АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «б» класса Дмитриевой Алёны Александровны за 2014 - 2015 учебный год.

Характеристика классного коллектива 2 «Б». В классе учится 20 обучающихся: 9 девочек и 11 мальчиков. Коллектив отмечается сплоченностью, организованностью. Учащиеся подвижные, эмоциональные, активные, добрые, отзывчивые, умные, творческие, общительные. Открыты к общению, доброжелательны, особое внимание в этом плане, обращают на себя - Сергунова Дарья, Шалыгина Елена, Турышева Елизавета, Муравьева Евгения, Семёнов Алексей, Коневка Дмитрий, Новикова Анна, Абубакров Парвиз, Авазматов Жасурбек, Косогор Татьяна, Касьян Кристина, Зимин Иван, Туранин Никита. В классе есть учащихся, которые активно стремятся к отличным успехам в учебе: Сергунова Дарья, Туранин Никита, Турышева Елизавета. Все учащиеся владеют достаточным запасом знаний, умений и навыков. Познавательные процессы сформированы на возрастном уровне. У большинства ребят развито восприятие, в том числе отлично наглядно-образное, речевое, зрительное; мышление, долговременная и кратковременная память, у многих хорошо развита речевая и эмоционально-волевая сферы. В классе 4 детей из неполных семей - Сергунова Дарья, Шалыгина Елена, Коневка Дмитрий, Княжева Юлия. Дети из малообеспеченных семей - Абубакров Парвиз, Княжева Юлия, Косогор Татьяна, Новикова Анна, Сергунова Дарья, Туранин Никита, Шалыгина Елена. Детей из многодетных семей - Абубакров Парвиз, Новикова Анна, Сергунова Дарья. Высшее образование имеют 40 % (оба родителя), 20 % один из родителей, у остальных 40 % образование средне-специальное.

В 2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие цели: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становления личности каждого школьника как гражданина РФ, способствовать повышению социальной компетентности обучающихся, становления и развития высоконравственной, ответственной, творческой и инициативной личности. Задачи: 1) воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи; 2) формирование у учащихся высокого патриотического сознания; 3) воспитание чувств верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций и региональные особенности Тюменского края; 4) воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; 5) предоставить учащимся возможность реализации себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности. В основе целей и задач лежат направления воспитательной работы:

  • гражданско-патриотическое воспитание (линейки, праздники, акции)
  • Здоровьесберегающее воспитание (классные часы, дни здоровья, конкурсы)
  • Духовно-нравственное воспитание (посещение театра кукол, библиотек, музеев)
  • Экологическое воспитание (экскурсии, классные часы)
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (коллективно-творческие дела)
  • Интеллектуальное воспитание (олимпиады, викторины, игры)
  • Воспитание семейных ценностей (классные часы, акции)
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание (праздники, ктд)
Поставленные цели и задачи были реализованы путем сотрудничества следующих участников: детского коллектива, родительского коллектива, родительского комитета, социального педагога, школьного психолога, театра кукол, детской научной библиотекой, а также благодаря проведению коллективно творческих дел. Также участие в общешкольных мероприятиях (праздники, акции, конкурсы, концерты), участие в общегородской декаде по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», посещение различного рода экскурсий, проведение классных часов, согласно поставленным целям и задачам классного коллектива, что в свою очередь способствовало сплочению детского коллектива. Также важным моментом в воспитательном плане являлись встречи с ветеранами великой отечественной войны, в ходе которых дети проявляли большой интерес и знания по истории войны 1941 - 1945 гг. Традиционным во 2 «б» классе стал праздник «Именины», проводимый с помощью родителей. Во всех перечисленных мероприятиях принимали почти всегда все участники воспитательного процесса, то есть 100 %. Учащиеся 2 «б» класса посещают различного рода кружки и секции: спортивные - 100 %, интеллектуальные - 54 %, музыкальные - 7 %, изобразительного искусства - 7 %, эстетические - 7 %. В течение учебного года учащиеся 2 «б» класса принимали 100% участие в общероссийской олимпиаде по окружающему миру «Человек и природа» - Сергунова Дарья и Авазматов Жасурбек получили дипломы 1 степени, а также в международных олимпиадах: по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок». Принимали участие в сборе макулатуры. Организованная работа с родителями показала также положительные результаты. Взятые темы родительских собраний «Организация внеурочной деятельности школьника», «Что читать детям? Проблема духовных ценностей», «Поговорите со мной, родители» были интересны и актуальны. Учитывались проблемы и вопросы, возникающие в ходе образовательного и воспитательного процессов. Заседания родительского комитета организовывались также с учетом вопросов и проблем классного коллектива. Проводилась индивидуальная работа с учащимися, в поведении которых наблюдается гиперактивность (Лихачёв Герман, Сальников Андрей, Корнеев Вадим), а также в процессе образования, участниками данной работы являлись классный руководитель, школьный психолог и социальный педагог. В новом учебном году изменился состав класса, выбыл 1 ученика - Зубова Полина, и прибыла - Шалыгина Елена. Подводя итог 2014-2015 учебного года, можно сказать больше о положительных результатах, так как в ходе были проведены различного рода мероприятия. Это в свою очередь благотворно повлияло на развитие учащихся в социокультурном плане, культуры общения, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, развитие самостоятельности, умения положительно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения. Но многое еще впереди, и еще можно говорить о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах. Выявленные проблемы позволяют поставить следующую цель: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом. Задачи: 1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой; 3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости: 4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.


© 2010-2022