- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багайдина Г.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в первом классе
Тема урока: Вспоминаем, повторяем, закрепляем.
Цели урока: - отрабатывать умения учащихся выполнять действия сложения и вычитания над
числами в пределах 10 и десятками, решать задачи на сложение;
- развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение; умственную
рефлексию; логическое мышление; навыки письма; математическую речь;
самостоятельность; познавательную активность; навыки сотрудничества;
- воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к друг другу;
активность; трудолюбие; усидчивость; дисциплинированность.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, индуктивный -
умение обобщать, делать умозаключения; репродуктивный, элементы игры.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, карточки с примерами, наглядный материал.
Структура урока:
I. Информационный ввод учителя ( ИВУ ).
II. Минутка чистописания.
III. Включение мыслительной деятельности.
VI. Работа в парах. Решение примеров.
V. Работа в группах. Решение задачи.
VI. Физминутка.
VII. Геометрический материал.
VIII. Итог урока.
Методы стимулирования и мотивации:
- стимулирование интереса к обучению ( игра, ситуации занимательного характера ).
Ход урока:
I.ИВУ
У. Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята, сегодня у нас маленький праздник. К нам на
урок пришли гости - это учителя и ваши мамы. Они очень любопытные и хотят
посмотреть, чему вы научились на уроках математики, как вы умеете вести себя на уроках.
Все мы волнуемся, но, вы способные, умные и, конечно же, поможете мне вести урок, у
нас все получится.
Посмотрите на наших гостей и поприветствуйте их, помашите им ручкой.
А теперь посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, возьмите руку соседа и
скажите: « У тебя сегодня все получится! »
Молодцы! Девизом нашего урока будут слова: « Друг другу помогать, руку поднимать и
пятерки получать! »
Д. Будем мы решать, трудиться, ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться, так как мы ученики!
У. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем
радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Сегодня на уроке мы вместе с вами будем вспоминать, повторять и закреплять сложение и
вычитание над числами в пределах 10, решать задачи, работать с геометрическими
фигурами.
II. Минута чистописания.
У. Открываем тетради, записываем число, классная работа, весна, четверг, прописываем
цифру 2. Записи выполняем аккуратно, без ошибок и помарок.
III. ВМД
У. К нам на урок, а он последний в этом учебном году пришел Незнайка и просит, чтобы мы
помогли ему выполнить задания, а то ему придется остаться в 1 классе. Поможем?
Внимание
- первое задание ( повторение числового ряда )
- Игра « Самый внимательный »
( учитель показывает число в числовом ряду, ученик выбирает выражение, значение
которого равно этому числу)
3+4=(7); 2+0=(2); 7-6=(1); 8-2=(6); 8-8=(0); 2+3=(5); 4-1=(3); 2+8=(10); 10-1=(9);
7+1=(8); 7-3=(4).
- игра « День и ночь » ( решение веселых задач )
* Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? ( 7 ворон )
* Ежик по грибы пошел, восемь рыжиков нашел.
Шесть грибков в корзинку, остальные на спинку.
Сколько рыжиков везешь на своих иголках еж? ( 2 гриба )
* Пять котят песок копают, три на солнце загорают.
Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? ( 10 котят )
- игра « Считалка »
( ребята в парах повторяют счет десятками )
- учитель проводит работу с числовым рядом десятков
( предыдущее, последующее, « соседи »)
VI. Работа в парах. Решение примеров.
( стук в дверь, входит королева Алгебра )
Королева Алгебра решает с ребятами примеры, в которых одно число закрыто:
( первый столбик - первый ряд, второй столбик - второй ряд, ответы проверяют в парах )
10-…=6 8+…=9
…+2=7 …-3=7
90-10=… 50+20=…
V. Работа в группах. Решение задачи.
Задача. Мама купила в магазине 5 лимонов и 3 апельсина.
Сколько всего фруктов купила мама?
Предварительная работа: повторение частей задачи;
Воспитательный момент: беседа о пользе фруктов
Межпредметная связь: словарная работа: лимон, апельсин.
- работа в группах: на доске записывается поочередно из 1 группы - решение задачи;
из 2 группы - ответ задачи.
VI. Физминутка.
У. А теперь мы отдохнем!
Д.: На носочки встанем, потолок достанем!
Наклонились столько раз - сколько птичек есть у нас!
Сколько кружков - столько прыжков!
Столько хлопков - сколько есть у нас цветков!
Приседаем столько раз - сколько есть пиал у нас!
Сколько деревцев зеленых - столько сделаем поклонов!
VII. Геометрический материал.
( стук в дверь, входит королева Геометрия )
- работа с таблицей, на которой изображены геометрические фигуры
( назвать фигуру, дать характеристику каждой фигуре )
- сравнение величин: ( задания написаны на геометрических фигурах :
10см * 1дм 50см * 6дм
2дм * 80см 30см * 3дм
4дм * 9см 70см * 7см
( ребята работают в парах, на доске делается запись )
VIII. Итог урока.
У. Урок наш подошел к концу. О чем говорили на уроке? Чем занимались на уроке?
Какие задания вызывали у вас затруднения при выполнении?
Какие оказались легкими?
- Вспомним девиз:
Друг другу помогали? - Да.
Руку поднимали? - Да.
Пятерки получали? - …
- Ребята, посчитайте свои жетоны, а результаты запишите в таблицу.
- Откроем секрет таблицы:
Вы у меня … ( молодцы! )
( выставляются оценки )
У. В заключении хочу прочитать вам строки Музафара Алимбаева, послушайте их и
постарайтесь выполнить все, о чем говорит автор:
В ученье будь хватким, а в мыслях не шатким.
Всегда терпеливым и справедливым.
В работе - не грустным, надежным, искусным.
Смелым в беде, героем в труде.
В словах - крепким, в делах - цепким.
Другом верным, учеником примерным!
У. Я рада за вас, вы очень хорошо поработали, были такие сообразительные,
рассудительные, умные, дружные.
Вот звенит уже звонок!
Всем спасибо за урок!