- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер класс по использованию стикеров
Мастер класс по использованию стикеров
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рудниченко И.Ю. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МАСТЕР - КЛАСС
по теме: «Использование нетрадиционных материалов как
средства развития творчества детей дошкольного возраста»
Цели:
- освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога - воспитателя;
- поиск педагогических идей по созданию благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей детей;
- знакомство с нетрадиционными материалами, методами и приёмами работы с ними.
1. Презентация педагогического опыта
«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки… Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство». Иван Разливин Наряду с деревом, глиной, стеклом и другими материалами, бумага обладает замечательным свойством принимать практически любые формы. Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Я стала работать с бумагой, т.е. заниматься аппликацией и конструированием из бумаги ещё в школе. Неоднократно проходили мои персональные выставки. Когда я начинала работать в школе после окончания Алексеевского педагогического училища, то я нашла применение моим знаниям и опыту, я самостоятельно бесплатно организовала кружок по аппликации и конструированию из бумаги, где смогла заинтересовать детей и дать им те знания и умения, какими обладала сама. Занимаясь любимым делом, я совершенствовала свои знания, которые мне пригодились не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Сейчас, когда я стала работать в детском саду, мои знания как никогда мне очень пригодились. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация и конструирование из бумаги имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
Отсюда вытекает необходимость непосредственно образовательной деятельности не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией и конструированием из бумаги.
Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Значение работы с бумагой, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
-
развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
-
развитие художественно - графических умений и навыков;
-
развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
-
развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
-
становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
-
получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
-
воспитание зрительской культуры;
-
возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.
2. Представление системы непосредственно образовательной деятельности
В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию нетрадиционной техники работы с бумагой была разработана система непосредственно образовательной деятельности:
- Интегрированное занятие «На лесной полянке» (музыка + аппликация),
- «Цветы на столе»,
- Интегрированное занятие «Бабочки - красавицы» (ручной труд + экология),
- «Яблони в цвету»,
- Интегрированное занятие «Парусник» (развитие речи + аппликация)
- «Цветы в вазе»,
- «Солнышко у нас в гостях».
3. Имитационная игра
Я предлагаю своим коллегам побыть некоторое время в роли детей старшей группы и окунуться в удивительный мир бумаготворчества. Сказка… Мечта - полуночница… Но где её взять? Откуда? А сердцу так чуда хочется, Пусть маленького, но чуда! Дорогие ребята, мы с вами попали в удивительный мир. Можно сказать, что мы очутились в бумажной сказке. Здесь всегда цветут цветы, порхают бабочки, плавают кораблики, летают удивительные птицы. Здесь нет зла и боли, а процветают любовь и счастье. Итак, сказка начинается… Ранним утром Солнышко, выглянув из - за тучки, очень удивилось. Вчера, гуляя по небу, оно увидело разноцветный пёстрый ковёр из цветов. А сегодня… Маленький зелёный островок под раскидистой яблонькой совершенно без цветов. Солнышку показалось, что этот островок совсем грустный и яблонька тоже грустит. - Ах! - воскликнуло Солнышко. - Ну что случилось? Что произошло? И решило Солнышко обратиться за помощью к ребятам. - Ребята, помогите полянке стать снова красивой и чтобы на ней запестрели разноцветные цветы. Воспитатель: Ну как, ребята, поможем Солнышку. Дети: Да. Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли». Ребята, сейчас мы с вами будем учиться делать цветы из стикеров. Стикеры - блоки бумаги для записи. Они имеют разную форму и цвет. Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немножко побыть цветочками. (Физкультминутка) Вот красивые цветочки Распускают лепесточки. (плавно поднять руки вверх) Ветерок чуть дышит, Листики колышет. (покачать руками вправо, влево) Вот и ягодки поспели. (руки развести в стороны) Мы сорвали и наелись. (наклон вперёд)
Мы с вами будем делать цветок ромашку.
- Отделите один стикер от блока, и сложите в двух направлениях пополам, для определения центра цветка.
- Начертите круг с помощью шаблона.
- Далее необходимо разделить лепестки, для чего надрежьте их до круга.
- Далее возьмите один лепесток и согните его к центру цветка, как показано на фото выше, продолжайте сгибать другие лепестки поверх прежних, и так до последнего лепестка.
- Последний лепесток согните и разогните обратно, немного разверните все лепестки и вложите последний лепесток под первый.
- Еще немного разверните лепестки и у нас получится весьма красивый цветок ромашки.
- Вот так просто и всего за несколько минут мы создали цветок ромашки.
4. Моделирование
Уважаемые коллеги, предлагаю вам выполнить самостоятельно задание в рамках предложенной технологии. Каким образом вы сможете использовать стикеры в непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество», а именно по аппликации и конструированию из бумаги. В течение 5 минут изготовьте самостоятельно цветок из стикера, который можно подарить на День матери.
5. Рефлексия
Дорогие коллеги, сейчас мы подведём итог нашей встречи с помощью этого цветка, который также был изготовлен из стикеров. Мы будем передавать его друг другу и говорить, что интересного и полезного вы для себя сегодня узнали. Мне было очень приятно работать с вами и поделиться своим опытом. Большое спасибо. Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!