Внеклассное занятие Праздник сушек в нашем классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час (конкурсная программа с родителями и детьми)

«ПРАЗДНИК СУШЕК» Цели: - познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок; - формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к прошлому своего народа; - воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи; - создавать условия для раскрытия своих способностей. Оборудование: Сушки и баранки, верёвочки, бумага, фломастер, карточки со скороговорками, карточки с пословицами, магнитофон, рецепт, самовар, скатерть.

Ход мероприятия. (Дети под русскую народную музыку рассаживаются на скамейки, покрытые половичками. Учитель выступает в роли хозяйки) Хозяйка: - Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому - правду, кому - песенку, а всем - вкусное угощение. У нас для каждого найдётся местечко, доброе словечко! Я смотрю на ваши лица, Хорошо, отрадно мне. Словно мы в огромной дружной И приветливой семье. Всю семью мы приглашаем С нами петь, играть, плясать, Но в начале предлагаем Меню наше вам узнать!

- Итак, наша программа такая: первое - информация о происхождении сушек; второе - рецепт сушек, третье - соревнование сладкоежек-сушечников; на десерт - поём, танцуем, сладким чаем угощаем.


Хозяйка: - Отгадайте загадку. Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, всем на загляденье! Ну и объеденье! Угадали? Да, это сушка или баранка, бублик. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. Послушаем первое блюдо из нашего меню. (Выступают дети - информация о сушках) 1-й ученик: Баранки, бублики, сушки - старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые и с маком, многие другие. 2-й ученик: Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств. 3 ученик: Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством. Хозяйка: - Сейчас я вам прочитаю стихи, но последнее слово вы будете мне подсказывать все вместе, дружно. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе …(позвал). Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый … (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не …(идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек … (отломил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не …(нашли). Хозяйка: - Молодцы, дружно вы отвечали. А теперь я предлагаю рецепт русской народной кухни. (рецепт зачитать и подарить мамам)

Рецепт старинной домашней сушки 2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Из данных продуктов замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутиками и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в печке или духовке до образования золотистого цвета. Приятного аппетита! Хозяйка: - Все мы любим поиграть. Игра называется «Составь пословицу». Я выдаю вам разрезанные пословицы, а вам нужно их собрать правильно и выразительно прочитать всем гостям. (Выдаются разрезанные пословицы) Хозяйка: -Эй, девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей! (дети поют частушки) 1. Шире круг, шире круг Дайте круг пошире. Не одна иду плясать, Идут ещё четыре. 2. Не хотел я плясать, Стоял и стеснялся. А гармошка заиграла, Я не удержался. 3. А у нас во дворе Квакали лягушки, А я с печки босиком, Думал, что подружки. 4. По деревне я шла И Ванюшу видела. Под кустом сидел и плакал, Курица обидела. 5. Я плясал в три ноги, Потерял сапоги. Оглянулся назад, Сапоги мои бежат. 6. Наш баян-гармошечка Весело играет. Мы сегодня про баранки Многое узнаем!

(все вместе)
7. Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
Хозяйка: - Молодцы! На третье блюдо у нас - весёлые соревнования сладкоежек-сушечников. (по командам)
- Хорошо частушки слушать, О том, о сём поговорить. А теперь пора сыграть, Свою удаль показать. (за правильное и быстрое выполнение задания - сушка - балл) Конкурсы:

  1. «Бусы»
(На первом стуле - тарелка с сушками, на другом - верёвочка. Участникам нужно взять с одной тарелочки сушку, прибежать к другому стулу, «надеть» сушку на верёвочку…)
  1. «Скороговорки» (раздать напечатанные)
  2. «Шифровальщики» (составить новые слова, которые спрятались
в слове «БАРАНКА»)
  1. «Тайный мешочек» (нужно угадать, сколько в мешочке сушек
лежит)
  1. «Танец по кругу» (Стулики стоят по кругу, на них сушки. Кто
быстрее сядет, возьмёт сушку, тот и выигрывает. Идут под музыку)
Хозяйка: - А теперь подведём итоги наших состязаний. Посчитайте заработанные сушки…(награждение «Золотые» бублики») Хозяйка: Хорошо мы поиграли, Свою удаль показали. А теперь чайку попьём, Поговорим о том, о сём. Всех приглашаем на наш десерт - чаепитие! (Рефлексия)




ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Пословицы, разрезанные на слова ЧАЙ ПИТЬ, НЕ ДРОВА РУБИТЬ ПИРОГ ЕШЬ, ДА ХОЗЯИНА НЕ СЪЕШЬ ПИРОГИ ДА ОЛАДЬИ - ЗАМОТАЛИСЬ СВАТЬИ ПИРОГИ ДА БЛИНЫ, А ТАМ СИДИ ДА ГЛЯДИ 2. Скороговорки Утром спозаранку купил баран баранку Шла Саша по шоссе и сосала сушку

© 2010-2022