Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Русский язык 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности


Тип урока

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

НАША РЕЧЬ - 2 ч.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

24не

деля

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Изучение нового материала


2

Русский язык -родной язык русского народа.

Изучение нового материала


ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ - 3 ч.

3

Проект.Текст (общее представление)

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять

роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Изучение нового материала


4

Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль

25

неделя

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предло

жении.

Изучение нового материала


5

Проект.Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Изучение нового материала


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

Слово. Роль слов в речи.

Учащийся научится

Проявлять

Различать слова-



№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использоватьв речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдатьнад этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Изучение нового материала


7

Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Изучение нового материала


8

Тематические группы слов.

Проект.Вежливые слова.

Проект.Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Проект.Слова, близкие и противоположные по значению.

Изучение нового материала


9

Проект.Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием:ворона, воробей, пенал, карандаш.

26

неделя

Изучение нового материала


СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. - 6 Ч.

10

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Учащийся научитсяразличать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Наблюдатьнад слоговой структурой различных слов.

Анализироватьмодели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Изучение нового материала

11

Деление слов на слоги.

Проект.Слова с непроверяемым написанием:лисица.

Изучение нового материала


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

интерес к новому знанию.

Классифицироватьслова по количеству в них слогов.

Самостоятельноподбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

12

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Изучение нового материала

13

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Изучение нового материала


14

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

27

неделя

Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Наблюдатьизменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлятьпростейшие слогоударные модели слов.

Произноситьи оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Изучение нового материала

15

Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём.*Слова с непроверяемым написанием:сорока, собака.Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Изучение нового материала


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

ЗВУКИ И БУКВЫ - 34 Ч.

16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдатьнад образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознаватьусловные обозначения звуков речи.

Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова.

Изучение нового материала

17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием:пальто, весело.Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Изучение нового материала


18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Учащийся научитсяправильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицироватьбуквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Изучение нового материала

19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием:хорошо, учитель, ученик, ученица.

28

неделя

Изучение нового материала


20

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснятьпричины расхождения количества звуков

Изучение нового материала


21

Проект.Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Изучение нового материала


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием:деревня.

Развитие речи.Составление развёрнутого ответа на вопрос.

научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

и букв в слове.

Наблюдатьнад способами пополнения словарного запаса русского языка.

Изучение нового материала


23

Проект.Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсясостав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

4 четверть-40 часов.


Определятькачественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находитьв двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Знакомиться с памяткой:«Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писатьдвуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять

Изучение нового материала

24

Ударные и безударные гласные звуки.Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

29

неделя

Изучение нового материала


25

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Изучение нового материала


26

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым

Изучение нового материала

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

написанием:заяц, петух, корова, молоко.

их правописание.

27

Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Изучение нового материала


28

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка - бочка).

Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Наблюдатьнад образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определятьсогласный звук в слове и вне слова.

Дифференцироватьгласные и согласные звуки.

Определять«работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Изучение нового материала

29

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

30

неделя

Наблюдатьнад написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Изучение нового материала


30

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й'] и

Различатьсогласный звук [й'] и гласный звук [и].

Изучение нового материала


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием:класс, классный, дежурный.

Составлятьслова из слогов, в одном из которых есть звук [й'].

Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливатьопыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

31

Проект.Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Учащийся научитсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.

Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию - сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцироватьсогласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки.Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м'].

Определять«работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Изучение нового материала


32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Изучение нового материала


33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием:ребята

Изучение нового материала


34

Проект.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

Иметь нравственные представления о

Соотноситьколичество звуков и букв в таких

Изучение нового материала


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

31

неделя

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

словах, как конь, день, деньки.Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливатьопыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Изучение нового материала


36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.



37

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб- дубы, снег- снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различатьв слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводитьлингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

Изучение нового материала

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



Общеучебные

Метапредметные

Личностные

38

Согласные звонкие и глухие

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

происхождением слова тетрадь.Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотноситьпроизношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находитьв двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различатьпроверочное и проверяемое слова.

Изучение нового материала


39

Проект.Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

закрепление


40

Проверочный диктантпо теме: «Согласные звонкие и глухие».

Контроль


41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

32

неделя

Изучение нового материала


42

Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием:работа (работать).

Проект «Скороговорки».Составление сборника

Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельностисо сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Дифференцироватьнепарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей

Закрепление


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

.


Общеучебные

Метапредметные

Личностные

«Весёлые скороговорки».

участвовать в презентации проекта

интерес к новому знанию.

словакарандаш.

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием:девочка.

Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Изучение нового материала


44

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

*Слово с непроверяемым написанием:машина.

Учащийся научится писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Соотноситьпроиз-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Закрепление


45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писатьслова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Контроль


46

Шипящие согласные звукиРазвитие речи.

33

неделя

Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможностьнаучиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Вспомнитьпо рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание.

Изучение нового материала


47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Закрепление


48

Заглавная буква в словах

Развитиеречи.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Закрепление


49

Проект«Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма).

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Контроль


50

Повторение

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы



Всего-165 часов

Проектных работ-33

© 2010-2022