Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание гласных после шипящих (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Правописание гласных после шипящих»

Цели: Обобщить и повторить тему; формировать навыки правописания и самоконтроля; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к родному языку,;расширить словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

Ход урока.

  1. Организованное начало урока

Ок, ок, ок, начинается урок.

  1. Сообщение темы урока

Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных после шипящих.

Вот мы на вокзале, нам нужны билеты, но билеты получат только те, кто красиво напишет букву В. Посмотрите на доску.

На доске написана буква В и предложение- скороговорка.

  1. Чистописание.

Дети записывают элементы чистописания и предложение.

Ввв Ввв взввзв

Вера-вертушка ела ватрушку.

У. Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит, все получат билеты. А сейчас к поезду

  1. Словарная работа.

У. Посмотрите, сколько у поезда пассажиров! Давайте назовем всех, кто едет в Чащино.

На доске красочный картинный словарь. Ученики проговаривают словарные слова, учитель усаживает «пассажиров» в вагоны.

ворона собака

ребята медведь

корова лисица

воробей заяц

У. Теперь давайте запишем словарные слова, они тоже связаны с нашим путешествием.

Дети записывают слова: билет, вагон, дорога, путешествие.

  • Поставьте в этих словах ударения, отметьте безударные гласные.

    1. Повторение.

У. Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты-купе. Давайте познакомимся с пассажирами. Здесь едут девочка Олья с друзьями Юрой и Васей, а с ними кошка и собака. Запишите их имена и вспомните правило написания имен существительных собственных и нарицательных.

Дети. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

    1. Физкультминутка.

В окошко мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

А в Чащино нам встретятся

И мыши, и ерши,

И ландыши, и белочки,

Чижи, ежи, ужи.

Зарядкино, Зарядкино,

Довольно детвора

Скорее все в вагоны,

Нам дальше в путь пора.

    1. Закрепление.

Учитель открывает доску. Дети видят красочную аппликацию: лесная поляна, пруд, заросший камышом.

Станция Чащино. Ребята, вы приехали. В лесу есть волшебное озеро, здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило на написание гласных после шипящих. Так какое же это правило?

Дети. Жи-ши - пиши через и.

Ча-ща - пиши через а.

Чу-щу - пиши через у.

У. А теперь напишем названия зверей, цветов и грибов на это правило.

Дети записывают слова, комментируя их.

ежи щука

мыши ерши

чижи бельчата

камыши ужи

рыжики чаща

              • Мы в лесу, в самой чаще. Запишем предложение.

В чаще цветут душистые ландыши.

              • Нашли знакомые орфограммы?

Дети. Написание гласных после шипящих.

        1. Подведение итогов.

У. Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд. Рассмотрите их и запомните правило.

На билете.

Билет на память сохранив,

Помните всегда:

Жи, ши пишите с буквой и!

Чу,щу пишите с буквой у!

Ча,ща пишите с буквой а!


© 2010-2022