Конспект урока по русскому языку на тему «Заглавная буква в именах собственных»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Калиновская СШ», филиал МКОУ « Мачешанская СШ»



Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема урока «Заглавная буква в именах собственных»

( «Начальная школа XXI века»

Учитель: Антонова Тамара Александровна

Цели:

1. Закрепить написание имен собственных;

2. Развивать память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, устную речь, самостоятельность;

3. Воспитывать любовь к малой родине, интерес к родному языку через языковые средства, взаимопомощь, аккуратность.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы, работы в парах и самостоятельной работы, учебник, рабочие тетради, карточки, толковый словарь, сигнальные карточки.

Этапы работы

Содержание этапа

1






2







Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

-следить за правильной рабочей позой;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные


Опрос учащихся по пройденному материалу

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

Показать (продемонстрировать) умения учащихся по пройденному материалу

Цель, которую учитель хочет достичь:

Проверить знания учащихся по пройденному материалу, выявить затруднения в деятельности учащихся. Организовать работу по повторению пройденного материала;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

На примере игры - викторины закрепить знания детей о пройденном материале для открытия новых знаний

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог

Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока

Методы организации работы: словесные, игровые.

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: самооценка с помощью сигнальных карточек.

( Слайд 1 и 2)

Учитель читает стих-е:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка , книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят ?

Каждый ль хочет получать

Только лишь отметку «5»?

Дети в ответ:

- Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Постараемся понять

Будем грамотно писать!

- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь подарите улыбку нашим гостям.

- Посмотрите, ребята, какое у меня настроение (учитель показывает детям солнышко). А у вас какое настроение? ( дети показывают карточки, лежащие у них на столах).

- Я рада, ребята, что вы пришли на урок с хорошим настроением.

-Тему урока узнаете позже, сегодня вас ждет много нового, интересного, поучительного. Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола.

Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы 2 линии.

- Откройте тетради запишите число.

Проверьте свою посадку, наклон головы, положение тетради.

Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока.

- Ребята, а давайте сейчас проведем игру

« Вспоминай-ка» и вспомним с вами все, что мы изучили в 1 классе за этот промежуток учебы и покажем нашим гостям, какие орфограммы мы изучили.

Игра « Вспоминай-ка»

( Дети передают друг другу мячик по-очереди и отвечают на вопросы учителя, а другие дети следят за ответами с помощью сигнальных карточек):

- Определить ударение в словах: мама, пенал, линейка…;

- Какие вы знаете предложения?

- Жи-ши, ча-ща;

- Чу-щу;

- Какие вы знаете « волшебные» слова?

- Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

- Ребята, а сейчас посмотрите на доску, прочитайте текст ( дети читают вслух по очереди) и определите тему нашего урока, вы с этой темой уже знакомы. ( слайд3 )

- О какой букве идет речь?

- Ребята, как вы думаете, над какой темой мы сегодня продолжим с вами работу, чем мы будем заниматься на уроке?

Тема ( слайд 4 )

- А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с правилом, каким?

- Кто позабыл, откройте учебник и повторите его. ( дети говорят правило)

- Ребята, а как вы будете работать на уроке?

( красиво писать, внимательно слушать учителя, правильно сидеть и т.д.

Минутка чистописания

Дети пишут буквы Кк и Калиновка в тетради.

- Ребята, почему слово Калиновка написали с большой буквы? ( проводится воспитательный момент о селе Калиновка)

- Ребята, а что мы с вами сейчас повторили на этом этапе урока?

Словарная работа ( слайд 5 )

Учитель читает загадку:

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко?

На доске появляется слово - корова ( Слайд 6 )

( проводится небольшой воспитательный момент и дети устно составляют предложения со словом корова)

- Запишите слово корова ( всю строчку), поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

- Вы можете подробно прочитать про корову в книгах и толковом словаре.

- Ребята, что нового вы сейчас узнали?

( познакомились со словом -корова и учились его правильно писать)

3








4



5


Работа над темой урока

Цель:

Закрепить знания учащихся по написанию имен собственных;

Методы: учебный диалог, моделирование

Закрепление учебного материала

Цель: учиться писать слова собственные Цель, которую ставит учитель перед собой:

Создать условия для формирования умения написания имен собственных

Задачи:

- развитие умений образовывать имена собственные;

- отработать умения составлять предложения с именами собственными и правильно их писать;

- развивать способность давать адекватную самооценку

Методы: репродуктивные




Итог урока

Цель: осознание учащимися своей УД.


Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности своей и класса


( слайд 7 )

- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте, что там написано.

- О каких одинаково звучащих словах идет речь?

- Почему они пишутся по- разному?

( Дети объясняют еще раз правило)

Комментированное письмо ( слайд 8 )

Задание: дописать предложение

( 2 предложения 2 учащихся пишут у доски, остальные в тетради)

Самостоятельная работа

( а 1 предложение дети пишут самостоятельно)

(учитель следит за посадкой детей)

Проверка

- Ребята, чему вы учились, выполняя это задание?

Физминутка ( слайд 9 )

Работа парами ( слайд 10 )

Задание: « Сгруппируй слова»

1 пара - пишут имена

2 пара - клички животных

3 пара - названия городов

Проверка

- Ребята, чему вы учились, выполняя это задание? ( слайд 11 )

Игра « Найди ошибку» ( слайд 12 )

-Ребята, какое слово вам незнакомо?

( Сталинград)

- Это наш сегодняшний город Волгоград, а раньше его называли Сталинград

( проводится воспитательный момент о Сталинградской битве:

- Ребята, 2 февраля наша страна будет праздновать 69-летие победы Сталинградской битвы, более подробно мы с вами поговорим об этом сегодня на классном часе.

- Ребята, чему вы учились, выполняя это задание? ( писать без ошибок слова собственные)

Игра « Собери предложение»

- Ребята, прочитайте эти слова, где вы их встречали?

- Попробуйте составить предложение с этими словами.

- Ребята, чему вы учились, выполняя это задание?

Дифференцированная работа по карточкам

( у детей на столах карточки разного цвета, они сами себе выбирают любую)

( если останется время - работа в рабочей тетради - стр. 38, упр. 5)

- Ребята, чему вы учились, выполняя это задание?

- Ребята, вам понравился урок?

- А чем вы сегодня занимались на уроке?

- Что повторили?

- Над какой темой работали?

- Все ли мы с вами успели сделать на уроке?

- Какую задачу ставили? ( научиться правильно писать слова собственные)

- Удалось ли нам решить поставленную задачу? (да)

- А кому было трудновато решить эту задачу? ( дети поднимают руку)

- Не переживайте, ребята, мы с вами решим эту задачу на других последующих уроках, если сегодня было кому-то трудновато.

- Итак, ребята, вспомним еще раз правило правописания большой буквы в именах собственных.

- Ребята, у вас на столах лежат маленькие человечки, покажите мне, как вы работали на уроке и все ли вы поняли. ( слайд)

- А какое у вас сейчас настроение?

- Молодцы, ребята, вы хорошо работали, я вами довольна.

- А у кого больше всего звездочек на столе, значит этот ученик работал лучше всех.

- Спасибо всем.






© 2010-2022