- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие по математике. 1 класс
Урок-путешествие по математике. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вервай Н.И. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика. 1 класс.
Дата: ________________________
Тема: Повторение. Цели: Закрепление состава чисел в пределах 10, знания нумерации чисел в пределах 10, знаний о значении действий сложения и вычитания; вычислительных навыков с числами первого десятка, умения составлять, сравнивать и находить значение числовых выражений, умения выделять признаки фигур (цвет, форма, размер);развитие логического мышления, внимания, памяти; воспитание стремления получать знания.
Тип урока: комбинированный, урок-сказка.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку (1 слайд). - Чем мы будем заниматься на уроке? На доске карточки со словами: считать, болтать, решать, играть, повторять, помогать. Убрать лишнее (болтать, играть) - Правильно, мы будем сегодня повторять и закреплять полученные знания, считать, решать и обязательно помогать друг другу. - Что нам потребуется для успешной работы? На доске карточки: внимательность, старательность, аккуратность, активность.
-
Проверка знаний, умений учащихся, для подготовки к новой теме:
1) Работа по числовой ленте. (2 слайд). - К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать. 1) Назовите число, которое следует за числом 8 (9). 2) Назовите число, которое стоит перед числом 3 (2) 3) Назовите левого соседа числа 4 (3). 4) Назовите правого соседа числа 5 (6). 5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) 6) Назовите число, которое на 1 больше, чем 3 (4). 7) Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2 (1). 8) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равно значение суммы? (5) 9) Уменьшаемое 8, вычитаемое 1, чему равно значение разности? (7)
- Минутка чистописания
- Дайте характеристику числу. (Однозначное нечётное)
- Составьте двузначное число. Почему его так называют? Дайте характеристику.
3 3
33 33 Учитель демонстрирует на экране образец написания цифры 3. (3 слайд). Открыть тетради и прописать цифру.
-
Упражнения в счёте.
- Назовите выражение, значение которого равно тому числу, что я назову:
-
2+7
3+5
9-3
4 3+2
8-4
7-5
6 9-2
3+4
4+2
-
2+2
7-4
9-5
- Читаем записи выражений по-разному.
III Организация восприятия и осмысления новой информации.
- Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему стало. Скоро праздник Новый год, а ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем нашему снеговику нарядить ёлочку.
- Украшения на ёлку (9, 10, 11 слайды).
Работа над составлением взаимообратных примеров
- Сравните игрушки по форме, по цвету, по размеру. Устно.
- Сколько желтых игрушек? 2
- Сколько синих игрушек? 5
- Сколько всего? Как получили?2+5=7
- Вспомним переместительное свойство сложения.
- Составьте новое выражение, применив данное свойство. 5+2=7
- Какое действие является обратным действию сложения? Вычитание
- Составим выражения. 7-2=5 7-5=2
- Как называются данные выражения? Взаимообратные.
- Сравните игрушки по форме,цвету, размеру. Запись в тетрадь.
- Сколько звёздочек? 1
- Сколько шаров? 4
- Сколько всего? Как получили?1+4=5
- Составьте новое выражение, применив переместительное свойство сложения. 4+1=5
- Какое действие является обратным действию сложения? Вычитание
- Составим выражения. 5-1=4 5-4=1
- Как называются данные выражения? Взаимообратные.
- Наша ёлочка засияла разноцветными огоньками и стали возле неё собираться лесные звери и птицы. Сейчас мы вместе с ними немножко отдохнём.
Физминутка. (12, 13. 14, 15 слайды). - Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки. - Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки. - Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем. - Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.
- Задачи мудрой совы (16, 17, 18, 19, 20 слайды).
Муравьи в лесу густом Дружно строят новый дом. Восемь тащат веточку, Один несёт щепочку. Ускоряют вместе шаг… Сколько дружных работяг? - Как узнали? 8+1=9
Идут гулять козлята, Четыре дружных брата. А рядом пять сестричек - Пять козочек идут. И братья, и сестрицы Отправились гулять. Попробуй-ка, сумей-ка Их всех пересчитать. - Как узнали? 4+5=9
Друг за другом, ровно вряд, Девять плавало утят. В камыши заплыли двое… Их считать уже не стоит. Сколько утят осталось плавать? - Как узнали? 9-2=7
Было девять черепах,
Девять костяных рубах.
Черепахи веселились,
Три из них в песок зарылись.
Сколько их осталось здесь?
Черепах осталось …
- Как узнали? 9-3=6
Логическая задача.( 21 слайд)
- У бурундука было 9 яблок, и ещё несколько яблок было у ёжика. Когда бурундук отдал ёжику одно яблоко, то яблок у них стало поровну. Сколько яблок было у ёжика сначала? 7
- Помогаем зайчонку (22 слайд).
4) Помогаем белочкам (23, 24, 25 слайды). - Однажды прискакали к нашей ёлочке две шустрые белочки и давай спорить, кто из них больше заготовил на зиму желудей да орешков, да кто сколько съел, да у кого сколько осталось. Поможем белочкам разрешить их спор. Дети составляют числовые выражения к рисункам, затем сравнивают их. 5+3 * 6+3 7-2 * 7-4
- А белочки устроили соревнования по прыжкам в длину! Одна белочка прыгнула 6см, а другая 7см. Кто прыгнул дальше?
- Одна белочка постаралась и прыгнула 9 см. Подскажите белочке, на какое расстояние надо прыгнуть другой, чтобы победить?
6см * 7см
9см * ?см (самостоятельно записать)
IV. Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися, оценка знаний. 1) Помогаем воробью (26 слайд). - Однажды к новогодней ёлочке прилетел воробышек и давай скакать, семена да зёрнышки искать. Как он прыгал и скакал, все числа снегом запорошил! Сможем восстановить?
Самостоятельная работа (по карточкам)
-
Реши примеры:
8 + 1 = …
7 - 2 = …
6 + 1 = …
9 - 2 = …
5 + 2 = …
10 - 3 =…
V Подведение итогов, рефлексия. (27 слайд)
- С кем мы сегодня путешествовали?
- Кому помогали?
- Какие задания были для вас наиболее трудными?
- Что понравилось больше всего?
- Кто из вас сегодня стал лучше решать, считать, стал больше знать?
- Оцените свою работу на уроке по тем качествам, которые мы перечислили в начале урока.
- Оцените работу всего класса.
- Какое у вас настроение после урока?
- Дома расскажите родителям о нашем путешествии и повторите вместе со снеговичком состав чисел.
Спасибо за урок!
Подарок от снеговика - клип «Марш снеговиков».