Урок-путешествие по математике. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика. 1 класс.

Дата: ________________________

Тема: Повторение. Цели: Закрепление состава чисел в пределах 10, знания нумерации чисел в пределах 10, знаний о значении действий сложения и вычитания; вычислительных навыков с числами первого десятка, умения составлять, сравнивать и находить значение числовых выражений, умения выделять признаки фигур (цвет, форма, размер);развитие логического мышления, внимания, памяти; воспитание стремления получать знания.

Тип урока: комбинированный, урок-сказка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку (1 слайд). - Чем мы будем заниматься на уроке? На доске карточки со словами: считать, болтать, решать, играть, повторять, помогать. Убрать лишнее (болтать, играть) - Правильно, мы будем сегодня повторять и закреплять полученные знания, считать, решать и обязательно помогать друг другу. - Что нам потребуется для успешной работы? На доске карточки: внимательность, старательность, аккуратность, активность.

  1. Проверка знаний, умений учащихся, для подготовки к новой теме:

Отправляемся в путь! - Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка)
1) Работа по числовой ленте. (2 слайд). - К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать. 1) Назовите число, которое следует за числом 8 (9). 2) Назовите число, которое стоит перед числом 3 (2) 3) Назовите левого соседа числа 4 (3). 4) Назовите правого соседа числа 5 (6). 5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) 6) Назовите число, которое на 1 больше, чем 3 (4). 7) Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2 (1). 8) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равно значение суммы? (5) 9) Уменьшаемое 8, вычитаемое 1, чему равно значение разности? (7)
  1. Минутка чистописания
Догадайтесь, кто будет помогать нам сегодня получать знания на уроке. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза - угольки, Руки - сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (снеговик) - Кто из вас лепил снеговика? Сколько комочков вам потребуется для того, чтобы вылепить снеговика? (3)

- Дайте характеристику числу. (Однозначное нечётное)

- Составьте двузначное число. Почему его так называют? Дайте характеристику.

3 3

33 33 Учитель демонстрирует на экране образец написания цифры 3. (3 слайд). Открыть тетради и прописать цифру.

  1. Упражнения в счёте.

- Сегодня мы с вами будем лепить снеговика (4, 5, 6, 7, 8 слайды). Дети выбирают снежные комки и ведёрко с выражениями, значения которых заданы учителем.

- Назовите выражение, значение которого равно тому числу, что я назову:

  1. 2+7

3+5

9-3

4 3+2

8-4

7-5

6 9-2

3+4

4+2

  1. 2+2

7-4

9-5

- Читаем записи выражений по-разному.

III Организация восприятия и осмысления новой информации.
- Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему стало. Скоро праздник Новый год, а ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем нашему снеговику нарядить ёлочку.

  1. Украшения на ёлку (9, 10, 11 слайды).

Работа над составлением взаимообратных примеров

- Сравните игрушки по форме, по цвету, по размеру. Устно.

- Сколько желтых игрушек? 2

- Сколько синих игрушек? 5

- Сколько всего? Как получили?2+5=7

- Вспомним переместительное свойство сложения.

- Составьте новое выражение, применив данное свойство. 5+2=7

- Какое действие является обратным действию сложения? Вычитание

- Составим выражения. 7-2=5 7-5=2

- Как называются данные выражения? Взаимообратные.

- Сравните игрушки по форме,цвету, размеру. Запись в тетрадь.

- Сколько звёздочек? 1

- Сколько шаров? 4

- Сколько всего? Как получили?1+4=5

- Составьте новое выражение, применив переместительное свойство сложения. 4+1=5

- Какое действие является обратным действию сложения? Вычитание

- Составим выражения. 5-1=4 5-4=1

- Как называются данные выражения? Взаимообратные.
- Наша ёлочка засияла разноцветными огоньками и стали возле неё собираться лесные звери и птицы. Сейчас мы вместе с ними немножко отдохнём.
Физминутка. (12, 13. 14, 15 слайды). - Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки. - Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки. - Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем. - Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.

  1. Задачи мудрой совы (16, 17, 18, 19, 20 слайды).
- Однажды к снеговику прилетела сова - мудрая голова и стала задавать ему задачи в стихах. Поможем нашему новому другу их решить.
Муравьи в лесу густом Дружно строят новый дом. Восемь тащат веточку, Один несёт щепочку. Ускоряют вместе шаг… Сколько дружных работяг? - Как узнали? 8+1=9

Идут гулять козлята, Четыре дружных брата. А рядом пять сестричек - Пять козочек идут. И братья, и сестрицы Отправились гулять. Попробуй-ка, сумей-ка Их всех пересчитать. - Как узнали? 4+5=9
Друг за другом, ровно вряд, Девять плавало утят. В камыши заплыли двое… Их считать уже не стоит. Сколько утят осталось плавать? - Как узнали? 9-2=7

Было девять черепах,
Девять костяных рубах.

Черепахи веселились,

Три из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь?

Черепах осталось …

- Как узнали? 9-3=6


Логическая задача.( 21 слайд)

- У бурундука было 9 яблок, и ещё несколько яблок было у ёжика. Когда бурундук отдал ёжику одно яблоко, то яблок у них стало поровну. Сколько яблок было у ёжика сначала? 7

  1. Помогаем зайчонку (22 слайд).
- Однажды снеговик заметил, как зайчонок убегает от голодного злого волка. Захотел снеговик спрятать зайчишку среди веток мохнатой ёлки. Но как же зайчику добраться до неё? Поможем, ребята? Повторение состава чисел. (На ёлочках)
4) Помогаем белочкам (23, 24, 25 слайды). - Однажды прискакали к нашей ёлочке две шустрые белочки и давай спорить, кто из них больше заготовил на зиму желудей да орешков, да кто сколько съел, да у кого сколько осталось. Поможем белочкам разрешить их спор. Дети составляют числовые выражения к рисункам, затем сравнивают их. 5+3 * 6+3 7-2 * 7-4

- А белочки устроили соревнования по прыжкам в длину! Одна белочка прыгнула 6см, а другая 7см. Кто прыгнул дальше?

- Одна белочка постаралась и прыгнула 9 см. Подскажите белочке, на какое расстояние надо прыгнуть другой, чтобы победить?

6см * 7см

9см * ?см (самостоятельно записать)

IV. Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися, оценка знаний. 1) Помогаем воробью (26 слайд). - Однажды к новогодней ёлочке прилетел воробышек и давай скакать, семена да зёрнышки искать. Как он прыгал и скакал, все числа снегом запорошил! Сможем восстановить?

Самостоятельная работа (по карточкам)

  1. Реши примеры:

8 + 1 = …

7 - 2 = …

6 + 1 = …

9 - 2 = …

5 + 2 = …

10 - 3 =…

V Подведение итогов, рефлексия. (27 слайд)

- С кем мы сегодня путешествовали?

- Кому помогали?

- Какие задания были для вас наиболее трудными?

- Что понравилось больше всего?

- Кто из вас сегодня стал лучше решать, считать, стал больше знать?

- Оцените свою работу на уроке по тем качествам, которые мы перечислили в начале урока.

- Оцените работу всего класса.

- Какое у вас настроение после урока?

- Дома расскажите родителям о нашем путешествии и повторите вместе со снеговичком состав чисел.

Спасибо за урок!
Подарок от снеговика - клип «Марш снеговиков».

© 2010-2022