- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению на тему Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук
Урок по литературному чтению на тему Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Василяка О.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока. Делу время - потехе час. Звук [ц] - всегда твердый согласный звук. Педагогическая цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о твердом согласном звуке [ц], букве Цц; развивать речевые умения и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты (предметные). Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Личностные результаты. Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Познавательные: общеучебные - анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Соотносить все изученные буквы со звуками; логические - классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог ; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Тип урока. Комбинированный
Оборудование: учебник, наборы сюжетных и предметных картинок, дополнит. источники информации
Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. - Как подзывают цыплят? (Цып - цып…) 1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему. Определяется значение слова: Кузнец - мастер по ковке металла. Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый. - Где работает кузнец? (В кузнице.) Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.
- Игра «Кто внимательный?».
- Игра «Доскажите словечко».
Физкультминутка «Цапля» Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.) 2. Учитель показывает карточку с буквой Ц ц. Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул - Стал на Ц похожим стул.
В. Степанов 3. Учащиеся печатают букву Ц ц в тетрадях.
- Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.
Физкультминутка
- Чтение текста на с. 50, 52
- Чтение стихотворения С.Маршака, с.51.