Урок по литературному чтению на тему Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс 1 Предмет Литературное чтение

Тема урока. Делу время - потехе час. Звук [ц] - всегда твердый согласный звук. Педагогическая цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о твердом согласном звуке [ц], букве Цц; развивать речевые умения и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты (предметные). Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Личностные результаты. Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Познавательные: общеучебные - анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Соотносить все изученные буквы со звуками; логические - классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог ; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Тип урока. Комбинированный

Оборудование: учебник, наборы сюжетных и предметных картинок, дополнит. источники информации

Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. - Как подзывают цыплят? (Цып - цып…) 1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца, напечатанное слово и схему к нему. Определяется значение слова: Кузнец - мастер по ковке металла. Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый. - Где работает кузнец? (В кузнице.) Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

  • Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель. б) Составьте слово, используя первые звуки слов: цыпленок аист парус ласточка яхта ц а п л я
  • Игра «Доскажите словечко».
Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? (Цапля.)

Физкультминутка «Цапля» Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.) 2. Учитель показывает карточку с буквой Ц ц. Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул - Стал на Ц похожим стул.

В. Степанов 3. Учащиеся печатают букву Ц ц в тетрадях.

  • Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.
4. Дети рассматривают картинку, с. 50 Вопросы: - Где происходит действие? - Кто выступает на арене цирка? - Кто катается на велосипеде? - Кто играет на гармошке? - Кто стоит на лошади?

Физкультминутка

  • Чтение текста на с. 50, 52
Вопросы: - Что делают тигры в цирке? - С каким номером выступают медведи? -Что делают на арене собачки?
  • Чтение стихотворения С.Маршака, с.51.
- Что случилось с жеребцом? - Кто его подковал? - Как он это сделал? III. Итог урока. - О какой букве узнали на уроке? - В чем ее особенность? - Какие трудности были на уроке?



© 2010-2022