений и навыков;

  • развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

  • развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

  • становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

  • получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

  • воспитание зрительской культуры;

  • возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Очень часто для проведения аппликации и конструирования из бумаги с детьми необходимо большое количество однотипных деталей. Например, для изготовления цветов, открыток коллажей или цветной мозаики и т.д. Вот и получается, что прежде чем приступить с детьми непосредственно к творческому процессу, нужно сначала подготовиться. Такая подготовка требует много времени (вырезание различных деталей), и является однотипным и достаточно нудным занятием, что приводит к потере интереса ребенка к дальнейшему развитию событий. В поисках материала для поделок, мне на глаза попались бумажные стикеры и, тут же, возникла идея весьма оригинального их использования. Блок для записей - стикер, может быть как с липким слоем, так и без него. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. В основном стикеры квадратные или прямоугольной формы, но также выпускаются и фигурные стикеры в виде кружочков, сердечек, цветков (5 или 8 лепестковых), стрелочки и мышки. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки - лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием будут проявлять фантазию, и создавать свои маленькие шедевры. Ну а взрослым нужно только подсказать, как это можно правильно делать. Подводя итог, приведу высказывание преподавателя, ученого-математика, Дмитрия Руслановича Гончара: «Сначала надо создать условия, при которых ребенок мог бы радоваться игре, труду, учению, а уже потом ждать от него успехов». Как педагог, я считаю это высказывание руководством к действию. Вкладывая всю свою энергию и силы в любимую работу, надеюсь, что частичка моего сердца, отданная каждому из моих воспитанников, поможет им к любому делу в жизни относиться творчески. Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов в творчестве! Всё зависит от вашей фантазии.

2. Представление системы непосредственно образовательной деятельности


В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию нетрадиционной техники работы с бумагой была разработана система непосредственно образовательной деятельности:

  • Интегрированное занятие «На лесной полянке» (музыка + аппликация),
  • «Цветы на столе»,
  • Интегрированное занятие «Бабочки - красавицы» (ручной труд + экология),
  • «Яблони в цвету»,
  • Интегрированное занятие «Парусник» (развитие речи + аппликация)
  • «Цветы в вазе»,
  • «Солнышко у нас в гостях».

3. Имитационная игра


Я предлагаю своим коллегам побыть некоторое время в роли детей старшей группы и окунуться в удивительный мир бумаготворчества. Сказка… Мечта - полуночница… Но где её взять? Откуда? А сердцу так чуда хочется, Пусть маленького, но чуда! Дорогие ребята, мы с вами попали в удивительный мир. Можно сказать, что мы очутились в бумажной сказке. Здесь всегда цветут цветы, порхают бабочки, плавают кораблики, летают удивительные птицы. Здесь нет зла и боли, а процветают любовь и счастье. Итак, сказка начинается… Ранним утром Солнышко, выглянув из - за тучки, очень удивилось. Вчера, гуляя по небу, оно увидело разноцветный пёстрый ковёр из цветов. А сегодня… Маленький зелёный островок под раскидистой яблонькой совершенно без цветов. Солнышку показалось, что этот островок совсем грустный и яблонька тоже грустит. - Ах! - воскликнуло Солнышко. - Ну что случилось? Что произошло? И решило Солнышко обратиться за помощью к ребятам. - Ребята, помогите полянке стать снова красивой и чтобы на ней запестрели разноцветные цветы. Воспитатель: Ну как, ребята, поможем Солнышку. Дети: Да. Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли». Ребята, сейчас мы с вами будем учиться делать цветы из стикеров. Стикеры - блоки бумаги для записи. Они имеют разную форму и цвет. Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немножко побыть цветочками. (Физкультминутка) Вот красивые цветочки Распускают лепесточки. (плавно поднять руки вверх) Ветерок чуть дышит, Листики колышет. (покачать руками вправо, влево) Вот и ягодки поспели. (руки развести в стороны) Мы сорвали и наелись. (наклон вперёд)
Мы с вами будем делать цветок ромашку.

  • Отделите один стикер от блока, и сложите в двух направлениях пополам, для определения центра цветка.
  • Начертите круг с помощью шаблона.
  • Далее необходимо разделить лепестки, для чего надрежьте их до круга.
  • Далее возьмите один лепесток и согните его к центру цветка, как показано на фото выше, продолжайте сгибать другие лепестки поверх прежних, и так до последнего лепестка.
  • Последний лепесток согните и разогните обратно, немного разверните все лепестки и вложите последний лепесток под первый.
  • Еще немного разверните лепестки и у нас получится весьма красивый цветок ромашки.
  • Вот так просто и всего за несколько минут мы создали цветок ромашки.
А сейчас мы наши цветы приклеим на зелёную полянку, чтобы она снова стала красивой и радовала Солнышко. Сказка наша продолжается… Солнышко опустилось к самой полянке, чтобы получше разглядеть необыкновенной красоты цветы. Оно улыбнулось и поблагодарило ребят. А тут и яблонька немного загрустила. - Что ты грустишь? - спросило её Солнышко. Ведь полянка стала снова красивой. - Да, полянка стала просто замечательная, ребята очень постарались. А мне хотелось бы, чтобы на моих ветвях выросли яблочки. Ведь ребята волшебники и им не составит труда это сделать. - ответила яблонька. Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть яблочки. Это тоже стикеры. Как я уже вам говорила, они имеют разную форму. Но это яблочки не простые, а волшебные, у них есть глазки, носик, но к большому сожалению нет ротика, его вы должны нарисовать сами. Если вам понравилась сегодняшняя сказка, то вы можете нарисовать улыбку на яблочках и прикрепить его на ветку яблоньки. (Дети рисуют на яблочках ротики и прикрепляют их на яблоньку.) Теперь и полянка, и яблонька очень рады, они озарились солнечным светом и поблагодарили ребят за помощь. Солнышко потянулось, улыбнулось и вновь покатилось по небу, чтобы светить и дарить тепло и радость всей земле.

4. Моделирование


Уважаемые коллеги, предлагаю вам выполнить самостоятельно задание в рамках предложенной технологии. Каким образом вы сможете использовать стикеры в непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество», а именно по аппликации и конструированию из бумаги. В течение 5 минут изготовьте самостоятельно цветок из стикера, который можно подарить на День матери.



5. Рефлексия


Дорогие коллеги, сейчас мы подведём итог нашей встречи с помощью этого цветка, который также был изготовлен из стикеров. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что интересного и полезного вы для себя сегодня узнали. Мне было очень приятно работать с вами и поделиться своим опытом. Большое спасибо. Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!





© 2010-2022