Программа факультатива Занимательная математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Келісемін: ______ Бекітемін: __________ Тәрбие ісінің менгерушісі: Мектеп директоры

Л. Т. Абишева Б.Е. Карыбжанова

"_____"__________2015г "_____" __________2015г


«Зейтін Ақышев атындағы жалпы орта білім беретін орта мектеп» КММ


Үйірме аты:


«Занимательная математика»


1В сынып













Жетекшісі: А.А. Дауренбекова





2015-2016 оқу жылы







ПРОГРАММА

кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


Пояснительная записка Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики. Но это же ещё точная и «нудная» наука. Как же увлечь детей цифрами, отрезками, задачами, геометрическими фигурами и т.д. А мы их будем оживлять и превращать, как в сказке, и надеюсь всё у нас получится. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается при участии всего класса. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 - 40 минут.

Цели и задачи:

  1. Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений.
  2. Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки.
  3. Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях.
  4. Учить составлять числовое выражение и находить его значение.
  5. Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
  6. Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения.

Тематическое планирование занятий в кружке разработано на 1 год (33ч) . Занятия сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решение занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведение игр. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1час в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся. Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Основные виды деятельности учащихся:
  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность, творческие работы
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.



Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Тема занятий

Всего часов

Дата

Примечание

1

Что значит занимательная математика

1

2

Математика- это интересно

1

3

Графические диктанты

1

4

Математические горки

1

5

Числовые головоломки

1

6

Что лишнее

1

7

Задачи на смекалку

1

8

Волшебная линейка.

1

9

Лего - конструкторы

1

10

Числовые раскраски

1

11

Единицы времени

1

12

Задания на смекалку

1

13

Возникновение денег . Игра « Магазин»

1

14

Конструирование узоров из геометрических фигур

1

15

Конструирование предметов из геометрических фигур

1

16

Весёлая геометрия. Конструирование фигур.

1

17

Математические игры

1

18

Логические задания с числами и цифрами ( цепочки)

1

19

Конструирование фигур из счётных палочек

1

20

Математические задачи в стихах

1

21

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты)

1

22

Математические кроссворды

1

23

«Спичечный конструктор»

1

24

Задачи - смекалки

1

25

Математические ребусы

1

26

Математическая викторина « Узнай меня»

1

27

Рисование предметов по точкам

1

28

Задания найди сходства и различия

1

29

Конструирование предметов по точкам

1

30

Игра « Весёлый счёт»

1

31

Логические задания с числами и цифрами (закономерности).

1

32

Танграм: древняя китайская головоломка

1

33

Итоговое занятие. Тест.

1

Всего часов

33


Список литературы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2010. - 191 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.: ВАКО,2008

  3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс /сост. Е.В.Языканова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен»,2010.

  4. Сухин ИГ Новые занимательные материалы: 1-4 классы. - М : ВАКО.2007

  5. Узорова О.В. Познавательный задачник по математике : 1-4-й кл./М: АСТ: Астрель,2007


2

© 2010-2022