- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа Все профессии важны -выбирай на вкус. (1 класс)
Разработка классного часа Все профессии важны -выбирай на вкус. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурезова Л.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Все профессии важны -выбирай на вкус.
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с разными , профессиями, с понятием "трудолюбие" показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека; помочь детям в осознании своих способностей и возможностей; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование :пословицы о труде , тематические картинки, карточки с заданиями, атрибуты для игр.
Ход урока.
Ученики читают слова:
Долгожданный дан звонок- начинается урок.
Великая радость- работа.
В полях, за столом ,за станком!
Работай без лишнего счета,-
Все счастье земли -за трудом.
Учитель .Дети прочитайте на доске тему нашего урока .Мы сегодня будем говорить о значении труда в жизни человека, вы узнаете больше о разных профессиях, покажите свои способности. Для каждой части урока я подобрала пословицы и все вместе мы постараемся раскрыть их смысл.
Труд-дело чести ,будь всегда на месте.
Действительно, труд, работа очень важны для человека. Что нужно для жизни? для человека? И не просто еда, а питательная, и не просто дом, а красивый, уютный, со всеми удобствами.
-Что нужно, чтобы жить хорошо, интересно, содержательно ?(Книги, музыка, кино ,телевизор , компьютер)
-Все это создает человек. А что нужно для того, чтобы сделать такие вещи?
-А чтобы уметь их сделать?
-Правильно: Люди разных профессий создают для нас жизненно необходимые вещи.
-Какие профессии вы знаете?
-А сейчас я предлагаю вам очень интересное задание" Угадай профессию".
Мои помощники покажут вам действия, помогут словами, а вы угадайте профессию.
-
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?(Пастух)
-
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помним вас!(Фотограф)
3.Станет палочкой махать, Станет музыка играть .(Дирижер)
4.Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.(Маляр)
5.Работница швейной фабрики.(Швея)
6.Он строит дома,
Он строит мосты,
Что за профессия?
Ты назови.(Строитель)
7.С огнем бороться мы должны.
Мы- смелые работники.
С водой мы напарники.
Так кто же мы?
8. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты , винегреты.
Все завтраки, обеды? ( Повар )
9. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка!(Слесарь)
10.Мастер, мастер, помоги!-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвоздик-
Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник)
-Молодцы! Профессий великое множество: хлеборобы, животноводы, строители , повара , врачи, учителя…
-Давайте вместе повторим пословицу ,которая говорит о том что каждый на своем месте очень важен для профессии.
-А сейчас послушайте стихотворение о важности каждой профессии.
Инсценировка рассказа Г.Юдина «Как варить компот".
А сейчас вы немного отдохните и послушайте стихотворение.
Подумайте, что бы было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не, буду хоть ты плач!
Больным врачебной помощи
Ни стало никакой. А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
-Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы не учеными
До старости росли.
Подумайте ,какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс.
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Умелые руки не знают скуки .
-А сколько работы у каждого дома. У всех есть обязанности . Какую работу вы выполняете дома?
Знают мамы ,знают дети,
Знает взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впрягай в него коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Коль без ушка та иголка.
Так и руки без труда
Не годится никуда.
Учитель. Хорошие слова! Действительно ,зачем же человеку руки, если они ничего не умеют делать.
Давайте немножко отдохнем и поиграем, исполним танец " Мастера»
Под веселую музыку учитель выполняет движения, а дети повторяют.
-
"Топорики".(Дети складывают ладони вместе, попеременно касаясь ими плеч и колен.)
-
"Молоточки».(Ударяют кулаком о кулак.)
-
"Рубанок».Руки на уровне пояса ,ладонью правой руки имитируют движение рубанком. Затем то же самое повторяют левой рукой.)
-
"Пила».(Правую руку сгибают в локте ,ладонь сжимают в кулак, имитируя движения пилы. Затем то же самое повторяют левой рукой.)
Учитель .Потанцевали ,отдохнули?
А теперь объединимся в 3 команды, и поиграем. Сначала придумайте название своим командам по профессиям.
1-й. конкурс. На трех стульях лежат рассыпанные спички и пустые коробки .По сигналу их нужно быстро собрать и аккуратно ,головками в одну сторону, сложить.
2-й. конкурс."Нарисовать»- выложить спичками домик.
Учитель. Не так -то просто построить даже такой игрушечный домик ,верно ? Все вещи на земле сделаны руками человека. И выполнять любую работу нужно старательно, добросовестно, качественно. Тяжело тому жить, кто от работы бежит .Ленивого никто не уважает. Очень плохо быть лентяем .А у нас в классе есть такие? Надеюсь, что нет у нас таких. Ребята, для каждой работы есть определенные инструменты. Сейчас я хочу предложить вам загадки об инструментах. Но нужно не только отгадать инструмент, но назвать и показать профессию, в которой он используется.
Загадки.
1.Два кольца, два конца, а в середине -гвоздик.(Ножницы)
2.Кланяется, кланяется ,придет домой -растянется.(Топор)
3.На что ни взглянет этот глаз-
Все картинке передаст.(Фотоаппарат)
4.кто мной копал, тот и устал.(Лопата)
Учитель. Молодцы, ребята. Труду нужно учится всю жизнь.
Каждый мальчик и каждая девочка должны ценить и уважать труд.
Как нужно поддерживать порядок в классе, в коридорах, во дворе школы?
-Правильно. Есть такая пословица …
Не там чисто , где метут,
А там где не сорят.
Умелые руки не боятся никакой работы.
Учение и труд рядом идут.
Учитель. Дорогие ребята, вы поняли, что трудится надо с детства. А вы трудитесь сейчас?
Учен6ик. Труд наш сегодня- это учеба.
В школу идем мы опять и опять.
Так постараемся делать работу
Мы все на" отлично", а значит на" 5 ".
Учитель. Сейчас ваш труд- учеба. И он нелегок. Хорошие знания нужны всем. А для получения знаний, что нужно делать?
О труде очень много пословиц .Давайте их вспомним .Я буду говорить начало пословицы, а вы закончите ее.
Труд кормит,…(а лень портит).
Скучен день до вечера,…(если делать нечего).
Хочешь есть калачи-…(не сиди на печи).
Без труда-…(не выловишь и рыбку из пруда).
Пошло дело на лад,…(и сам ему рад).
Хочешь трудится-…(надо учится).
Учитель. А теперь я предлагаю изобрести " лекарство от лени»
- Не лениться , а трудиться.
Работать всегда старательно.
Учитель. Каждый сейчас задумайтесь " насколько я трудолюбив, т.е. люблю трудиться.» Отвечать не надо. Сегодня вы много узнали о пользе труда и для себя сделаете вывод. Надеюсь вы еще раз убедились в том , что человеку без труда счастливым не стать. Любая профессия приносит радость, если человек ее выбрал сам и относится к своей работе с душой и любовью.
Упражнение " Микрофон».
Дети очень любят фантазировать, мечтать.
-О какой профессии мечтаешь ты?(ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам изобразить себя и записать свою мечту.
Интересно будет узнать через несколько лет изменилась ваша мечта или вы целенаправленно идете к ней.
Желаю вам удачи!
-
Я
мечтаю стать…
Безыменская общеобразовательная школа
1-3 ступеней
Классный час на тему
"Все профессии важны -выбирай на вкус"
Учитель 1 класса
Гурезова Л. А
2016